Слайд 1
Педагогическая мастерская о взаимоотношениях учителя и ученика для выпускников школ
Слайд 2
Философско-педагогическая позиция тех, кто принимает идеи движения «Новое воспитание и образование»,
следующая:
Слайд 4
Задача педагогических мастерских – побуждать ребенка к самостоятельности, инициативе, активности. Призыв
Л. Бетховена «Человек, помогай себе сам!» звучит достаточно убедительно и в XXI веке, когда так непросто «быть человеком» и чувствовать свою ответственность, сознавать, что, «кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».
Слайд 7
После этого в ходе совместной работы создается ассоциативный ряд к слову
«учитель» путем привлечения слов и словосочетаний из эпиграфов и собственных представлений и ассоциаций педагог записывает на доске все предлагаемые ассоциации: наставник, помощник, воспитатель, преподаватель, друг...
Слайд 9
при работе с текстом Ю. Нагибина отметит, что в рассказе «Зимний
дуб» показана не вся жизнь, а лишь фрагмент из жизни молодой учительницы Анны Васильевны. Но описанный случай сыграл огромную роль в ее жизни, изменил ее понимание педагогической профессии, помог понять собственные ошибки, научил по-новому относиться к ученику. Время действия рассказа — всего один день, но за это время меняется настроение, самооценка, мировосприятие героини, что передается словами текста, указывающими на эмоциональное состояние героини. Учащиеся выписывают эти слова и делают вывод о том, что в жизни героини можно выделить три этапа:
Слайд 11
Как учить? Чему учить? Каким должен быть учитель?
«Настоящий ученик».
Слайд 12
Настоящий ученик – это сильный человек, который в знаниях находит смысл
своего существования.
Слайд 13
После этого каждому участнику мастерской предлагается написать в течение 12 минут
эссе на тему «Настоящий ученик».
Слайд 14
Как-то на вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто
впереди, и не ждать тех, кто сзади». По моему мнению, это доказательство того, что вопрос: «Какими качествами обладает настоящий ученик?» интересовал не одно поколение людей. Мы учимся всю жизнь. И школа, учителя – вторые проводники по жизни после родителей. Поэтому можно смело добавить, что современный ученик это еще и тот, кто способен применять полученные знания, находить им достойное применение. Также хочется отметить, что такой человек не боится спрашивать и переспрашивать…
Слайд 16
«Познай себя» - было написано над входом в знаменитый храм Бога
Аполлона в Дельфах. Призывали познать себя Пифагор, Сократ и другие философы. Как в древности, так и сейчас собственное «Я» является для человека главной загадкой. «Я знаю все, но только не себя», - воскликнул с горечью французский поэт Франсуа Вийон. И если человек научится открывать свои тайные возможности, развивать свои таланты – это и будет настоящий ученик.
Слайд 17
Настоящий ученик- это цветок в поле среди сорняков, который сам пробивается,
ищет себе пропитание, преодолевая строгую конкуренцию. Красивых и грациозных цветов в поле не так уж много, как и настоящих учеников. Каждый ученик стремится быть лучшим. Эту цель можно рассматривать как эгоистичную, но это естественное стремление к успеху и победе. Ведь это подстёгивает человека, побуждает к освоению новых знаний.
Слайд 18
В заключение все вместе отвечают на главный вопрос мастерской, и этот
ответ становится итогом занятия: