Презентация, доклад на тему Педагогическая мастерская ценностных ориентаций

Содержание

Философско-педагогическая позиция тех, кто принимает идеи движения «Новое воспитание и образование», следующая:

Слайд 1 Педагогическая мастерская о взаимоотношениях учителя и ученика для выпускников школ



Педагогическая мастерская о взаимоотношениях учителя и ученика для выпускников школ

Слайд 2
Философско-педагогическая позиция тех, кто принимает идеи движения «Новое воспитание и образование»,

следующая:






Философско-педагогическая позиция тех, кто принимает идеи движения «Новое воспитание и образование», следующая:

Слайд 4















Задача педагогических мастерских – побуждать ребенка к самостоятельности, инициативе, активности. Призыв

Л. Бетховена «Человек, помогай себе сам!» звучит достаточно убедительно и в XXI веке, когда так непросто «быть человеком» и чувствовать свою ответственность, сознавать, что, «кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».
Задача педагогических мастерских – побуждать ребенка к самостоятельности, инициативе, активности. Призыв Л. Бетховена «Человек, помогай себе сам!»

Слайд 7
После этого в ходе совместной работы создается ассоциативный ряд к слову

«учитель» путем привлечения слов и словосочетаний из эпиграфов и собственных представлений и ассоциаций педагог записывает на доске все предлагаемые ассоциации: наставник, помощник, воспитатель, преподаватель, друг...


После этого в ходе совместной работы создается ассоциативный ряд к слову «учитель» путем привлечения слов и

Слайд 9
при работе с текстом Ю. Нагибина отметит, что в рассказе «Зимний

дуб» показана не вся жизнь, а лишь фрагмент из жизни молодой учительницы Анны Васильевны. Но описанный случай сыграл огромную роль в ее жизни, изменил ее понимание педагогической профессии, помог понять собственные ошибки, научил по-новому относиться к ученику. Время действия рассказа — всего один день, но за это время меняется настроение, самооценка, мировосприятие героини, что передается словами текста, указывающими на эмоциональное состояние героини. Учащиеся выписывают эти слова и делают вывод о том, что в жизни героини можно выделить три этапа:



при работе с текстом Ю. Нагибина отметит, что в рассказе «Зимний дуб» показана не вся жизнь, а

Слайд 10
Вторая группа





Вторая группа

Слайд 11
Как учить? Чему учить? Каким должен быть учитель?

«Настоящий ученик».


Как учить? Чему учить? Каким должен быть учитель?«Настоящий ученик».

Слайд 12
Настоящий ученик – это сильный человек, который в знаниях находит смысл

своего существования.








Настоящий ученик – это сильный человек, который в знаниях находит смысл своего существования.

Слайд 13
После этого каждому участнику мастерской предлагается написать в течение 12 минут

эссе на тему «Настоящий ученик».


После этого каждому участнику мастерской предлагается написать в течение 12 минут эссе на тему «Настоящий ученик».

Слайд 14
Как-то на вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто

впереди, и не ждать тех, кто сзади». По моему мнению, это доказательство того, что вопрос: «Какими качествами обладает настоящий ученик?» интересовал не одно поколение людей. Мы учимся всю жизнь. И школа, учителя – вторые проводники по жизни после родителей. Поэтому можно смело добавить, что современный ученик это еще и тот, кто способен применять полученные знания, находить им достойное применение. Также хочется отметить, что такой человек не боится спрашивать и переспрашивать…

Как-то на вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто

Слайд 16
«Познай себя» - было написано над входом в знаменитый храм Бога

Аполлона в Дельфах. Призывали познать себя Пифагор, Сократ и другие философы. Как в древности, так и сейчас собственное «Я» является для человека главной загадкой. «Я знаю все, но только не себя», - воскликнул с горечью французский поэт Франсуа Вийон. И если человек научится открывать свои тайные возможности, развивать свои таланты – это и будет настоящий ученик.


«Познай себя» - было написано над входом в знаменитый храм Бога Аполлона в Дельфах. Призывали познать себя

Слайд 17
Настоящий ученик- это цветок в поле среди сорняков, который сам пробивается,

ищет себе пропитание, преодолевая строгую конкуренцию. Красивых и грациозных цветов в поле не так уж много, как и настоящих учеников. Каждый ученик стремится быть лучшим. Эту цель можно рассматривать как эгоистичную, но это естественное стремление к успеху и победе. Ведь это подстёгивает человека, побуждает к освоению новых знаний.



Настоящий ученик- это цветок в поле среди сорняков, который сам пробивается, ищет себе пропитание, преодолевая строгую конкуренцию.

Слайд 18
В заключение все вместе отвечают на главный вопрос мастерской, и этот

ответ становится итогом занятия:



В заключение все вместе отвечают на главный вопрос мастерской, и этот ответ становится итогом занятия:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть