Презентация, доклад на тему Открытый урок русской литературы Интерпретация трагедии У.Шекспира в других видах искусства

Цель урока:сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства.

Слайд 1Раздел: Любовь и честь.
Тема урока: Интерпретация трагедии У.Шекспира в других видах

искусства.
Раздел: Любовь и честь.Тема урока: Интерпретация трагедии У.Шекспира в других видах искусства.

Слайд 2Цель урока:
сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические

средства создания образов в разных видах искусства.
Цель урока:сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах

Слайд 3 
В свое время я был поражен тем,
что машина может играть

в шахматы
на равных с чемпионом мира.
До этого был убежден:
ни на что подобное,
тем более на открытия, она не способна.
Оказалось, способна заменить
чемпиона мира по шахматам.
И все же Пушкина, Шекспира
и Эйнштейна она никогда не заменит.
Абелев Гарри
 
- Как вы понимаете слова знаменитого ученого-химика?
- Почему, по мнению ученого, машина никогда не заменит Пушкина, Шекспира и Эйнштейна?
- Современные школьники часто прочтению художественных текстов предпочитают их экранизированные версии. Как вы считаете, передают ли фильмы и другие виды искусства задумку автора в полной мере?
 
К, Ф – комментарий учителя.

 В свое время я был поражен тем, что машина может играть в шахматы на равных с чемпионом

Слайд 4

8.3.2.1
КО: сравнивает художественное
произведение с произведениями
других видов искусства.


Дескрипторы:
- определяет сходства произведения с другим видом искусства;
- определяет различия произведения с другим видом искусства;
- характеризует средства создания образов в разных видах искусства;
- комментирует ответ.
Задание№1: посмотрите фрагмент фильма «Ромео и Джульетта» (реж. Карло Карлей) и балета «Ромео и Джульетта» (автор либретто Леонид Лавровский, Сергей Прокофьев). Найдите соответствующий момент в пьесе Шекспира, зачитайте с выражением. Сравните средства создания образов в разных видах искусства. Результаты наблюдения представьте в виде кластера (приведите примеры 2-3-х изобразительно-выразительных средств языка из текста).


Слайд 5Ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=mq8-IyFbB98
Фрагмент из балета С. Прокофьева: 6 эпизод Нина Капцова

и Артем Овчаренко «Ромео и Джульетта». Сцена трагической смерти.
https://www.youtube.com/watch?v=1KSqzPu5wP4
сцена бала у Капулетти из фильма «Ромео и Джульетта» Ф. Дзеффирелли.

А.Макарский песня «Вечная любовь» https://www.youtube.com/watch?v=OKza9n08HWo

Ресурсы:https://www.youtube.com/watch?v=mq8-IyFbB98  Фрагмент из балета С. Прокофьева: 6 эпизод Нина Капцова и Артем Овчаренко «Ромео и Джульетта».

Слайд 6Средства создания образов в разных видах искусства
кино
балет
пьеса
Жесты,
мимика,
костюмы,
интонация

,
речь героев,
музыка.

Жесты,
движения (па),
костюмы
мимика,
музыка.

Изобразительно-выразительные
средства языка:
олицетворения, метафоры,
сравнения,
повторы,
аллегория,
звукопись,
цветопись и т.д.


Средства создания образов в разных видах искусствакинобалетпьеса Жесты, мимика, костюмы, интонация ,речь героев, музыка.Жесты,движения (па),костюмы мимика, музыка.Изобразительно-выразительные

Слайд 7Итоги урока. Приём «Свободный микрофон» .
Выступления учащихся по теме урока,

высказывание по вопросам:
« Какие выводы сделали на сегодняшнем уроке?»
«Можно ли, не читая произведение, составить представление о мастерстве красоте языка автора?


РЕФЛЕКСИЯ

«СМС»
Напишите родным или друзьям «СМС» о том,
что сегодня на уроке:
удивило,
понравилось,
было непонятно,
было самым сложным,
показалось самым простым,
было самым важным.





Сегодня на уроке литературы меня удивило…,
понравилось….,
было непонятно…,
было самым сложным…,
показалось самым простым…,
было самым важным….

Итоги урока.  Приём «Свободный микрофон» .Выступления учащихся по теме урока, высказывание по вопросам:« Какие выводы сделали

Слайд 8Домашнее задание:
Прочтите текст легенды «Баян-Сулу и Козы-Корпеш». Сравните пьесу Шекспира «Ромео

и Джульетта» и легенду «Баян-Сулу и Козы-Корпеш» по тематике, проблематике, жанру. Свои наблюдения оформите в виде диаграммы Венна.



Домашнее задание:Прочтите текст легенды «Баян-Сулу и Козы-Корпеш». Сравните пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта» и легенду «Баян-Сулу и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть