Презентация, доклад на тему Основные тенденции современной русской литературы

Учебники и учебные пособия1.  Кучина Т.Г. Современный отечественный литературный процесс. 11 класс: учебное пособие. – 2-е изд., стереотип. – М., 2007 г.2.  Черняк М.А. Современная русская литература (10-11 классы): учебно-методические материалы. – М., 2007.3.  Шром Н.

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 2Учебники и учебные пособия
1.  Кучина Т.Г. Современный отечественный литературный процесс. 11

класс: учебное пособие. – 2-е изд., стереотип. – М., 2007 г.

2.  Черняк М.А. Современная русская литература (10-11 классы): учебно-методические материалы. – М., 2007.

3.  Шром Н. Литература современной России. 1987 – 2003: учебное пособие. – М.: Абразив; Рига: Retorika A, 2005. – 224 с.

4.      Лейдерман Н.Л., М. Н. Липовецкий. Современная русская литература: 1950-1990е годы: В 2 тт. – М., 2003; М., 2004.

5.      Современная русская литература. 1990-е гг. – начало ХХI века/ Под ред. С. И. Тиминой. – М.-СПб, 2005

6.      Русская литература ХХ века: В 2-х тт. – 1920-1990-е гг. / Под ред. Л. Кременцова. – М., 2005

7.      Минералов Ю.И. История русской литературы: 90-е годы ХХ века. – М., 2004.

8.      Русская литература ХХ века: Школы. Направления. Методы творческой работы. – М., 2002.

Учебники и учебные пособия1.  Кучина Т.Г. Современный отечественный литературный процесс. 11 класс: учебное пособие. – 2-е изд.,

Слайд 39.    Русская литература ХХ века в зеркале критики / Сост.

С. И. Тимина. – СПб.- М., 2003

10.      Русская проза конца ХХ века / Под ред. Т.М. Колядич. – М., 2005

11. Богданова О.В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60-90-е годы ХХ в. - начало XXI в). - СПб, 2004.

12.   Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. – М., 2002

13. Гордович К.Д. Современная русская литература. – СПб., 2007.

14. Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России. – М., 2001.

15.  Межиева М.В., Конрадова Н.А. Окно в мир: современная русская литература. Книга для преподавания русского языка как иностранного. – М., 2006.

16. Ланин Б.А. Современная русская литература. Программа элективного курса. М., 2005.

17. Глебова Н.Н. Современная литература. Программа элективного курса // Литература. 10 -11 классы. Профильное обучение. – М., 2004.


9.    Русская литература ХХ века в зеркале критики / Сост. С. И. Тимина. – СПб.- М.,

Слайд 4
Мы в постчеловеческом изумлении вдруг оказались в состоянии "постмодерн" в постхристианском

мире постиндустриального общества с его постклассической или, если быть точным, постнеклассической наукой и постструктуралистской философией, постсоветским пространством, посткоммунистическими государствами и посттоталитарными режимами – в мире, "который еще не нашел, как определить себя в терминах того, что он есть, но уже знает, чем только что перестал быть.


Вадим Емелин
Мы в постчеловеческом изумлении вдруг оказались в состоянии

Слайд 5Хронологические рамки современной литературы
На XXVII съезде КПСС (февраль-март 1986) Горбачёв заявил:

«Принципиальным для нас является вопрос о расширении гласности. Это вопрос политический. Без гласности нет и не может быть демократизма, политического творчества масс, их участия в управлении».
Хронологические рамки современной литературыНа XXVII съезде КПСС (февраль-март 1986) Горбачёв заявил: «Принципиальным для нас является вопрос о

Слайд 6Основные этапы развития современной литературы
вторая половина 80-х годов ХХ века –

«возвращение» запрещенной литературы; появление термина «новая», «другая» литература

1990-е годы – «поминки по советской литературе» (В. Ерофеев), популяризация постмодернизма, «замечательное десятилетие русской литературы» (А. Немзер)

«нулевые» годы XXI века – возвращение к традиции
Основные этапы развития современной литературывторая половина 80-х годов ХХ века – «возвращение» запрещенной литературы; появление термина «новая»,

Слайд 7Характерные черты
жанровый синкретизм;
интертекстуальность;
мифологизация / демифологизация (антиутопия);
экзистенциальные мотивы;
кинематографичность

(И.А. Мартьянова);
стирается грань между художественной литературой и документом, критикой (non-fiction, метапроза);
коммерциализация, литература «проектов» (Б. Акунин, ПоПуГан);
литературные премии.
Характерные чертыжанровый синкретизм;интертекстуальность;мифологизация / демифологизация (антиутопия);экзистенциальные мотивы;кинематографичность     (И.А. Мартьянова);стирается грань между художественной литературой

Слайд 8« Бинарные оппозиции»
элитарная - массовая;
художественная – non-fiction;
журнальная – коммерческая;
традиционная - экспериментальная;

реалистическая, неомодернистская, неосентименталистская, постмодернистская;
столичная – провинциальная;
творчество представителей старшего поколения (В. Астафьев, Е. Носов, В. Распутин, А. Ким, В. Маканин), «сороколетних» (М. Тарковский, А. Варламов), «тридцатилетних» (Р. Сенчин, З. Прилепин), «двадщатилетних» (С. Шаргунов, А. Ганиева).
мужская – женская;
«бумажная» - электронная, сетература.
« Бинарные оппозиции»элитарная - массовая;художественная – non-fiction;журнальная – коммерческая;традиционная - экспериментальная; реалистическая, неомодернистская, неосентименталистская, постмодернистская;столичная – провинциальная;творчество

Слайд 9Адрес сайта
Открытая книга современной словесности:

http://lyublyu-chitat.narod.ru

Адрес сайтаОткрытая книга современной словесности:http://lyublyu-chitat.narod.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть