Презентация, доклад на тему Образовательный проект по теме Развитие аналитического мышления на уроках русского языка и литературы

Содержание

Развитие аналитического мышления на уроках русского языка и литературы Учить мыслить смело.

Слайд 1Образовательный проект
Учителя русского языка и литературы
Ефремовой Елены Анатольевны

Образовательный проектУчителя русского языка и литературыЕфремовой Елены Анатольевны

Слайд 2Развитие аналитического мышления на уроках русского языка и литературы
Учить мыслить смело.

Развитие аналитического мышления на уроках русского языка и литературы Учить мыслить смело.

Слайд 3Актуальность
Современное общество требует аналитически мыслящего выпускника школы.
Учить мыслить смело.

АктуальностьСовременное общество требует аналитически мыслящего выпускника школы.Учить мыслить смело.

Слайд 4Учить мыслить смело.

Учить мыслить смело.

Слайд 5Цель:

Создание плана действий для развития аналитического мышления.

Цель: Создание плана действий для развития аналитического мышления.

Слайд 6Задачи:
Выявить уровень развития аналитического мышления учащихся
Изучить методическую литературу по данной проблеме
Составить

методические рекомендации
Развивать познавательный интерес с целью совершенствования аналитических навыков

Учить мыслить смело.

Задачи:Выявить уровень развития аналитического мышления учащихсяИзучить методическую литературу по данной проблемеСоставить методические рекомендацииРазвивать познавательный интерес с целью

Слайд 7Гипотеза
Если развивать аналитическое мышление на уроках ,то повысится эффективность и успеваемость

детей.

Учить мыслить смело.

ГипотезаЕсли развивать аналитическое мышление на уроках ,то повысится эффективность и успеваемость детей.Учить мыслить смело.

Слайд 8Этапы работы над проектом:
1 этап – предпроектный (2014-2015)
(Стартовая диагностика, изучение методической

литературы по теме)

Учить мыслить смело.

Этапы работы над проектом:1 этап – предпроектный (2014-2015)(Стартовая диагностика, изучение методической литературы по теме)Учить мыслить смело.

Слайд 9Этапы работы над проектом:
2 этап – этап реализации проекта (2015-2017)
(использование изученных

методов и приемов развития аналитического мышления)

Учить мыслить смело.

Этапы работы над проектом:2 этап – этап реализации проекта (2015-2017)(использование изученных методов и приемов развития аналитического мышления)Учить

Слайд 10Литература

создаю на уроках учебную ситуацию
предъявляю противоречивые факты
задаю творческие работы
анализ произведений
учу задавать

вопросы по теме
-учу доказывать свою точку зрения на основе текста
-смотрим на события с разных точек зрения


Учить мыслить смело.

Литературасоздаю на уроках учебную ситуациюпредъявляю противоречивые фактызадаю творческие работыанализ произведенийучу задавать вопросы по теме-учу доказывать свою точку

Слайд 11Противоречивые факты
« Не дай Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»

А.С Пушкин
« Мятеж оправдан стоном придавленной черни»
С.А Есенин

Учить мыслить смело.

Противоречивые факты« Не дай Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»

Слайд 12Учить мыслить смело.
Алгоритм ответа:
-формулируем цель

-делим ситуацию на части или определяем возможные

направления для поиска ответа

-ищем варианты в каждом направлении

-если информации недостаточно сами досмысливаем , основываясь на интуиции и логике, находим в других источниках
-оцениваем и сравниваем результаты

-выбираем наиболее перспективное направление
Учить мыслить смело.Алгоритм ответа:-формулируем цель-делим ситуацию на части или определяем возможные направления для поиска ответа-ищем варианты в

Слайд 13Учить мыслить смело.
А.П Чехов « О любви»
Цель: «Почему

Алехин не смог устроить личную жизнь с Анной Алексеевной?»

Делим ситуацию на части:
Семья Благородный человек

У Анны двое детей, задает вопросы: « К чему может привести наша любовь?», « Честно ли это?»
Оцениваем и сравниваем,затем приходим к выводу о том, что он любил и его тянул груз нравственных сомнений. Не позволил
себе разрушить семью любимой.



Учить мыслить смело.  А.П Чехов « О любви» Цель: «Почему Алехин не смог устроить

Слайд 14Ассоциативный ряд
К теме или конкретному понятию урока выписать слова-ассоциации
Выход следующий:
Если ряд

правильный, дать объяснить записанные слова.
Затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова.
оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть

Ассоциативный рядК теме или конкретному понятию урока выписать слова-ассоциацииВыход следующий:Если ряд правильный, дать объяснить записанные слова.Затем выслушать,

Слайд 15Пугачевское восстание
Емельян Пугачев, казак, 1773-1775,
Пушкин, « Капитанская дочка», Есенин,

поэма « Пугачев»

Учить мыслить смело.

Пугачевское восстание Емельян Пугачев, казак, 1773-1775, Пушкин, « Капитанская дочка», Есенин, поэма « Пугачев»

Слайд 16 Русский язык
Учить мыслить смело.
Доказать, что по морфеме можно определить часть

речи. Например, даны окончания: его, ит, ет, ишь
Составить по схеме предложение
Найти лишнее слово
Дано предложение: «Солнце ярко светит и озаряет изумрудную листву берез.»
Какие выводы можно сделать , получив эту информацию?
Русский языкУчить мыслить смело.Доказать, что по морфеме можно определить часть речи. Например, даны окончания: его, ит,

Слайд 17Учить мыслить смело.
Примерный ответ:


-неплохая погода( светит солнце)
-событие происходит вероятнее летом, у

деревьев есть листва и имеет ярко- зеленый цвет
-речь идет о месте, где имеется несколько берёз( слово во мн.ч)
-предложение относится к художественной речи( есть красочные обороты, неправильный порядок слов)


Учить мыслить смело.Примерный ответ:-неплохая погода( светит солнце)-событие происходит вероятнее летом, у деревьев есть листва и имеет ярко-

Слайд 18Учить мыслить смело.
Алгоритм ответа:
Слово отвечает на вопрос Каков?
/

\
есть действие нет действия
/ \
это краткое прил это краткое прич
или отглаг прил
/ \
пишется столько Н чем проще и быст
сколько в полной рее заменить их
форме глаголом

\это краткое прич
пишется одна Н

Учить мыслить смело.Алгоритм ответа:Слово отвечает на вопрос Каков?   /

Слайд 19Этапы работы над проектом:


3 этап – рефлексивный этап (2017-2018) (мониторинг развития

аналитического мышления)

Методы исследования:
Теоретический анализ
Мониторинг

Учить мыслить смело.

Этапы работы над проектом:3 этап – рефлексивный этап (2017-2018) (мониторинг развития аналитического мышления)Методы исследования:Теоретический анализМониторинг Учить мыслить

Слайд 20Этапы работы над проектом:
4 этап – послепроектный этап 2018-2019 (Составление методических

рекомендаций, подготовка презентации)

Ресурсы:
Интернет-ресурсы
Методическая литература
Компьютер
Мультимедийный материал

Учить мыслить смело.

Этапы работы над проектом:4 этап – послепроектный этап 2018-2019 (Составление методических рекомендаций, подготовка презентации)Ресурсы:Интернет-ресурсыМетодическая литератураКомпьютерМультимедийный материалУчить мыслить

Слайд 21Учить мыслить смело.



Желаю успеха!

Учить мыслить смело.Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть