Презентация, доклад на тему Образ Аси(по повести И.С Тургенева Ася)

Содержание

Задачи урока-раскрыть «психологизм» отношений Асей и господина Н.Н;-раскрыть образ тургеневской девушки;-начать подготовку к сочинению «Образ тургеневской девушки»

Слайд 1 Образ Аси(по повести И.С Тургенева «Ася» (Урок литературы в 8 классе)







Презентацию составила

Дрёмова Марина Ивановна, учитель литературы


МБОУ гимназия г.Зернограда
Образ Аси(по повести  И.С Тургенева «Ася» (Урок литературы в 8 классе)Презентацию составила Дрёмова Марина

Слайд 2Задачи урока
-раскрыть «психологизм» отношений Асей и господина Н.Н;
-раскрыть образ тургеневской девушки;
-начать

подготовку к сочинению «Образ тургеневской девушки»
Задачи урока-раскрыть «психологизм» отношений Асей и господина Н.Н;-раскрыть образ тургеневской девушки;-начать подготовку к сочинению «Образ тургеневской девушки»

Слайд 3«Ася»

«Ася»

Слайд 4Любящий человек, по мнению Ивана Сергеевича Тургенева , прекрасен, духовно окрылён.Исследователь

творчества Тургенева П.Анненков писал, что его произведения объединяет одна черта- «психологическая загадка».
Вам, восьмиклассники, сегодня предстоит понять, какими же средствами пользуется Иван Сергеевич, чтобы открыть нам тайны душевных переживаний героев.
Любящий человек, по мнению Ивана Сергеевича Тургенева , прекрасен, духовно окрылён.Исследователь творчества Тургенева П.Анненков писал, что его

Слайд 5Найди в тексте.
-Как состоялось знакомство Н.Н и Аси?
-Прочитайте эпизод, рассказывающий о

первом дне знакомства Н.Н с Гагиным. Чем завершается описание этого дня? Соответствует ли лирический пейзаж настроению Н.Н?
-Какого состояние души Н.Н После первого дня знакомства?
-Где встретили Гагин и Н.Н Асю на второй день знакомства? О чём говорит поведение Аси?
-Какое чувство вызывает Ася у Н.Н?

Найди в тексте.-Как состоялось знакомство Н.Н и Аси?-Прочитайте эпизод, рассказывающий о первом дне знакомства Н.Н с Гагиным.

Слайд 6Изменение душевного состояния Н.Н
-В первый день знакомства Н.Н С Асей(на развалинах

феодального замка), господин Н.Н чувствует к ней только неприязнь и досаду. Она представляется ему «полузагадочным существом», «хамелеоном». Она принимает то роль солдата, марширующего с ружьем. Затем-благовоспитанной барышней, потом- простой русской девушкой.
Изменение душевного состояния Н.Н-В первый день знакомства Н.Н С Асей(на развалинах феодального замка), господин Н.Н чувствует к

Слайд 7Изменение душевного состояния Н.Н
-И.С Тургенев тонок передаёт «психологизм» главного героя: он

не отдаёт себе отчёта в том, что происходит.
Господин Н.Н то осознаёт беспокойство ,то подозревает, что Гагин и Ася- не родственники, ревнует. Им овладевает то любопытство, то стремление понять внутренний мир девушки.Через 2 недели им всецело правит любовь.
Изменение душевного состояния Н.Н-И.С Тургенев тонок передаёт «психологизм» главного героя: он не отдаёт себе отчёта в том,

Слайд 8Роль пейзажа.
Неясные, тёмные силы ворвались в сознание героя, смутные раздражающие, тревожные

ощущения овладевают им. Непонятна герою «мертвенная тяжесть», перерастающая в «жгучее волнение»
Роль пейзажа.Неясные, тёмные силы ворвались в сознание героя, смутные раздражающие, тревожные ощущения овладевают им. Непонятна герою «мертвенная

Слайд 916 ГЛАВА ПОВЕСТИ «АСЯ»
-Какие события описаны в 16 главе?
-В каком состоянии

шёл Н.Н на свидание с Асей?
-Нравится ли Н.Н вам в сцене свидания?
-В чём он обвиняет Асю?
-В чём оправдывает себя?
-Как Ася ведёт себя во время отповеди?
16 ГЛАВА ПОВЕСТИ «АСЯ»-Какие события описаны в 16 главе?-В каком состоянии шёл Н.Н на свидание с Асей?-Нравится

Слайд 10ЗАДАНИЯ
-Найдите в главе 16 примеры, как жесты, мимика, интонация голоса помогает

читателю понять душевное состояние героев?
-Выделите лексические ряды в главе, которые помогают понять душевное состояние Аси И Н.Н
Например:
«ощущал робость»-»встал в нерешительности»- «тихо заговорил» и т.д.
ЗАДАНИЯ-Найдите в главе 16 примеры, как жесты, мимика, интонация голоса помогает читателю понять душевное состояние героев?-Выделите лексические

Слайд 11Вывод.
-Любил ли Н.Н Асю?
-Как сам Н.Н, спустя много лет относится

к своему решению быть счастливым ЗАВТРА?
-Почему не состоялось счастья героев?
Вывод.-Любил ли Н.Н Асю? -Как сам Н.Н, спустя много лет относится к своему решению быть счастливым ЗАВТРА?-Почему

Слайд 12Вывод
Душевная жизнь героев протекала по-разному . Ася пережила кульминацию чувств при

свидании, а Н.Н в тот момент был готов только наслаждаться романтическими обстоятельствами; он ТОГДА не чувствовал того, что снимает благоразумие и осторожность. Осознание чувства любви к нему пришло гораздо позднее. Причина кроется в разности темпераментов героев, их психологическом складе.
ВыводДушевная жизнь героев протекала по-разному . Ася пережила кульминацию чувств при свидании, а Н.Н в тот момент

Слайд 13Роль 16 главы
Помогает понять слова И.С Тургенева:
«У счастья нет завтрашнего дня…у

него есть настоящее- и то, не день, а мгновение».
Роль 16 главыПомогает понять слова И.С Тургенева:«У счастья нет завтрашнего дня…у него есть настоящее- и то, не

Слайд 14Ася в представлении Гагина
«Её надо хорошенько знать, чтобы о ней судить,

у ней сердце доброе, но голова бедовая.Трудно с ней сладить».
«Не дразните её,-предупреждает он рассказчика, когда её увидели на уступе стены, над пропастью.-Вы её не знаете: она, пожалуй,ещё на башню взберётся….беда, если она кого полюбит!»
- «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой в ней эти чувства..»
«Асе нужен герой, необыкновенные человек- или живописный пастух в горном ущелье».
Ася в представлении Гагина«Её надо хорошенько знать, чтобы о ней судить, у ней сердце доброе, но голова

Слайд 15Ася в представлении автора- повествователя.
« Что за хамелеон эта девушка!»
«.. По

всему было видно, что она с детства не была в женских руках и воспитание получила страннное, необычное…во всех движениях было что-то неспокойное: этот дичок недавно был привит, это вино ещё не бродило. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость, и с досады старалась быть развязной и смелой, что ей всегда удавалось… Самолюбивая до крайности, она привлекала меня…»
«Ася бы не уехала, если бы в ней была хоть тень кокетства…Она не могла вынести того, что всякая другая смогла бы.»
Ася в представлении автора- повествователя.« Что за хамелеон эта девушка!»«.. По всему было видно, что она с

Слайд 16План к сочинению «Образ тургеневской девушки»
1.Портрет героини, подвижность, изменчивость, обаяние.
2.Черты Аси: непосредственность,

естественность, любовь к природе, сложность и странность внутреннего мира; большие духовные запросы; стремление к самосовершенствованию;
требовательность в выборе любви; «окрылённость».
3.Образ Аси как олицетворение жизни.
4.Драматизм «крылатой натуры» в мире «бескрылых существ».
План к сочинению «Образ тургеневской девушки»1.Портрет героини, подвижность, изменчивость, обаяние.2.Черты Аси: непосредственность, естественность, любовь к природе, сложность

Слайд 17Домашеее задание
1. Пересказ эпизода «Отъезд Аси и Гагина» от лица:
-Аси;
-Гагина;
-фрау Луизы.

Домашеее задание1. Пересказ эпизода «Отъезд Аси и Гагина» от лица:-Аси;-Гагина;-фрау Луизы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть