Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме: Басни И. А. Крылова

Содержание

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «БАСНИ»Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва.И

Слайд 1ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «БАСНИ»
Учитель русского языка и литературы: Рязанова Л.А.

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «БАСНИ»Учитель русского языка и литературы: Рязанова Л.А.

Слайд 2ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «БАСНИ»
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в

жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «БАСНИ»Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные

Слайд 3
Цели:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в

начальной школе;
углубить знания о жанре басни;
стимулировать познавательный интерес;
формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте;
развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;
воспитывать доброту, честность, справедливость.
Цели:обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова, полученные в начальной школе;углубить знания о жанре басни;стимулировать

Слайд 4«В поисках клада».

«В поисках клада».

Слайд 5I тур.
Проверка домашнего задания.

I тур.Проверка домашнего задания.

Слайд 7II тур.
Блиц – турнир.

Из каких двух основных составляющих состоит басня?
Что такое

аллегория?
Кого считают первым баснописцем?
В какой форме писал свои басни Эзоп?
Как описывают Эзопа историки?
Какой поэт во Франции прославился как баснописец?
Великим русским баснописцем называли…
В бедной или богатой семье родился И. А. Крылов?
Каким образом И. А. Крылов получил образование?
Сколько языков знал И.А. Крылов?
Кто обучил его языкам?
На каком музыкальном инструменте играл великий русский баснописец?
II тур.Блиц – турнир.Из каких двух основных составляющих состоит басня?Что такое аллегория?Кого считают первым баснописцем?В какой форме

Слайд 9III тур.
Узнай басню по иллюстрации.

III тур.Узнай басню по иллюстрации.

Слайд 21



Ворона Очки
Лебедь Петух
Мартышка Муравей
Слон Щука
Свинья Альта
Кукушка Моська
Волк Виноград
Стрекоза Лисица
Лиса Псарь
Осел Дуб


Слайд 23V тур.
Узнай басню по морали.

V тур.Узнай басню по морали.

Слайд 24пп
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только

всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(Ворона и Лисица).

Таким же образом, видал я, иногда
Иные господа,
Запутавши дела, их поправляют,
Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют.

(Тришкин кафтан)

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
(Мартышка и очки)

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться.
(Ларчик)



Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
(Лебедь, Рак и Щука)


пп«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце

Слайд 26VI тур.
Вставь в басню недостающие слова.

VI тур.Вставь в басню недостающие слова.

Слайд 27"Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай".
"Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет,
Еще

тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!"
"Я три тарелки съел". - "И, полно, что за счеты;
Лишь стало бы охоты,
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна:
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!


Слайд 28Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"
Так

потчевал сосед Демьян соседа Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет:
Сбирается с последней силой
И - очищает всю. "Вот друга я люблю! -
Вскричал Демьян. - Зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!"
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!

Слайд 29Тут бедный Фока мой
Как ни любил уху, но от беды такой,
Схватя

в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой -
И с той поры к Демьяну ни ногой.

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;
Но если помолчать вовремя не умеешь
И ближнего ушей ты не жалеешь,
То ведай, что твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи,
Тут бедный Фока мойКак ни любил уху, но от беды такой,Схватя в охапкуКушак и шапку,Скорей без памяти

Слайд 32…..басни И. А. Крылова . Они учат нас быть добрыми, честными,

справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки и учиться на ошибках героев.
…..басни И. А. Крылова . Они учат нас быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные,

Слайд 33Домашнее задание:
Выразительное чтение басни «Демьянова уха»

Домашнее задание:Выразительное чтение басни «Демьянова уха»

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть