Презентация, доклад на тему Методобъединение учителей начальных классов: развитие речи

Содержание

Развитие речи как методическое понятиеЧему и как нужно учить детей, чтобы научить их полноценно общаться?Работа по развитию речи обучающихся – деятельность учителя, направленная на формирование и совершенствование устной и письменной речи школьников.Развитие речи на уроках русского

Слайд 1Дидактические требования к уроку русского языка с точки зрения соответствия задаче

развития речи учащихся
Дидактические требования к уроку русского языка с точки зрения соответствия задаче развития речи учащихся

Слайд 2Развитие речи как методическое понятие
Чему и как нужно учить детей, чтобы

научить их полноценно общаться?
Работа по развитию речи обучающихся – деятельность учителя, направленная на формирование и совершенствование устной и письменной речи школьников.
Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая специально и в связи с изучением школьного курса (грамматики, правописания и др.) для того, чтобы ученики овладели языковыми нормами и умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

Развитие речи как методическое понятиеЧему и как нужно учить детей, чтобы научить их полноценно общаться?Работа по развитию

Слайд 3
Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных предметов

в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер
Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе, однако только на уроках

Слайд 4Структура коммуникативной компетенции

Структура коммуникативной компетенции

Слайд 5Разделы работы по развитию речи
Виды речевой деятельности – основание деления целого

(развития речи) на части
Чтение
Слушание
Говорение
Письмо
Разделы работы по развитию речиВиды речевой деятельности – основание деления целого (развития речи) на частиЧтениеСлушаниеГоворениеПисьмо

Слайд 6Содержание образования (применительно к работе по развитию связной речи учащихся)
Знания, направленные

на овладение речевыми умениями:
языковой фактический материал (слова, крылатые выражения, слова, служащие средством связи между самостоятельными предложениями)
социальные идеи и оценочные знания об отношениях к различным явлениям жизни (в процессе анализа текстов)
методы науки как приёмы учебной деятельности (например, методы анализа текста)
речеведческие понятия и термины

Содержание образования (применительно к работе по развитию связной речи учащихся)Знания, направленные на овладение речевыми умениями:языковой фактический материал

Слайд 7Содержание образования (применительно к работе по развитию связной речи учащихся)
Коммуникативные умения

и навыки, с помощью которых учащиеся осваивают опыт творческой деятельности по созданию текста:
усвоенные способы речевой деятельности применительно к предложенной теме высказывания, к данной речевой задаче (передать информацию, убедить в чём-то слушателей и др.)
умение создавать текст
умение совершенствовать написанное
умение выделять существенные признаки, отличать главное от второстепенного, умение делать вывод, группировать собранный материал, умение обобщать сказанное
Содержание образования (применительно к работе по развитию связной речи учащихся)Коммуникативные умения и навыки, с помощью которых учащиеся

Слайд 8Содержание образования (применительно к работе по развитию связной речи учащихся)
Нормы отношения

к миру (нравственные, эстетические и т.д.)
! На уроках развития речи воспитывается не только культура чувств, но и умение словесно выразить своё эмоционально-оценочное отношение к тому, о чём идёт речь в сочинении
Содержание образования (применительно к работе по развитию связной речи учащихся)Нормы отношения к миру (нравственные, эстетические и т.д.)

Слайд 9Связная речь
Связная речь -
процесс, деятельность говорящего (пишущего);
продукт, результат этой деятельности,

текст, высказывание;
название раздела работы по развитию речи
Связная речьСвязная речь - процесс, деятельность говорящего (пишущего);продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание;название раздела работы по развитию

Слайд 10Общие для устной и письменной речи коммуникативные знания и умения
Определение темы

и основной мысли высказывания
Для того чтобы ученик смог раскрыть тему и основную мысль высказывания, он должен обдумать границы темы, подумать, о чём именно он будет говорить. В соответствии с этим осуществляется отбор фактического материала
Собирание материала к высказыванию:
1) умение определять в изучаемом материале то, что может быть использовано в будущем высказывании; 2) умение делать выписки из книг; 3) умение пользоваться собранным материалом
Систематизация материала:
1) отбор из собранного того, что необходимо для раскрытия темы и основной мысли, 2) группировка собранного материала по подтемам, отдельным вопросам, 3) определение последовательности его использования, 4) составление плана
Знания структуры и языковых особенностей текста, соответствующего определённому типу речи

Общие для устной и письменной речи коммуникативные знания и уменияОпределение темы и основной мысли высказыванияДля того чтобы

Слайд 11Типология упражнений
1. Упражнения, рассчитанные на освоение норм русского литературного языка
2.Упражнения, предусматривающие

обогащение речи учащихся

Типология упражнений1. Упражнения, рассчитанные на освоение норм русского литературного языка2.Упражнения, предусматривающие обогащение речи учащихся

Слайд 12Типология упражнений

Типология упражнений

Слайд 13Этапы работы в деятельности учителя по развитию связной речи учащихся
Подготовка и

организация высказываний
рассредоточенная во времени подготовительная работа
специальные уроки подготовки к изложениям и сочинениям
Проверка и оценка письменных и устных высказываний школьников
Анализ проверенных письменных работ в классе
Этапы работы в деятельности учителя по развитию связной речи учащихсяПодготовка и организация высказыванийрассредоточенная во времени подготовительная работаспециальные

Слайд 14Формы речи
Речь устная
Речь письменная
Виды речи
Диалог
Монолог
В дошкольном возрасте связная речь идёт в

своём развитии от диалога к монологу, от ситуативной к контекстной речи, к использованию её не только в функции общения и познания, но и в функции планирования, координации действий
В процессе обучения в школе связная речь получает дальнейшее развитие. Ученики овладевают письменной формой литературного языка

Формы речиРечь устнаяРечь письменнаяВиды речиДиалогМонологВ дошкольном возрасте связная речь идёт в своём развитии от диалога к монологу,

Слайд 15Функции речи
средство установления контакта
средство познания мира
средство организации совместной деятельности, приобщения к

определённой группе людей
средство приобретения и передачи информации
средство самовыражения
средство воздействия

Функции речисредство установления контактасредство познания мирасредство организации совместной деятельности, приобщения к определённой группе людейсредство приобретения и передачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть