Презентация, доклад на тему Методическая разработка у уроку: Стихотворения В.Д.Берестова . 2 класс

Содержание

Речевая разминка.1. Упражнения для дыхания: вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с щ вдох,а на выдохе произносим слоги за.

Слайд 1Урок литературного чтения
2 «А» класс
УМК (Школа России).

Анциферова Ольга Петровна
учитель

начальных классов
МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С.Малая Минуса, Красноярский край.


Урок литературного чтения 2 «А» классУМК (Школа России).Анциферова Ольга Петровнаучитель начальных классовМКОУ М-Минусинской СОШ №7.С.Малая Минуса, Красноярский

Слайд 3Речевая разминка.
1. Упражнения для дыхания:
вдох

– выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с щ
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ща
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:
ащ ощ ищ
щу ща щи
щащ щок щус
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ща – ща – ща – мы несем домой леща,
Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.
Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит.
Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.
IY.Упражнения для интонации:
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
(Произнести с чувством радости; с чувством огорчения; с удивлением.)

Речевая разминка.1. Упражнения для дыхания:      вдох – выдох    вдох,

Слайд 4Был у кошки сын приемный — Не котенок, а щенок, Очень милый, очень

скромный, Очень ласковый сынок.
Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла.

КОШКИН ЩЕНОК

Был у кошки сын приемный — Не котенок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок.Без

Слайд 5«ынаруБ, игюьв и илетем… каК огонм с имин илетинак, каК огонм амуш, интоклот! каК

илеодан енм ино!» —
каТ лачроворп зором йымюргу, И укчер дел лавокс зеб амуш, яьвереД алыркс анидес, И алипутсан анишит.

МОРОЗ

«ынаруБ, игюьв и илетем… каК огонм с имин илетинак, каК огонм амуш, интоклот! каК илеодан енм ино!»

Слайд 6«Бураны, вьюги и метели… Как много с ними канители, Как много шума, толкотни! Как

надоели мне они!» —
Так проворчал мороз угрюмый, И речку лед сковал без шума, Деревья скрыла седина, И наступила тишина.

МОРОЗ

«Бураны, вьюги и метели… Как много с ними канители, Как много шума, толкотни! Как надоели мне они!»

Слайд 7М
А
Р
Т
к
а
К
ь
л
т
к
о
г
е
н
с
з
,
ч
и
с
е
л
ш
П
о
а
и
к
о
р
з
н
к
а
в
л
е
с
.
т
р
а
М
л
о
п
с
ы
а
е
т
м
е
с
в
и
е
р
т
п
в
,
А
с
н
и
м
п
к
с
д
о
ж
е
н
и
н
е
п
-
ц
р
в
о
т
.
в
е
о

МАРТкаКьлткогенсз,чиселшПоаикорзнкавлес.траМлопсыаетмесвиертпв,Аснимпксдоженинеп-црвот.вео

Слайд 8Как только снег исчез,
Пошла корзинка в лес.
Март посылает всем привет,
А с

ним подснежник-первоцвет.

МАРТ

Как только снег исчез,Пошла корзинка в лес.Март посылает всем привет,А с ним подснежник-первоцвет.МАРТ

Слайд 9Вапреле,вапрелеЦветызапестрели.
Серёжкинаветкахсияютвапреле.
Крапивынемногодомойпритащи —
Пустьбабушкасваритзелёныещи.
АПРЕЛЬ

Вапреле,вапрелеЦветызапестрели.Серёжкинаветкахсияютвапреле.Крапивынемногодомойпритащи —Пустьбабушкасваритзелёныещи.АПРЕЛЬ

Слайд 10Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то,

что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Любили тебя без особых причин...

Любили тебя без особых причинЗа то, что ты - внук,За то, что ты - сын,За то, что

Слайд 12Задание: Посмотри на сюжет из произведения и скажи, что здесь не

так. А как должно быть?
Задание: Посмотри на сюжет из произведения и скажи, что здесь не так. А как должно быть?

Слайд 13Э.Успенского «Над нашей квартирой»
Задание: Постройте логическую цепочку: кто

кому мешает спать. Используйте картинки.
Э.Успенского «Над нашей квартирой»Задание: Постройте логическую цепочку: кто    кому мешает спать. Используйте картинки.

Слайд 1419, 20, 10, 23, 16, 20, 3, 16, 18, 6, 15,

10, 33,

3. 2, 6, 18, 6, 19, 20, 16, 3, 1.

Тема урока.

19, 20, 10, 23, 16, 20, 3, 16, 18, 6, 15, 10, 33,3. 2, 6, 18, 6,

Слайд 15Тема урока.
Стихотворения В.Берестова

Тема урока.Стихотворения В.Берестова

Слайд 16Цели урока :
1.Выразительно читать поэтический текст.
2.Анализировать заголовок произведения.
3.Развивать навык выразительного чтения.
4.Находить

 необыкновенное в самом обыкновенном тексте.
Цели урока :1.Выразительно читать поэтический текст.2.Анализировать заголовок произведения.3.Развивать навык выразительного чтения.4.Находить  необыкновенное в самом обыкновенном тексте.

Слайд 17
Поэт, прозаик, переводчик, исследователь фольклора, литературы, авторской песни, историк. 

Поэт, прозаик, переводчик, исследователь фольклора, литературы, авторской песни, историк. 

Слайд 19Валентин Дмитриевич Берестов
Талантливый лирический поэт Валентин

Берестов родился - ____________________ в маленьком городке ___________, Калужской области. У него были любящие родители, папа - _________________, добрые бабушки и дедушки. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению.
Валя Берестов научился читать в _______ года. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Она выписывала газету ____________ и, не имея возможности читать, просила правнука пересказывать словами рисунки, фотографии, которые в газете помещались.
Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано. Первый стихотворный опыт закончился грустно. За ____________ на одноклассников их автор – ___________ Берестов был бит. Но это не повлияло на его сочинительство. Просто новые стихи теперь записывались в тетрадь и хранились в тайнике.
В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в__________. В годы Великой Отечественной войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Здесь Валя Берестов познакомился с _______________________________________________. Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с ________________________, которому __________поэт показал свою заветную тетрадь.
Через два года, в____________, семья Берестовых перебралась в __________________. В Москве Валентин Дмитриевич поступил в МГУ.
В 1946 году в  журнале _____________было опубликовано первое произведение Валентина Берестова, а ______ г. выходит его первый поэтический сборник.
На детские стихи и сказки для малышей, по признанию самого поэта, его  вдохновила маленькая  дочь _________. Валентин Берестов стал одним из самых любимых детских поэтов. Один из его излюбленных жанров - стихотворная миниатюра для малышей.
Валентин Дмитриевич Берестов     Талантливый лирический поэт Валентин Берестов родился - ____________________ в маленьком

Слайд 20ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗФИ
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗФИФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 21Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 22Викторина
по стихотворениям
Валентина Берестова

Викторина по стихотворениям Валентина Берестова

Слайд 32
На цыпочках

На цыпочках

Слайд 33В.Берестов «Знакомый»
Знакомый – (по словарю С Ожигова)
Такой о котором знали

раньше, известный.
Знающий, испытывающий что – нибудь.
Состоявщий в знакомстве с кем – нибудь, лично известный.
В.Берестов  «Знакомый»    Знакомый – (по словарю С Ожигова)Такой о котором знали раньше, известный.Знающий,

Слайд 34ЗАБОР
Словарная работа

ЗАБОРСловарная работа

Слайд 35 Ограждение территории

Ограждение территории

Слайд 36НА ЦЫПОЧКАХ

НА ЦЫПОЧКАХ

Слайд 37На кончиках пальцев

На кончиках пальцев

Слайд 42Используемые ресурсы 
https://www.youtube.com/watch?v=50ID-70M9Sw
http://nkozlov.ru/upload/images/0706/0706191311390.jp
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=20070040
http://arttravel.dn.ua/upload/file103.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=18&ed=1&text=%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2&spsite=fake-028-193423.ru&img_url=blog.k2.org.ua%2FKyiv%2FKyiv.Lavra%2FKyiv_my_0091.jpg&rpt=simage
“Писатели нашего детства”, ч.1., биографический словарь, Изд “Либерия”, 1999 г.
Ирина

Линкова “О писателях. Валентин Берестов”
Название: Картинки в лужах Автор: Берестов Валентин Дмитриевич; Художник: Митурич Май Петрович Выходные данные: М.: Детский мир, 1962.- 28 с.
http://www.twirpx.com/file/305102/
http://www.libex.ru/detail/book373134.html
-traktor-s-napolneniem.html
http://www.frimg.ru/term-lastik.html
http://www.realore.ru/forum/viewtopic.php?id=1388&page=63
http://www.suvenirforyou.ru/index-4.htm

Используемые ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=50ID-70M9Swhttp://nkozlov.ru/upload/images/0706/0706191311390.jphttp://nsc.1september.ru/article.php?ID=20070040http://arttravel.dn.ua/upload/file103.jpghttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=18&ed=1&text=%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2&spsite=fake-028-193423.ru&img_url=blog.k2.org.ua%2FKyiv%2FKyiv.Lavra%2FKyiv_my_0091.jpg&rpt=simage“Писатели нашего детства”, ч.1., биографический словарь, Изд “Либерия”, 1999 г.Ирина Линкова “О писателях. Валентин Берестов”Название: Картинки в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть