Презентация, доклад на тему Методическая разработка к литературному чтению по басне Крылова Ворона и Лисица

Содержание

К какому жанру относятся отрывки произведений?СтихотворениеБасняВысоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко «кар-р-р-р». В. Сибирцев Однажды Лебедь, Рак, да ЩукаВезти с поклажей воз взялисьИ вместе троя все в него впряглись

Слайд 1Урок литературного чтения
УМК
«Школа России»
3 класс 1 часть

Урок литературного чтенияУМК «Школа России» 3 класс 1 часть

Слайд 2К какому жанру относятся отрывки произведений?
Стихотворение
Басня

Высоко на кроне клена
Спеть готовилась

ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».

В. Сибирцев

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе троя все в него впряглись

К какому жанру относятся отрывки произведений?СтихотворениеБасняВысоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко

Слайд 3Вспомни!
Что такое басня?

Чем басня отличается
от стихотворения?


Вспомни!Что такое басня?Чем басня отличается от стихотворения?

Слайд 4Басня – это небольшой рассказ, чаще всего в стихотворной форме.
Отличия:

1) Басня

состоит из 2 частей:
основное повествование
мораль (нравоучение);

2) В иносказательной форме высмеиваются недостатки людей;

3) В басне героями чаще выступают
животные, птицы, растения.
Басня – это небольшой рассказ, чаще всего в стихотворной форме.Отличия:1) Басня состоит из 2 частей:основное повествованиемораль (нравоучение);2)

Слайд 5Басня
«Мартышка
и Очки»
Вспомни, фрагмент какого произведения
представлен? Это в 9 слайд

включить надо.
Отсюда убрать.
Басня«Мартышка и Очки»Вспомни, фрагмент какого произведения представлен? Это в 9 слайд включить надо.Отсюда убрать.

Слайд 6Кто является автором басни «Мартышка и Очки»? Это в 9 слайд

включить надо. Отсюда убрать.
Кто является автором басни «Мартышка и Очки»? Это в 9 слайд включить надо. Отсюда убрать.

Слайд 7 Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец. Крылов любил

русский народ, русскую природу.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве, много читал и этим и самостоятельно учил иностранные языки.
Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.


Памятник И. А. Крылова
и его герои из басен.

Иван  Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец. Крылов любил русский народ, русскую природу. Иван Андреевич

Слайд 8Вспомни!

Какие его басни Ивана Андреевича Крылова тебе знакомы?

Вспомни!Какие его басни Ивана Андреевича Крылова тебе знакомы?

Слайд 9Из какой басни эти строчки? Добавь сюда другие басни, а не «ворону

и лисицу» можно просто картинки («стрекоза и муравей», «мартышка и очки»

Что за птица
В ней поверила лисице?
Лестью рыжая плутовка
Сыром завладела ловко.

Проверь себя!

Из какой басни эти строчки? Добавь сюда другие басни, а не «ворону и лисицу» можно просто картинки

Слайд 10Предлагаю тебе прослушать
басню
И. А. Крылова
«Ворона и лисица»

Предлагаю тебе прослушать басню И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Слайд 11Понравилась ли тебе эта басня?
Что показалось тебе наиболее интересным, забавным?

Какие эмоции

вызвали у тебя героини басни – лисица
и ворона?
Понравилась ли тебе эта басня? Что показалось тебе наиболее интересным, забавным?Какие эмоции вызвали у тебя героини басни

Слайд 13Значение каких слов в басне непонятно?
Лесть – лицемерное, угодливое восхваление.

Льстец – льстивый человек.

Взгромоздясь – взобраться с усилием на что-то высокое.

Пленил – привлек внимание, привел в восторг, очаровал.


Вещунья – предсказательница, предвидящая будущее.

Открой словарь!

Значение каких слов в басне непонятно? Лесть – лицемерное, угодливое восхваление.    Льстец – льстивый

Слайд 14Подумай!


Почему автор Лисицу называет плутовкой?


Почему Лисице удалось обмануть Ворону?


Как ты понимаешь строчки: «уж сколько раз твердили миру»?
Подумай!Почему автор Лисицу называет плутовкой?Почему Лисице удалось обмануть  Ворону?  Как ты понимаешь строчки: «уж сколько

Слайд 15Какова мораль басни?
Найди подтверждение в тексте.

Можно ли встретить

такую ситуацию в повседневной жизни?
Приведите пример.
Какова мораль басни?   Найди подтверждение в тексте.Можно ли встретить такую ситуацию в повседневной жизни?

Слайд 16Рефлексия
Что узнал
И т.д.

Рефлексия Что узналИ т.д.

Слайд 17
Домашнее задание:
Зарисуй сюжет басни.
Выучи ее наизусть.

Домашнее задание:Зарисуй сюжет басни.Выучи ее наизусть.

Слайд 18Молодец!
Урок окончен!

Молодец! Урок окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть