Презентация, доклад на тему Мастер-класс Проектная и исследовательская деятельность на уроках литературы

Содержание

Урок – мастерская словаНОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙУЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙУПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ диалог, беседы, диспуты, вопросы синквейн, Авторский стул,

Слайд 1Мастер-класс учителя русского языка и литературы МОУООШ № 5 Сафроновой Е.В.



«Проектная деятельность на уроках литературы и во внеурочное время как средство формирования исследовательской компетенции учащихся для повышения мотивации»


2020 год
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МОУООШ № 5 Сафроновой Е.В.     «Проектная деятельность

Слайд 2 Урок – мастерская слова









НОВЫЕ

ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ

ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И
ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

УПРАВЛЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ

диалог, беседы, диспуты, вопросы

синквейн, Авторский стул, ассоциация, диаграммы, постеры, Инсерт, виноградная гроздь, чтение с остановками, шляпы

оценочный лист,
самооценивание, взаимооценивание

презентации,
аудио, видео- метериал

выступления , инсценировки,
разноуровневые задания, опережающие задания

Интерес, мотивация,
соответствие программе

консультанты,
Эксперты, помощники, временной регламент

Урок – мастерская словаНОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ

Слайд 6Виды
деятельности
Исследовательская работа по тексту
Создание индивидуальных проектов
Ролевые проекты
Творческая мастерская –

Создание групповых проектов
Виды деятельностиИсследовательская работа по текстуСоздание индивидуальных проектовРолевые проекты Творческая мастерская – Создание групповых проектов

Слайд 8Исследовательская работа


Работа с текстами: индивидуальная,
парная, групповая

Исследовательская работа Работа с текстами: индивидуальная, парная, групповая

Слайд 9Презентация своего
проекта
Работа с учебником,
Интернет-ресурсами,
Доп. материалом
Обобщение и выводы,
Обмен мнениями


Презентация своего проектаРабота с учебником, Интернет-ресурсами,Доп. материалом Обобщение и выводы,Обмен мнениями

Слайд 10Индивидуальные исследовательские проекты
Прочитать, изучить, сделать вывод
1. Сопоставительный анализ басен Крылова и

Эзопа
2. Сопоставительный анализ сказок Жуковского и Пушкина
3. Общие черты сказок русских и зарубежных авторов
4. Экранизация сказок.

Индивидуальные исследовательские проектыПрочитать, изучить, сделать вывод1. Сопоставительный анализ басен Крылова и Эзопа 2. Сопоставительный анализ сказок Жуковского

Слайд 12Индивидуальные исследовательские проекты
Комедия Гоголя «Ревизор»
1. Эпоха в произведении
2. Говорящие фамилии


3. Сопоставительный


анализ
Индивидуальные исследовательские проектыКомедия Гоголя «Ревизор»1. Эпоха в произведении2. Говорящие фамилии3. Сопоставительный анализ

Слайд 13Проекты
Буктрейлер «Ревизор»
Исследовательский проект «Костюм»
Исследовательская работа «Сравнительный анализ трех видов искусств»
Инсценировка отрывка

из комедии
ПроектыБуктрейлер «Ревизор»Исследовательский проект «Костюм»Исследовательская работа «Сравнительный анализ трех видов искусств»Инсценировка отрывка из комедии

Слайд 14Проекты 8 класс
Путешествие по биографии автора А. С. Пушкин
Буктрейлер «Капитанская дочка»
Мой

живой журнал «Последний день»
Проект «Лицейские друзья Пушкина»
Творческая мастерская «Стихи»
Исследовательская работа «Загадки стихотворения «Мадонна»



Проекты 8 классПутешествие по биографии автора А. С. ПушкинБуктрейлер «Капитанская дочка»Мой живой журнал «Последний день»Проект «Лицейские друзья

Слайд 15Проекты
Путешествие по биографии А.П. Чехова
Мой живой журнал «Медицина и литература»
Исследовательский проект

«Говорящие фамилии в рассказах Чехова»
Инсценировки рассказов Чехова

ПроектыПутешествие по биографии А.П. ЧеховаМой живой журнал «Медицина и литература»Исследовательский проект «Говорящие фамилии в рассказах Чехова»Инсценировки рассказов

Слайд 16Метод проектов, через использование приема «6 шляп»
Образ Е.Базарова по произведению
«Отцы

и дети»

Шляпы дифференцированы
по уровням

Парная и групповая
форма работы

Метод проектов, через использование приема «6 шляп»Образ Е.Базарова по произведению «Отцы и дети»Шляпы дифференцированы по уровням Парная

Слайд 17Творческая лаборатория при работе над произведением В.А. Жуковского

«Светлана»


взаимооценивание,
формативное оценивание

Опережающее
задание

Фрагмент
диалог

Индивидуально,
в парах, в группах

Творческая лаборатория при работе над произведением В.А. Жуковского      «Светлана»взаимооценивание, формативное оцениваниеОпережающеезадание Фрагмент

Слайд 20Шукшин «Сапожки» 8 класс

Шукшин «Сапожки» 8 класс

Слайд 21Рассказ Чехова «Справка» 8 класс

Рассказ Чехова «Справка» 8 класс

Слайд 22Рассказы Бунина 10 класс

Рассказы Бунина 10 класс

Слайд 23Островский А.Н. Снегурочка 6 класс

Островский А.Н. Снегурочка  6 класс

Слайд 26Внеурочные проекты
Научно-исследовательская работа

Творческие проекты

Театральные постановки

Видеопроекты

Внеурочные проектыНаучно-исследовательская работаТворческие проектыТеатральные постановкиВидеопроекты

Слайд 27Творческие проекты
Тема- истории семьи – книги – фильмы – песни

Творческие проектыТема- истории семьи – книги – фильмы – песни

Слайд 28Здравствуй, Пушкин

Когда ПРОСТО читать

Здравствуй, ПушкинКогда ПРОСТО читать

Слайд 30Военная литература

Военная литература

Слайд 31Дорогие мои, хорошие… по творчеству С.Есенина

Дорогие мои, хорошие…  по творчеству С.Есенина

Слайд 33
“Учение без размышлений – тщетный труд;
Размышления без учения – пагубны.
Только

в поиске рождается истина”.
Конфуций
“Учение без размышлений – тщетный труд; Размышления без учения – пагубны.Только в поиске рождается истина”.

Слайд 34Результаты
олимпиада по русскому языку и литературе:
(4 участника) 3 призера


2 (участника) 2 призера

Всероссийская Интернет-олимпиада - 1, 2 место
Международная Интернет-олимпиада 1, 2, 2, 3 места

Муниципальный конкурс эссе - 1 место

Результатыолимпиада по русскому языку и литературе: (4 участника) 3 призера 2 (участника) 2 призераВсероссийская Интернет-олимпиада - 1,

Слайд 37Обобщение опыта…
Публикации:
1. Казахстанский Интернет-журнал "Коллеги".
 Сценарий "Вечер памяти Виктора Цоя"
2. Казахстанский Интернет-журнал

"Коллеги".
Сценарий литературного вечера "Деревенька юности моей"
3. Казахстанский Интернет-журнал "Коллеги".
Сценарий спектакля "Я мог бы жить"
4.Казахстанский Интернет-журнал "Коллеги".
Сценарий спектакля "Боги Древней Греции"5
5. Казахстанский Интернет-журнал "Коллеги".
Литературная гостиная "Любовью память их согрета"
6. Казахстанский Интернет-журнал "Коллеги".
Сценарий спектакля, посвященного памяти героев ВОВ "Память сердца"
7. Лицензионный Сборник эссе слушателей третьего(базового) уровня "Мыслить и работать по-новому" Сертификат № 274, Международный регистрационный код 978-601-7434 (эссе "Учить, чтобы жить!")  ссылка на файл
8. Казахстанский Интернет-журнал "Коллеги". Разработка открытого урока по литературе для 8 класса "Алые паруса как символ надежды"
8.  Публикация на сайте "Инфо-урок": "Новые подходы в преподавании и обучении"
9.   Публикация на сайте "Инфо-урок" : "Серия последовательных уроков по русской литературе для 8 класса"
10. Публикация на сайте "kopilkaurokov" "Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы"
11.  Публикация на сайте  "kopilkaurokov" "Патриотическое воспитание современного школьника"
Обобщение опыта…Публикации:1. Казахстанский Интернет-журнал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть