Презентация, доклад на тему М. Горький, пьеса: На дне

Содержание

Содержание:История создания пьесыСмысл названия пьесыЖанр произведенияПроблематика пьесыКонфликт пьесыОбитатели ночлежкиОбраз Клеща и АнныОбраз БаронаОбраз АктёраОбраз НастиОбраз Васьки ПеплаОбраз БубноваОбраз Сатина Образ ЛукиВыводСписок литературы.

Слайд 1А.М.Горький Пьеса «На дне»
Преподаватель русского языка и литературы.
Груничева К.С

А.М.Горький Пьеса «На дне»  Преподаватель русского языка и литературы.Груничева К.С

Слайд 2Содержание:
История создания пьесы
Смысл названия пьесы
Жанр произведения
Проблематика пьесы
Конфликт пьесы
Обитатели ночлежки
Образ Клеща и

Анны
Образ Барона
Образ Актёра
Образ Насти
Образ Васьки Пепла
Образ Бубнова
Образ Сатина
Образ Луки
Вывод
Список литературы.





Содержание:История создания пьесыСмысл названия пьесыЖанр произведенияПроблематика пьесыКонфликт пьесыОбитатели ночлежкиОбраз Клеща и АнныОбраз БаронаОбраз АктёраОбраз НастиОбраз Васьки ПеплаОбраз

Слайд 3История создания пьесы
Драма «На дне» была написана в 1902 году для

труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький отмечал, что пьеса – итог его почти 20-летних наблюдений над миром «бывших людей».
История создания пьесыДрама «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький

Слайд 4Смысл названия пьесы
Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца».
Почему «На

дне»?
В названии заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.

Акт II. Спектакль Kleines Theater, Берлин.

Смысл названия пьесыПервоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца».Почему «На дне»? В названии заложен глубокий смысл.

Слайд 5
Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы

переведено во внесобытийный ряд – это характерно для жанра философской драмы.

Жанр произведения

Акт II. Художник Д. Шмаринов.

Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы переведено во внесобытийный ряд – это

Слайд 6Проблематика драмы
Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе.
В

центре – спор о человеке. Главное в этом споре – проблема правды и лжи.
Горький ставит философский вопрос: «что лучше – истина или сострадание»?

Типаж-группа босяков.
Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

Проблематика драмыПьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе. В центре – спор о человеке. Главное

Слайд 7Конфликт пьесы
Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна».
Философский конфликт ставит

вопрос: что важнее для человека – ложь или правда?

 
Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким
Московскому Художественному театру

Конфликт пьесы Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна».Философский конфликт ставит вопрос: что важнее для человека –

Слайд 8Обитатели ночлежки
Обитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в

обществе.
Их судьбы обозначены несколькими словами. Люди изуродованы, сломлены жизнью и обречены на гибель, хотя достойны лучшей участи. Перед нами – глубоко страдающие и одинокие люди. Каждый замкнут в своем горе

Фотоснимок, присланный Горьким
Московскому Художественному театру

Обитатели ночлежкиОбитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Их судьбы обозначены несколькими словами.

Слайд 9Образ Клеща и Анны
Клещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу.

Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом. Живет надеждой на освобождение, которое принесет ему смерть жены.
Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть».

Акт I. Художник С. Гонков.

Образ Клеща и АнныКлещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться

Слайд 10Образ Барона
Разорившийся дворянин.
Все его достояние – воспоминания о былом величии

своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и фантазии лишь забавляют его.
Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик.
Барон: «А…ведь зачем-нибудь я родился… а?»

Барон — В. Качалов.
Спектакль Московского
Художественного театра.

Образ БаронаРазорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти,

Слайд 11Образ Актера
Бывший театральный актер.
Когда-то играл на сцене и носил звучную

фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился.
Живет воспоминаниями о прекрасном. Из всех ночлежников отличается тонкой душевной организацией.

Актер — Э. Рейхер.
Спектакль "Kleines Theater", Берлин.

Образ АктераБывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился.Живет воспоминаниями

Слайд 12Образ Насти
Проститутка.
Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где

«…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви».
Живет мечтами, которые заимствует из книги «Роковая любовь».

Настя — О. Книппер.
Московский Художественный театр.

Образ НастиПроститутка. Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..»

Слайд 13 Образ Васьки Пепела

Вор. Сын вора.
Родился в тюрьме и обречен идти

по этой дороге.
Но он жаждет правильной жизни: мечтает жениться на Наташе, уйти из-под власти Василисы.
«…надо жить… иначе! Лучше надо жить! …чтобы самому себя можно мне было уважать…»

Васька Пепел — И. Сканке.
Спектакль театра
Альмы и Иохана Фальстрам.
Христиания (ныне Осло), Норвегия. .

Образ Васьки ПепелаВор. Сын вора. Родился в тюрьме и обречен идти

Слайд 14 Образ Бубнова
Оказался в ночлежке, уйдя из дому «от

греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника.
Сам признается, что пьяница и ленив: «Страсть как работать не люблю!»

Двор ночлежки.
Карандашная зарисовка М.Горького

Образ БубноваОказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену

Слайд 15 Образ Сатина
Бывший телеграфист. Шулер.
Попал на «дно», после того как отсидел

в тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю, погубившему его сестру).

Сатин — Р. Валентин.
Спектакль Kleines Theater, Берлин.

Образ СатинаБывший телеграфист. Шулер.Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря

Слайд 16Образ Луки
Имя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из

4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со словом «лукавый».
Находит подход к каждому ночлежнику. В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя.

Лука — И. Москвин.
Спектакль Московского Художественного театра

Образ ЛукиИмя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации

Слайд 17Вывод
Уже само название пьесы и список действующих лиц говорят о социальных

конфликтах, жертвами которых стали герои пьесы, оказавшиеся на "дне" жизни, в ночлежке.
Частью социального конфликта является и любовный конфликт (он обозначен в афише разницей в возрасте супругов Костылёвых, присутствием девушки с нежным именем Наташа).
Понятно, что здесь, в условиях "дна", самые возвышенные чувства не принесут счастья.
ВыводУже само название пьесы и список действующих лиц говорят о социальных конфликтах, жертвами которых стали герои пьесы,

Слайд 18Список литературы
Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс. –

СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – (Серия «Средняя школа»);


Список литературыКрутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть