Презентация, доклад на тему Лев Николаевич Толстой Детство. Взаимоотношения детей и взрослых.

Лев Николаевич Толстой «Детство» «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений»Детство – автобиографическое произведение.1852 год

Слайд 1Лев Николаевич Толстой
В отрочестве, юности,
зрелости и старости он
стремился к одному:


быть предельно
искренним перед
самим собой и
не лгать себе.
Лев Николаевич Толстой В отрочестве, юности, зрелости и старости онстремился к одному: быть предельно искренним перед самим

Слайд 2Лев Николаевич Толстой «Детство»
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить,

не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений»

Детство – автобиографическое произведение.

1852 год

Лев Николаевич Толстой «Детство» «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней?

Слайд 3Лев Николаевич Толстой «Детство» Взаимоотношения детей и взрослых

Герои произведения:

Николенька –

главный герой, повествователь;
Володя – его брат;
Карл Иванович – немец, домашний учитель;
Николай – слуга в доме Иртеньевых.

Комментированное чтение главы «Maman»


Лев Николаевич Толстой «Детство»  Взаимоотношения детей и взрослых Герои произведения:Николенька – главный герой, повествователь;Володя – его

Слайд 4Взаимоотношения детей и взрослых
Какова атмосфера в доме, где живет Николенька?
Какие отношения

между всеми участниками эпизода?
Как вы понимаете слова: «Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе».

Взаимоотношения детей и взрослыхКакова атмосфера в доме, где живет Николенька?Какие отношения между всеми участниками эпизода?Как вы понимаете

Слайд 5Взаимоотношения детей и взрослых

Глава «Что за человек был мой отец?»
Есть ли

в отрывке слова, говорящие об отношении героя к отцу?
Какое значение имеет название главы?

Глава «Классы»
Какие чувства в Николеньке вызвало известие об отъезде Карла Ивановича?
Почему Николенька сказал, что «почти одинокого» любит и отца и Карла Ивановича?

Взаимоотношения детей и взрослыхГлава «Что за человек был мой отец?»Есть ли в отрывке слова, говорящие об отношении

Слайд 6Лев Николаевич Толстой «Детство»
Толстой целенаправленно шел по пути самопознания, анализировал свои

поступки, описывал события внутренней жизни, изучал свое поведение. Целью его жизни было самосовершенствование, изменение в лучшую сторону, самовоспитание. Толстой пытался понять, почему он и другие люди поступают так, а не иначе, откуда берется в человеке любовь и ненависть, добро и зло, как складывался характер.

Когда повесть «Детство» вышла в свет, Льву Николаевичу было всего 24 года.
Лев Николаевич Толстой «Детство» Толстой целенаправленно шел по пути самопознания, анализировал свои поступки, описывал события внутренней жизни,

Слайд 7«Детство»
«Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры,

которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?»
«Детство»«Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время

Слайд 8Домашнее задание
Стр. 228 – 338 читать!

Домашнее заданиеСтр. 228 – 338 читать!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть