Презентация, доклад на тему Константин Бальмонт Сравнение стихотворений Снежинка и Камыши

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.Бальмонт ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил, по разным сведениям, от 14 до 16 языков, кроме литературы и искусства увлекался историей,

Слайд 1
ГБОУ ШКОЛА В КАПОТНЕ
Автор: Учитель начальных классов
Огурлуева Татьяна Евгеньевна
УМК «Начальная школа

xxi век»
Литературное чтение, 4 класс
ГБОУ ШКОЛА В КАПОТНЕАвтор: Учитель начальных классовОгурлуева Татьяна ЕвгеньевнаУМК «Начальная школа xxi век»Литературное чтение, 4 класс

Слайд 2Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне

Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.
Бальмонт ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил, по разным сведениям, от 14 до 16 языков, кроме литературы и искусства увлекался историей, этнографией, химией.
Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.Бальмонт ежегодно

Слайд 3Стихи начал писать в детстве. Первая книга стихов "Сборник стихотворений" издана

в Ярославле на средства автора в 1890 году. Молодой поэт после выхода книжки сжег почти весь небольшой тираж.
Широкая известность к Бальмонту пришла достаточно поздно, а в конце 1890-х он был скорее известен как талантливый переводчик с норвежского, испанского, английского и других языков.
Стихи начал писать в детстве. Первая книга стихов

Слайд 4Помимо почти всех стран Европы Бальмонт побывал в Соединенных Штатах Америки

и Мексике и летом 1905 года вернулся в Москву, где вышли два его сборника "Литургия красоты" и "Фейные сказки".
На события первой русской революции Бальмонт откликается сборниками "Стихотворения" (1906) и "Песни мстителя" (1907). Опасаясь преследования поэт вновь покидает Россию и уезжает во Францию, где живет до 1913 года.
В мае 1913 года, после объявления амнистии в связи с трехсотлетием дома Романовых, Бальмонт возвращается в Россию и на некоторое время оказывается в центре внимания литературной общественности.
Помимо почти всех стран Европы Бальмонт побывал в Соединенных Штатах Америки и Мексике и летом 1905 года

Слайд 5Умер 23 декабря 1942 года от воспаления легких. Похоронен в местечке

Нуази ле Гран под Парижем, где жил последние годы.

Умер 23 декабря 1942 года от воспаления легких. Похоронен в местечке Нуази ле Гран под Парижем, где

Слайд 6вспомним
Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц. В стихе это ударный и

безударный слоги.
Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.
Рифма бывает перекрестная, парная и кольцевая (или опоясывающая).


вспомнимРитм – равномерное чередование повторяющихся единиц. В стихе это ударный и безударный слоги.Рифма – созвучие окончаний стихотворных

Слайд 7Перекрестная
Вот роса невидимо упала,
И восток готовится пылать;
Зелень вся как будто бы

привстала
Поглядеть, как будет ночь бежать.
(Константин Случевский)

Кольцевая
Бывали ль вы в стране чудес,
Где, жертвой грозного веленья,
В глуши земного заточенья
Живет изгнанница небес?
(Д.В. Давыдов)

Парная
Перед своим зверинцем,
С баронами, с наследным принцем,
Король Франциск сидел;
С высокого балкона он глядел
На поприще, сраженья ожидая;
За королем, обворожая
Цветущей прелестию взгляд,
Придворных дам являлся пышный ряд.
(Ф. Шиллер)
ПерекрестнаяВот роса невидимо упала,И восток готовится пылать;Зелень вся как будто бы привсталаПоглядеть, как будет ночь бежать.(Константин Случевский)КольцеваяБывали

Слайд 8снежинка

снежинка

Слайд 9Анализ стихотворения
- Жанр – стихотворение, тема о природе.
Это четверостишие.
Рифмы перекрёстные.
Определите ритм

стихотворения.
Анализ стихотворения- Жанр – стихотворение, тема о природе.Это четверостишие.Рифмы перекрёстные.Определите ритм стихотворения.

Слайд 10КАМЫШИ

КАМЫШИ

Слайд 11Анализ стихотворения
Жанр – стихотворение, тема о природе
Это двустишие.
Рифмы парные

Анализ стихотворенияЖанр – стихотворение, тема о природеЭто двустишие.Рифмы парные

Слайд 12Сравним стихотворения «снежинка» и «камыши»

Сравним стихотворения «снежинка» и «камыши»

Слайд 13Итоги урока
Что общего в этих стихотворениях?
А в чем различие между ними?

Итоги урокаЧто общего в этих стихотворениях?А в чем различие между ними?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть