Презентация, доклад на тему Как можно работать с текстом

Варианты заданий: Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.Колос, рота, ваза; Молоко, нерест, тарелка.2. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова (картинки).Травы: клевер, кедр, щавель, подорожник, лиственница, одуванчик.Насекомые: сорока, муха, сова,

Слайд 1Как можно работать с текстом.
(Из опыта работы)
Учитель начальных классов
МАОУ СШ

№ 59 «Перспектива»
г. Липецк
Головченко Лариса Юрьевна
Как можно работать с текстом. (Из опыта работы)Учитель начальных классовМАОУ СШ № 59 «Перспектива»г. Липецк Головченко Лариса

Слайд 4Варианты заданий:
Составь новое слово, взяв у каждого из данных только

первый слог.
Колос, рота, ваза;
Молоко, нерест, тарелка.

2. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова (картинки).
Травы: клевер, кедр, щавель, подорожник, лиственница, одуванчик.
Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела.

Варианты заданий: Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.Колос, рота, ваза; Молоко, нерест,

Слайд 5Даны 3 слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим

и одним из предложенных пяти слов существует такая же связь. Найди четвертое слово.
а) песня – композитор; самолет - ?
аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель;
б) школа – обучение; больница - ?
доктор, ученик, лечение, учреждение, больной;
в) нож – сталь; стул - ?
вилка, дерево, стол, пища, скатерть;
Даны 3 слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов

Слайд 6Технология продуктивного чтения
I. Работа с текстом до чтения.
1) Чтение фамилии автора,

заглавия произведения; рассматривание иллюстрации, которая предшествует тексту; затем высказывание своих предположений о героях, теме, содержании.
2) Затем чтение текст, проверка возникших предположений.

II. Работа с текстом во время чтения.
1) Самостоятельно чтение текста про себя с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания.
2) Чтение вслух в режиме диалога с автором или комментированное чтение.
3) Обязательное проведение словарной работы (объяснение или уточнение значения «непонятных слов»).
4) Беседа по содержанию текста.

III. Работа с текстом после чтения.
Обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Технология продуктивного чтенияI. Работа с текстом до чтения.1) Чтение фамилии автора, заглавия произведения; рассматривание иллюстрации, которая предшествует

Слайд 7Технология критического мышления
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
(Из книги М.Беденко «Смысловое чтение»)

Технология критического мышленияПрием «Толстые и тонкие вопросы»(Из книги М.Беденко «Смысловое чтение»)

Слайд 8Прием «Буксир»
Процесс работы:
Коллективное чтение произведения и его анализ.
Словарная работа.
Чтение текста учителем

с остановкой на определенном слове.
Подбор синонимов.
Повтор предложения со словами - синонимами.

Азбука. Н.Г. Агаркова. Ю.А. Агарков Стр. 59
Сосна.
У дома растет сосна, рослая, стройная. Летом и зимой она зеленая. Знойным днем она дает нам тень. Зимой радует нас зеленым нарядом.
Из сосны мастерят суда, строят дома. Из её семян делают масло, а из смолы – мазь. Расти, сосна, на радость людям!

Прием «Буксир»Процесс работы:Коллективное чтение произведения и его анализ.Словарная работа.Чтение текста учителем с остановкой на определенном слове.Подбор синонимов.Повтор

Слайд 9Вопросный план
Текст « Сосна»
1. Где?
2. Какая?
3. Что делает?
4. Что делают?
5. Что получают?
Рисуночный план
1 картинка

:
2 картинка:
3 картинка:
4 картинка:
Вопросный планТекст « Сосна»1.	Где? 2.	Какая?3.	Что делает?4.	Что делают? 5.	Что получают?Рисуночный план1 картинка :2 картинка: 3 картинка:4 картинка:

Слайд 10Работа с текстом и таблицей
Бузина чёрная – многолетнее растение, кустарник или

деревце 3–10 м высотой. Ствол и ветви серые с чечевичками по коре. Листья супротивные, черешковые, непарно перистые. Цветки мелкие, душистые, желтовато-белые, в многоцветковых щитках. Плод – чёрно-фиолетовый, ягодновидный Лекарственным сырьём являются соцветия и плоды, высушенные в печках или сушилках.
Работа с текстом и таблицейБузина чёрная – многолетнее растение, кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и

Слайд 12"Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер. Весь дом содрогался от

бури. Грозно ухали морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю. Девочка подняла с песка маленького беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками. Наташа бросила беднягу в воду. Он закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. В прибрежной лужице на боку плавала рыбка. Мальчик поймал ее и поскорее выпустил в море. Потом Сережа нашел двух беспомощных улиток. Они почти высохли и тоже нуждались в помощи. В этот день Сережа и Наташа спасли много морских жителей».

Слайд 14Не спешите брать птенцов домой!
Почему нельзя брать

птенчика домой?
Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.
Во-вторых, несведующий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.
Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.
Не спешите брать птенцов домой!    Почему нельзя брать птенчика домой?	  Во-первых, многие из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть