Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12 г. Ельца
Исследовательская работа
ПИСЬМО СКВОЗЬ
ВРЕМЯ
Работу выполнили:
ученицы 8 «В» класса
Атаманова Анастасия
Гуменникова Ангелина
Научный руководитель:
учитель русского языка
и литературы
Белокопытова И. А.
Елец 2019
Слайд 2Актуальность данной проблемы заключается в повышении мотивации сверстников к заботе о
сохранении письма как средства не только общения, но и части истории.
Цель работы – выявление роли письма как эпистолярного жанра, который учит не только излагать свои мысли, но и является способом общения между людьми, средством выражения духовного мира человека, его мыслей, чувств, несёт в себе приметы времени.
Слайд 3Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Познакомиться
с историей и особенностями эпистолярного жанра.
2. Рассмотреть основные виды писем и правила их написания.
3. Изучить историю появления SMS как современного способа общения.
4. Провести анкетирование среди обучающихся 8 классов по вопросу «Нужны ли письма в наше время информационных технологий?»
Слайд 4Исследование данной работы лежит в области лингвистики.
Объектом исследования является письмо.
Предметом
исследования является изучение роли письма в человеческом общении.
Гипотезой нашей работы явилось предположение о том, что письмо как эпистолярный жанр не прекратит своего существования, а перейдет на новый качественный уровень.
Слайд 5 Теоретическая значимость исследования заключается в том,
что в работе систематизирован теоретический материал об эпистолярном жанре.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней определена роль эпистолярного жанра в современном обществе, обозначены способы его возрождения.
Слайд 6Эпистолярный стиль — исторически сложившаяся разновидность художественной речи, свойственная определённым жанрам
письменности. Он зародился еще в Древней Греции.
Слайд 7Мы сравнили одно из писем нашей одноклассницы с смс –сообщением
Привет, Алина!
Прошло
совсем немного времени с того дня, как я уехала, но уже очень по всем скучаю. Доехали мы хорошо, в дороге ничего не приключилось. Было немного грустно уезжать, но в тоже время нельзя долго засиживаться на месте, нужно развиваться, а село мало, что может дать. Другое дело город. У нас очень красивый дом, я была просто в восторге, да и школа совсем недалеко (десять минут ходьбы). Конечно, в городе сложнее и учителя более требовательные, но если прилежно относиться к учёбе, то можно сохранить свой титул отличницы. Ну а как там у вас дела? Как школа? Передавай всем, что я очень скучаю. Не забывай писать, хоть иногда! Всегда буду рада письмам и охотно на них отвечать.
Твоя лучшая подруга Даша
SMS/.
Приветик! Как я по вам саскучилась! Даехали атлично…устроились харошо.как дела? Как школа? Передавай всем привет!
Слайд 8Письмо А. С. Пушкина к Наталье Гончаровой
Н. Н. ПУШКИНОЙ.
16 мая
1834 г. Из Петербурга в Ярополец.
Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем. Тебе, видно, было некогда. Теперь, вероятно, ты в Яропольце и уже опять собираешься в дорогу. Такая тоска без тебя, что того и гляди приеду к тебе. Говорил я со Спасским о Пирмонтских водах; он желает, чтобы ты их принимала; и входил со мною в подробности, о которых по почте не хочу тебе писать, потому что не хочу, чтоб письма мужа к жене ходили по полиции. Пиши мне о своем здоровье и о здоровье детей, которых целую и благословляю. Кланяюсь Наталье Ивановне. Тебя целую. На днях получишь письма по оказии. Прощай, мой милый друг.
Слайд 9Фронтовые письма были единственной живой связью с родным домом, о котором
так тосковали и верили. Зачастую эти письма становятся достоянием музеев.
Слайд 10Сравнив электронные и обычные бумажные письма, мы нашли плюсы и минусы
каждого вида
Слайд 11Ребятам было задано 5 вопросов:
1) Для чего нужны письма?
2) Получают
ли в вашей семье письма?
3) Принято ли в вашей семье писать письма своим друзьям, родственникам?
4) Какие способы общения наиболее часто используются вами?
5) Нужны ли в нашем современном мире письма?
Слайд 13Результаты анкетирования:
1. На вопрос "Для чего нужны письма?" были получены следующие ответы:
Для
общения - 33
Не нужны - 2
Не знаю - 0
Просто так - 1
2. На вопрос " Получают ли в вашей семье письма?" учащиеся ответили:
Получают - 34 (письма с пенсионного фонда, ГИБДД, налоговой инспекции)
10 (открытки от родственников, письма с армии)
Не получали - 2
3. На третий вопрос "Принято ли в вашей семье писать письма своим друзьям, родственникам?» были получены следующие ответы:
Да - 8 Нет - 28
4. На четвертый вопрос были получены следующие ответы:
Телефон - 32
SMS - 20
Письмо - 1
Skype - 15
5. На пятый вопрос были получены следующие ответы:
Да - 24 Нет- 12
Слайд 14И закончить хотелось бы словами Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Пишите друзьям, родным
и через письмо дайте почувствовать себя, свое расположение к симпатичному вам человеку».