Презентация, доклад на тему И.С. Тургенев Бежин луг (6 класс)

И.С. Тургенев 1818-1883.«Бежин луг» (1851г.)

Слайд 1И.С.Тургенев «Бежин Луг» (рассказ из цикла «Записки охотника»)
Учитель русского языка и литературы Краснова

А.А.
И.С.Тургенев «Бежин Луг» (рассказ из цикла «Записки охотника»)Учитель русского языка и литературы Краснова А.А.

Слайд 2И.С. Тургенев 1818-1883.
«Бежин луг» (1851г.)

И.С. Тургенев 1818-1883.«Бежин луг» (1851г.)

Слайд 3Терминология
Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц,

а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Запишите определение в тетрадь.

ТерминологияРассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну

Слайд 4“Бежин луг” – самый поэтический и волшебный рассказ “Записок охотника”.
Одновременно с

этим он и самый загадочный рассказ тургеневского цикла.

Сделайте запись в тетрадь.

“Бежин луг” – самый поэтический и волшебный рассказ “Записок охотника”.Одновременно с этим он и самый загадочный рассказ

Слайд 5Попробуйте вставить пропущенные слова и определить их роль в тексте.
Был (эпитет)

июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно, утренняя заря (метафора): она разливается (эпитет) румянцем. Солнце — (эпитет), не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно (эпитет) — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка (метафора); блеск их подобен блеску (метафора)… Но вот опять хлынули (эпитет) лучи, — (эпитет), словно взлетая, поднимается (метафора).

Попробуйте вставить пропущенные слова и определить их роль в тексте.Был (эпитет) июльский день, один из тех дней, которые

Слайд 6Проверим.
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только

тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило.
Проверим.Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С

Слайд 7Особенности описания пейзажа
- настроение (радость, покой, блаженство)

- эпитеты (прекрасный, кроткий, лучезарное)

-

метафоры (пылает пожаром, кованое серебро)

- световые эффекты (блеск, сверкание)

- предложения сложные, плавные, красивые

- приём отрицания для усиления впечатления

- приём присутствия читателя: увидели, услышали, почувствовали, потрогали

ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ

Особенности описания пейзажа- настроение (радость, покой, блаженство)- эпитеты (прекрасный, кроткий, лучезарное)- метафоры (пылает пожаром, кованое серебро)- световые

Слайд 8Кольцевая композиция.
Цель её – показать, как изменилось отношение автора к

природе, показать её внутренний богатый мир, красоту.

Описание пейзажа помогает нам лучше понять настроение, автор наслаждается природой .

Запишите в тетрадь

Кольцевая композиция. Цель её – показать, как изменилось отношение автора к природе, показать её внутренний богатый мир,

Слайд 9Представьте летнюю ночь, луг, костёр, вокруг которого сидят пять мальчиков.

Представьте летнюю ночь, луг, костёр, вокруг которого сидят пять мальчиков.

Слайд 10Быличка – рассказ о фантастическом событии, участником которого был автор .

Кто из ребят рассказывал былички?

Былички рассказывали только трое из ребят: Илюша, Костя, Павлуша.

Быличка – рассказ о фантастическом событии, участником которого был автор .• Кто из ребят рассказывал былички? Былички

Слайд 11• Давайте вспомним, какие же былички рассказывали ребята?
Илюша:
Рассказ о домовом,

рассказ про оборотня, рассказ о покойном барине Иване Ивановиче, рассказ о гадании в родительскую субботу, рассказ о Тришке (антихристе), рассказ о мужике и лешем, рассказ о водяном.

Костя:

рассказ о русалке, рассказ о голосе из бучила, рассказ о мальчике Васе.

Павлуша:

рассказ о небесном предвидении, рассказ рассказ о Тришке (антихристе), рассказ о голосе Васи из речки.

• Давайте вспомним, какие же былички рассказывали ребята?Илюша: Рассказ о домовом, рассказ про оборотня, рассказ о покойном

Слайд 12Илюша

Илюша

Слайд 13ВЫВОД
•С какой целью рассказывают мальчики былички?

Стремление познать мир, они верят в

существование нечисти .

Запишите

• Какими перед нами предстают крестьянские дети?

Это дети с искренней и чистой душой, богатым внутренним миром, добрым, тёплым и чистым сердцем .

Запишите

«Бежин луг» - один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника».Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди нее, на первый взгляд, ничем не приметных героев.

Запишите

ВЫВОД•С какой целью рассказывают мальчики былички?Стремление познать мир, они верят в существование нечисти .Запишите• Какими перед нами

Слайд 14 Выбрать любую непрочитанную сегодня быличку, подготовить выразительный пересказ, написать отзыв

о рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Домашнее задание

Выбрать любую непрочитанную сегодня быличку, подготовить выразительный пересказ, написать отзыв о рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть