Слайд 2Научное общество «СОДРУЖЕСТВО»
МОУ «Гимназия № 107 города Донецка»
Отделение: литературоведение
Секция: русская литература
ИНТЕРНЕТ
И ЛИТЕРАТУРА. ЧТО ОКАЖЕТСЯ СИЛЬНЕЙ?
ВЫБОР ЗА НАМИ
Работу выполнила:
Демчук Ангелина Евгеньевна,
ученица 11 класса
МОУ «Гимназия № 107»
Научный руководитель:
Кропива Ольга Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
категория: специалист
Донецк – 2019
Слайд 3Актуальность исследования
Актуальность темы обусловлена не только вопросом как лучше обучать и
воспитать, но и тем, что современная молодежь формируется в условиях быстрых изменений мировоззренческих и духовных основ человеческой жизни. Социально-психологический и моральный мир молодого поколения, вступающего в жизнь, характеризуется противоборством и даже хаосом конкурирующих ценностей. В данном исследовании были рассмотрены в сравнении два фактора, оказывающие в числе прочих влияние на развитие личности подростка: интернет (как составляющая СМИ) и чтение книг – литература (как часть культуры).
Слайд 4Цель и задачи работы
Цель исследования: выявить степень влияния интернета и литературы
(чтения книг) на развитие личности подростка.
Задачи исследования:
Узнать из разных источников, как интернет влияет на обучение и воспитание ребёнка.
Выявить и оценить роль чтения нынешних школьников, круг их литературной ориентации.
Провести исследование среди учеников и педагогов с помощью анкетирования (социологического опроса).
Узнать, какова роль книги в жизни современного подростка в сравнении с другими источниками информации.
Изучить явление «интернет» культуры и ответить на вопрос: может ли интернет заменить книгу?
Слайд 5Объект, предмет
Объект исследования:
характеристики интернет - ресурсов и
литературы
Предмет исследования:
влияние сетей интернета и литературы на жизнь современного человека.
Слайд 6ГИПОТЕЗА
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
для
большинства подростков более важно обращение к сети интернет, чем книги, подросткам наиболее интересно проводить время в сетях интернета, чем читать книги.
Слайд 7Описание методов исследования
Мною был проведен социологический опрос среди обучающихся старших классов
и педагогов по следующим вопросам:
1. Что предпочитаете читать книги или смотреть фильмы
по книгам в социальных сетях?
2.Какие предпочитаете читать книги по жанрам?
3. Какие предпочитаете фильмы по жанрам в социальных сетях?
4. Как часто вы читаете книги?
5. Как часто вы смотрите фильмы в социальных сетях?
Слайд 8ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБЪЯСНЕНИЕ
1.Что предпочитаете читать книги или смотреть фильмы
по книгам в социальных сетях?
Среди педагогов 98% ответили читать книги
Среди обучающихся 100% ответили смотреть фильмы
Слайд 9ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБЪЯСНЕНИЕ
2. Какие предпочитаете читать
книги по
жанрам?
Педагоги - 50 % ответили классика,
20%приключения,
20% история
10% фантастика.
Обучающиеся - 60 % ничего не ответили
40% ответили классика.
Слайд 10ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБЪЯСНЕНИЕ
3. Какие предпочитаете фильмы по жанрам
в социальных сетях?
Педагоги ответили :
60% - советские комедии,
30%- фильмы с историческим сюжетом, 10% фантастика и детективы
Обучающиеся выбрали:
40% ужасы,
20% комедии
40% фантастика.
Слайд 11ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБЪЯСНЕНИЕ
4. Как часто
вы читаете книги?
Педагоги:
Часто 40%
В свободнее время 40%
Редко 20%
Не читаю 0 %
Обучающиеся:
Не читаю 60%
Редко 40%
Слайд 12ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБЪЯСНЕНИЕ
5. Как часто вы смотрите фильмы
в социальных сетях?
Педагоги:
Часто 50%
В свободнее время 40%
Редко 10%
Обучающиеся:
Часто 90%
Редко 10%
Слайд 13ВЫВОДЫ
Вывод: Интернет оказывает значительное влияние на подростков, чем литература.
По данным анкетирования для большинства подростков более важно телевидение, информационное поле в интернете, чем книги, а для более старшего поколения, педагогов, книги и кино в интернете оказались на равных.
Следовательно, гипотеза, сформулированная в
начале работы, подтверждается.
Слайд 14ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
Отношения к
интернету и литературе подростков показало, что в современном обществе молодое поколение выбирает более легкий и доступный информационный источник – интернет. Информационному полю интернета подросток выделяет значительную часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы. По мнению самих подростков, книги нужны только лишь для умения читать, для образованности, а не для духовного и личностного развития. То есть, подростки не представляют, насколько важно чтение книг.
Моя цель в дальнейшем – донести важную
информацию обучающимся о том, что чтение
литературы развивает и воспитывает духовность и личностное развитие человека.
Слайд 15СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
Баренбаум И.Е. История книги: Учебник. М., 1984.
Букинистическая торговля:
Учебник / Под общей ред. А.А.
Говорова и А.В. Дорошевич. М., 1990.
Виноградова Л.А. и др. История книжной торговли: Учебник. М., 1982.
Виноградова Л.А. История книжного дела в России (988-1917): Курс лекций для вузов. М., 1991.
Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. М., 1988.
Говоров А.А. История книжной торговли: Учебник. М., 1976.
Драудин Т. Очерки издательского дела в СССР. М.; Л., 1934.
История книги в СССР. 1917-1921: В 3 т. М., 1983-1986.
Книга в России. 1861-1881: В 3 т. / Под общей ред. И.И. Фроловой. М.,1988-1991.
Книга в России. 1850-1917 гг.: (Материалы к указ. сов. лит. 1983-1990 гг.) / Гос. Публ. б-ка им. Салтыкова- Щедрина; Сост. С.В. Белов. Л., 1991.
Книговедение: Энциклопедический словарь. М., 1982.
Основные направления развития интернет-торговли Электронных товаров
Либрович С.Ф. История книги в России: В 2 ч. СПб.; М., 1913-1914.
Малыхин Н.Г. Очерки по истории книгоиздательского дела в СССР. М., 1965.
Питер, 2008. – 256 с. Леонтьев В. Интернет – история, возможности, программы. – М.: Олма Медиа ...
Почепцов Г.Г. «Теория и практика коммуникации.»- М.: Центр, 1998. – 272с.
Советская книга: Указатель литературы о книге и книжном деле: 1917-1945.: В 3 ч. / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина; Сост. Т.А. Подмазова и др. М.,1976-1984.
Хрестоматия по истории книги. Ч.1. М., 1995.
400 лет русского книгопечатания в России. 1564-1964: В 2 т. М., 1964.
Чумиков А. «Связи с общественностью». – М.: Дело, 2003.-496с.
Слайд 16Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!