Презентация, доклад на тему Интерактивный плакат к первому уроку знакомства с романом Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

Фёдор Михайлович Достоевский

Слайд 1


Слайд 2Фёдор Михайлович Достоевский

Фёдор Михайлович Достоевский

Слайд 3Создание
Замысел романа вынашивался более шести
лет и складывался из духовного опыта


Достоевского во время пребывания его на
каторге. Роман печатался в журнале
«Русский вестник» в течение 1866 года.
СозданиеЗамысел романа вынашивался более шести лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на

Слайд 4Содержание
Сам Ф.М. Достоевский так определяет создание своего романа:
«Это психологический отчёт одного

преступления… Молодой
человек, исключённый из студентов университета, живущий в
крайней бедности, поддавшись некоторым «недоконченным»
идеям решил разом выйти из скверного положения. Он решил
убить одну старуху,дающую деньги на проценты.»
СодержаниеСам Ф.М. Достоевский так определяет создание своего романа:«Это психологический отчёт одного преступления… Молодойчеловек, исключённый из студентов университета,

Слайд 5Сюжет и композиция
Роман состоит из шести частей и эпилога.
Часть первая рассказывает

об истоках преступления и совершении его.
Последующие пять частей рассказывают о формах наказания- правовой и
моральной. Они повествуют о влиянии преступления на душу Раскольникова
и пути героя к постепенному раскаянию
Сюжет и композицияРоман состоит из шести частей и эпилога.Часть первая рассказывает об истоках преступления и совершении его.Последующие

Слайд 6Главная идея романа
Главная идея романа определена самим Достоевским:
нельзя прийти к

благу через преступление. Он первым в
мировой литературе показал несостоятельность индивидуа-
листических идей «сильной личности»
Главная идея романаГлавная идея романа определена самим  Достоевским:нельзя прийти к благу через преступление. Он первым вмировой

Слайд 7Родион Раскольников
«…он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно

- рус,
ростом выше среднего,тонок и строен» «Он был до того худо одет, что иной посовестился
бы днём выходить в таких лохмотьях. На голове его была шляпа. «вся уже изношенная,
рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на
сторону»
Он совершает благородные поступки: спасает из огня детей. Сам нищий, отдаёт последние
деньги семье Мармеладова. Готов жертвовать абсолютно всем ради любимой сестры.
Родион Раскольников«…он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно - рус,ростом выше среднего,тонок и строен»

Слайд 8Понимание преступления как действия
Раскольников. «…существуют на свете… лица,
которые могут…,полное право

имеют совершать
всякие бесчинства и преступления»
Порфирий Петрович. «…среда многое в
преступлении значит…»
Разумихин. «…преступление есть протест против
ненормальности социального устройства…»

Понимание преступления как действия Раскольников. «…существуют на свете… лица,которые могут…,полное право имеют совершатьвсякие бесчинства и преступления»Порфирий Петрович.

Слайд 9Основная формула теории Раскольникова


« За одну жизнь – тысячи жизней, спасённых

от гниения и разложения»
 

дна смерть и сто жизней взамен

Одна смерть и сто жизней взамен

Д

«Да ведь тут арифметика»

Мы видим, что наш герой ищет ответ на вопрос, можно ли, преступив законы нравственности, прийти к счастью.

Основная формула теории Раскольникова« За одну жизнь – тысячи жизней, спасённых от гниения и разложения»  дна смерть

Слайд 10Мотивация преступления Раскольникова
…когда я убил; не столько деньги нужны были, как

другое… Я это всё теперь знаю… Пойми меня:может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…
Мотивация преступления Раскольникова…когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое… Я это всё теперь знаю…

Слайд 11Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?
Нет, мне жизнь
однажды даётся, и
никогда

её больше не
будет: я не хочу
дожидаться «всеобщего
счастья». Я сам хочу
жить, а то уж лучше не
жить…
Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?Нет, мне жизньоднажды даётся, иникогда её больше небудет: я не хочу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть