Презентация, доклад на тему Импрессионизм А.Фета. Презентация по литературе

Импрессионизм -(фр. от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление

Слайд 1


Слайд 2Импрессионизм -
(фр. от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во

второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.
Импрессионизм -(фр. от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого

Слайд 3К.Моне «Пруд с лилиями»
Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на

холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись.

Альфред Сислей. «Вечер».

К.Моне «Пруд с лилиями»Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на

Слайд 4Клод Моне. Стога
- Отказ от формы: главное – уловить момент, в

который ярче восприятие; можно лучше увидеть какое-либо явление.
Клод Моне. Стога- Отказ от формы: главное – уловить момент, в который ярче восприятие; можно лучше увидеть

Слайд 5- Главное – мазок, не контур – нужно рассматривать на расстоянии.
Клод

Моне. Руанский собор в полдень

Клод Моне. Руанский вечером

- Главное – мазок, не контур – нужно рассматривать на расстоянии.Клод Моне. Руанский собор в полденьКлод Моне.

Слайд 6А.А.Фет (1820 – 1892)
Если хочешь ты душу мою разгадать,
То прочти со

вниманием эту тетрадь.
А.Фет

По твоим стихам невозможно написать твоей биографии и даже намекнуть на события твоей жизни…
Я.Полонский – А.Фету

А.А.Фет (1820 – 1892)Если хочешь ты душу мою разгадать,То прочти со вниманием эту тетрадь.

Слайд 7Уснуло озеро; безмолвен черный лес;
Русалка белая небрежно выплывает;
Как лебедь

молодой, луна среди небес
Скользит и свой двойник на влаге созерцает.
 
Уснули рыбаки у сонных огоньков;
Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;
Порой тяжелый карп плеснет у тростников,
Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.
 
Как тихо... Каждый звук и шорох слышу я;
Но звуки тишины ночной не прерывают, -
Пускай живая трель ярка у соловья,
Пусть травы на воде русалки колыхают...

Пусть травы на воде русалки колыхают,
Пускай живая трель ярка у соловья,
Но звуки тишины ночной не прерывают...
Как тихо... Каждый звук и шорох слышу я.
 
Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой,
Порой тяжелый карп плеснет у тростников;
Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;
Уснули рыбаки у сонных огоньков.
 
Скользит и свой двойник на влаге созерцает,
Как лебедь молодой, луна среди небес.
Русалка белая небрежно выплывает;
Уснуло озеро; безмолвен черный лес. (Пародия Дм.Минаева)

Уснуло озеро; безмолвен черный лес; Русалка белая небрежно выплывает; Как лебедь молодой, луна среди небес Скользит и

Слайд 8Весенний дождь
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим

крылом
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1857
Весенний дождьЕще светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет,И воробей своим крыломВ песке купаяся, трепещет.А уж от

Слайд 9      Вопросы и задания к стихотворению

«Еще майская ночь»       1. Каким настроением проникнуто стихотворение? Меняется ли настроение по ходу текста?       2.  Каким мы видим автора стихотворения? Какие чувства он испытывает и почему? В чем двойственность его восприятия мира?       4. Какие краски и звуки создают картину майской ночи?       5. Почему она вызывает у поэта не только любовь, но и тревогу?       6. Почему он сравнивает молодую листву берез с убором невесты? Какие противоречивые состояния души при этом выявляются?       7. Какое состояние души передают слова и выражения: «тревога и любовь», «томить», «с песней», «невольной», «последней»? В чем необычность этого состояния?       8. В чем драматизм в изображении чувства в последней строфе? Что побуждает поэта воспеть майскую ночь? Почему эта песня «невольная» и, может быть, «последняя»?
      Вопросы и задания к стихотворению           «Еще майская

Слайд 10«Заря прощается с землею...».       1. О какой «двойной жизни» говорит поэт в последнем

четверостишии?       2. Какие образы-символы есть в стихотворении?       3. Найдите изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом, и определите их художественную роль в стихотворении.       4. Как картины природы в преддверии захода солнца могут быть связаны с человеческой жизнью?
«Заря прощается с землею...».       1. О какой «двойной жизни» говорит поэт в последнем четверостишии?       2. Какие образы-символы есть в

Слайд 12"Не знаю сам, что буду петь - но только песня знает“


«Я между плачущих Шеншин, а Фет я только средь поющих…»


Слайд 13Ресурсы
http://ru.wikipedia.org
http://www.Iiveinternet/ru
Большая энциклопедия КМ, 2009 г.
Мировая художественная культура. CD
Фет А.А. Улыбка

красоты: Избранная лирика и проза.// М., 1995


Ресурсыhttp://ru.wikipedia.org http://www.Iiveinternet/ruБольшая энциклопедия КМ, 2009 г.Мировая художественная культура. CDФет А.А. Улыбка красоты: Избранная лирика и проза.// М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть