Презентация, доклад на тему Формирование навыка чтения в начальных классах

Содержание

Комплекс тренировочных упражненийУпражнения на развитие вниманияУпражнения на укрепление памятиСловесно-логические упражненияАртикуляционные упражненияАнтиципационные упражненияУпражнения на скорость и гибкость чтения

Слайд 1Формирование полноценного навыка чтения
для учащихся начальных классов

Формирование полноценного навыка чтениядля учащихся начальных классов

Слайд 2Комплекс тренировочных упражнений
Упражнения на развитие внимания
Упражнения на укрепление памяти
Словесно-логические упражнения
Артикуляционные упражнения
Антиципационные

упражнения
Упражнения на скорость и гибкость чтения

Комплекс тренировочных упражненийУпражнения на развитие вниманияУпражнения на укрепление памятиСловесно-логические упражненияАртикуляционные упражненияАнтиципационные упражненияУпражнения на скорость и гибкость чтения

Слайд 3Найди лишнее слово

Найди лишнее слово

Слайд 4Раздели слова на две группы

Раздели слова на две группы

Слайд 5Где цифры, где буквы? Выпиши только буквы.

Где цифры, где буквы?  Выпиши только буквы.

Слайд 6Ответ в вопросе
Какой цветок вручили ЧЕМПИОНУ?
Как называется блюдо, которое приготовила

СТРЯПУХА?
Как называется водный поток, у которого растет ГРЕЧКА?
Куда забросили ХОМУТ?
Ответ в вопросе Какой цветок вручили ЧЕМПИОНУ?Как называется блюдо, которое приготовила СТРЯПУХА?Как называется водный поток, у которого

Слайд 7Восстановите слова

Восстановите слова

Слайд 8В предлагаемых буквенных конструкциях найдите два слова
Отдели плод от растения: СОШИСНШАКА


Убери монету, но оставь одежду: ДСАРРААХФАМАНА
Кто пришел в гости? СПЛЕЕМСЯТННРИАК
Откуда выгнали этого маленького мальчика? ШНЕКЗОНЛАЙАКА
Какой день и месяц я задумал? АСРВГЕДУАСТ
Кто стучится в дверь ко мне? ДОПОБЧТРЫАЛЬЙОН
Узнай цветок в охапке: БФЛУКОЕКТС
Кто съел весь сыр? СЕМЫРШАКЯА
В предлагаемых буквенных конструкциях найдите два словаОтдели плод от растения: СОШИСНШАКА Убери монету, но оставь одежду: ДСАРРААХФАМАНАКто

Слайд 9В каждой фразе найдите и исправьте ошибку
КТО В САПОГАХ.
КТО ДЕТИ?
КОТ БЬЕТ.
КОТ

И КАМЫШ.
КОЛЯ СЛОМАЛ ЖИЛЫ.
ШИШКА – ЛЮБИМАЯ ИГРА МИШИ.
БАНКА – ЛЕСНОЙ ЗВЕРЬ.
КОЙКА УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ!
У КАЖДОГО РОДА ВОЙСК СВОЙ ШРАМ.
В каждой фразе найдите и исправьте ошибкуКТО В САПОГАХ.КТО ДЕТИ?КОТ БЬЕТ.КОТ И КАМЫШ.КОЛЯ СЛОМАЛ ЖИЛЫ.ШИШКА – ЛЮБИМАЯ

Слайд 10Восстановите слова
ПИРАТ
ЛУНКА
ШКАЛА
НАКАЛ
КОРАН

Восстановите словаПИРАТЛУНКАШКАЛАНАКАЛКОРАН

Слайд 11Прочитайте предложение, начав с одной из букв «я»

Прочитайте предложение, начав с одной из букв «я»

Слайд 12Вычеркните повторяющиеся буквы, прочитайте слово

Вычеркните повторяющиеся буквы, прочитайте слово

Слайд 13Прочитайте строку, не возвращая взгляд назад

Прочитайте строку, не возвращая взгляд назад

Слайд 14Найдите на странице предложение, которое начинается со слова «мама»
Пудик и

мама сидят на ветке около дома. Рядом гнездо. Пудик совсем маленький, покрыт серым пушком, перышки только появляются. Летать он еще не умеет. Он смотрит вокруг и удивляется: он совсем не знает, что вокруг него. Ему кажется, что люди – это бескрылые птицы. И не знает он, кто ему опасен. Мама сидит важно и терпеливо разъясняет Пудику, когда он не соглашается с ней. Он все вертит головой, подпрыгивает, а мама его предостерегает. Пудик – фантазер, он хочет, чтобы все имели крылья и летали.
Найдите на странице предложение, которое начинается со слова «мама» Пудик и мама сидят на ветке около дома.

Слайд 15Прочитайте предложения
ЛИДАОСТАЛАСЬОДНАВКОМНАТЕЕЙ
ЗАХОТЕЛОСЬПОМОЧЬМАМЕОНА
СТЁРЛАПЫЛЬИПОДМЕЛАПОЛМАМА
ПОХВАЛИЛАЛИДУ

Прочитайте предложенияЛИДАОСТАЛАСЬОДНАВКОМНАТЕЕЙЗАХОТЕЛОСЬПОМОЧЬМАМЕОНАСТЁРЛАПЫЛЬИПОДМЕЛАПОЛМАМАПОХВАЛИЛАЛИДУ

Слайд 16Найдите ошибки в названиях сказок

Найдите ошибки в названиях сказок

Слайд 17Угадайте правильное название сказок

Угадайте правильное название сказок

Слайд 18Фотоглаз
Сеанс
Пейзаж
Станция
Планета
Космонавт
Скафандр
Комфортабельный

ФотоглазСеансПейзажСтанцияПланетаКосмонавтСкафандрКомфортабельный

Слайд 19Прочитайте, запомните и ответьте на вопросы
КЛЮЧ, ВЕДРО,

ПТИЦА, ИГРУШКА,

ЧАШКА, ДЕРЕВО,

ПУГОВИЦА,

АРБУЗ
Прочитайте, запомните и ответьте на вопросыКЛЮЧ, ВЕДРО, ПТИЦА, ИГРУШКА,ЧАШКА, ДЕРЕВО, ПУГОВИЦА, АРБУЗ

Слайд 20Прочитав слово, следует закрыть его и произнести наоборот
ЕРОМ
ОНИК
ЛЕМ
ОЛЕД
АКМУС
КАЗКЮР


ОКОЛОМ
Прочитав слово, следует закрыть его и произнести наоборот ЕРОМОНИК ЛЕМОЛЕДАКМУС КАЗКЮР ОКОЛОМ

Слайд 21После прослушивания слов произнести только их первые буквы, чтобы получилось слово
КИСЕЛЬ,

ИРИС, НЕБО, ОСЕЛ
КАКТУС, РОМАШКА, ОРХИДЕЯ, НАСТУРЦИЯ, АСТРА
ПИРОГ, АКВАРИУМ, РУБЛЬ, ИВА, КЛЁН
СИНИЦА, РЫСЬ, ЕНОТ, ДЯТЕЛ, АИСТ
ГЛОБУС, ОРЕХ, РЕШЕТО, ОРЁЛ, ХВОЯ
ЛИМОН, АВТОБУС, РЕПА, ЕЛЬ, ЦАПЛЯ
После прослушивания слов произнести только их первые буквы, чтобы получилось словоКИСЕЛЬ, ИРИС, НЕБО, ОСЕЛКАКТУС, РОМАШКА, ОРХИДЕЯ, НАСТУРЦИЯ,

Слайд 22Какой звук общий?
ГЛОБУС, БУТОН, КЛУБ, БАУЛ
БАРБОС, КРАСКИ, СНЕГ, ПОЛЮС
КРЕМ, СВИРЕЛЬ,

БЕЗДНА, СВЕТ
КРИК, МИСКА, ЛИСА, ПАРИК
Какой звук общий? ГЛОБУС, БУТОН, КЛУБ, БАУЛБАРБОС, КРАСКИ, СНЕГ, ПОЛЮСКРЕМ, СВИРЕЛЬ, БЕЗДНА, СВЕТКРИК, МИСКА, ЛИСА, ПАРИК

Слайд 232-3 раза внимательно прослушать 7 слов, обозначающих имена популярных литературных героев,

а затем устно (письменно) ответить на вопросы

БУРАТИНО
ЗОЛУШКА
МАЛЬВИНА
ПИНОККИО
КАРЛСОН
ТОРТИЛА
ПЯТАЧОК

2-3 раза внимательно прослушать 7 слов, обозначающих имена популярных литературных героев, а затем устно (письменно) ответить на

Слайд 24Игра «Слова». После одного прослушивания восстановить не менее 7 слов

Игра «Слова». После одного прослушивания восстановить не менее 7 слов

Слайд 25Запомните пары слов

Запомните пары слов

Слайд 26Из букв составить слова
п д с л н х

о о у
с к р п к е а (и а)
ч б н к у е и
к р н д ш а а а
б м г у а а


Из букв составить слова п д с л н х    о о ус к

Слайд 27Восстановите гласные в словосочетаниях
ДБР ТР!
РД ВС ВДТЬ!

Восстановите гласные в словосочетаниях ДБР	ТР!РД	ВС	ВДТЬ!

Слайд 28Восстановите гласные в известном стихотворении
Нш Тн грмк плчт
рнл в рчк мчк.

Восстановите гласные в известном стихотворении Нш		Тн		грмк		плчт рнл		в		рчк		мчк.

Слайд 29В приведенных буквенных конструкциях надо расставить букву А

В приведенных буквенных конструкциях надо расставить букву А

Слайд 30В следующих словосочетаниях восстановите гласные

В следующих словосочетаниях восстановите гласные

Слайд 31Какое слово из двух букв можно поставить вместо пропусков, чтобы прочитать

новые слова?
Какое слово из двух букв можно поставить вместо пропусков, чтобы прочитать новые слова?

Слайд 32получить слова, подставив вместо пропусков слово из трех букв
ИЯ
НИТ
ИСТР
АЗИН
НОЛИЯ

получить слова, подставив вместо пропусков слово из трех букв ИЯНИТИСТРАЗИННОЛИЯ

Слайд 33Какую букву нужно вставить?

Какую букву нужно вставить?

Слайд 34Восстановление отдельных частей словосочетаний
Кипячёная ... Красная ...
Окружающая …

Добрый ...
Весеннее ... Серый ..
Восстановление отдельных частей словосочетаний Кипячёная ...		Красная ...Окружающая …	    Добрый ...Весеннее ...

Слайд 35Антиципация смысловых единиц
а) Радиоприёмник упал на пол... . А я и

не знал, что папа мастер на все руки.
б) Где−то я тебя видел. Знакомое лицо... . Да, класс у нас был дружным.
Антиципация смысловых единица) Радиоприёмник упал на пол... . А я и не знал, что папа мастер на

Слайд 36Поиск синонимов
1. Быстрый. 2. Воля. 3. Материк.
4. Свобода. 5.

Континент. 6. Скорый
7. Независимость. 8. Стремительный.
Поиск синонимов 1. Быстрый. 2. Воля. 3. Материк. 4. Свобода. 5. Континент. 6. Скорый 7. Независимость. 8.

Слайд 37Подбор разных зависимых слов к одному слову
Дом – старый, новый,

высокий, каменный, зелёный, пятиэтажный...
Высокий – человек, забор, интеллект...
Ловко – бегает, стреляет...
Подбор разных зависимых слов к одному слову Дом – старый, новый, высокий, каменный, зелёный, пятиэтажный...Высокий – человек,

Слайд 38Игра с пословицами
Плох, книга, да, хороша, чтец.
Трошки, ножки, задрожали, нашего,

у.
Ядра, разгрызёшь, так, ореха, съешь, не, и, не.
Игра с пословицами Плох, книга, да, хороша, чтец.Трошки, ножки, задрожали, нашего, у.Ядра, разгрызёшь, так, ореха, съешь, не,

Слайд 39Игра с пословицами

Игра с пословицами

Слайд 40Вместо многоточия записать подходящие по смыслу слова
… ВЕЧЕРОМ, А ЗАВТРАК

… .
… ЖАРКОЕ, А ЗИМА … .
… КОРИЧНЕВЫЙ, А МОЛОКО … .
… ДЛИННЫЙ, А ФЕВРАЛЬ … .
Вместо многоточия записать подходящие по смыслу слова … ВЕЧЕРОМ, А ЗАВТРАК … .… ЖАРКОЕ, А ЗИМА …

Слайд 41Найдите закономерность словообразования
КОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА ЛУНА

(. . . .) ВЕРА

МЫСЛЬ (СЛЕД) ЕДА БУКВАРЬ (. . . .) БАР

СЕНО (СЕЛО) ЛОШАДЬ СЕМЯ (. . . .) РАК

ВОДА (АДРЕС) РЕСТОРАН
ЛИСА (. . . . . ) ТРАВИНКА

Найдите закономерность словообразованияКОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА      ЛУНА (. . . .) ВЕРАМЫСЛЬ (СЛЕД)

Слайд 42Объясни, что это означает

Объясни, что это означает

Слайд 43Придумай, с чем можно сравнить
причёску,
одуванчик,
снежинку,
ласточку,
чащу леса,


степь,
ветер.
Придумай, с чем можно сравнить причёску, одуванчик, снежинку, ласточку, чащу леса, степь, ветер.

Слайд 44Найти лишнее слово
Петя ушиб колено ноги.
Дети страдали от недоедания пищи.
Вторая

четверть заканчивается в декабре месяце.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
Все витрины были заполнены оранжевыми апельсинами.
Мой брат хочет быть военным солдатом.
В машине нашли отрицательные дефекты.
Дисциплина поведения в классе была не на высоте.
Найти лишнее слово Петя ушиб колено ноги.Дети страдали от недоедания пищи.Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.Путь кораблю

Слайд 45Добавьте одну букву в любом месте слова

Добавьте одну букву в любом месте слова

Слайд 46 Найди ошибки и исправь их
На тарелке лежало два яблока:

одно было зелёное, а другое кислое.
Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая и работящая, а другая сварливая и злая.
У меня собака большая, умная, а у тебя маленькая, некрасивая.
У меня картина яркая, красочная, а у тебя грустная.
Найди ошибки и исправь их На тарелке лежало два яблока: одно было зелёное, а другое кислое.Было

Слайд 47Измените только одну букву, получите название животного (насекомого, рыбы)

Измените только одну букву, получите название животного (насекомого, рыбы)

Слайд 48Допишите название произведения

Допишите название произведения

Слайд 49Словесные закономерности
Америка – ковбой, Россия - … .
Птица – летать,

… - плавать.
Стол – скатерть, пол - … .
Лиса – кот, … - Базилио.
Неделя – семь, декада - … .
Словесные закономерности Америка – ковбой, Россия - … .Птица – летать, … - плавать.Стол – скатерть, пол

Слайд 50Заполните пропуск, определив отношения между словами
… / ДЕНЬГИ = КОРОБОК

/ СПИЧКИ
АСТРОНОМ / … = ЗРИТЕЛИ / ФИЛЬМ
ГОЛОВА / … = ПОДУШКА / ВАТА
ВОЛОСЫ / БРИТВА = … / КЛЕЩИ
МОРОЗ / КРАСНЫЙ НОС = … / ЗАГАР
ЗАМОК / ПРИЗРАК = ОГОРОД / …
ПОЛ / ПОТОЛОК = БРАТ / …
Заполните пропуск, определив отношения между словами … / ДЕНЬГИ = КОРОБОК / СПИЧКИАСТРОНОМ / … = ЗРИТЕЛИ

Слайд 51ЛИТЕРАТУРА
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1,2,3. –

М.: РОСТ, Скрин, 1998.
Джежелей О.В. Помогайка. Книга для взрослых и детей. М.: АО «Столетие», 1994. – 192с.
Дружинина М.В. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. – М.: Новая школа, 1997. – 48с.
Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников//Вопр. психол. 1995. №6. С.43-55.
Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. метод. пособие для учит. – М.: Аркти, 1997. – 160с.
Эдигей В.Б. Увлечение чтением: Уроки развития мышления и техники чтения. 3.1. – М.: УЦ «Перспектива», 1997. – 112с.
ЛИТЕРАТУРАВинокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1,2,3. – М.: РОСТ, Скрин, 1998.Джежелей О.В. Помогайка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть