Слайд 1Формирование полноценного навыка чтения
для учащихся начальных классов
Слайд 2Комплекс тренировочных упражнений
Упражнения на развитие внимания
Упражнения на укрепление памяти
Словесно-логические упражнения
Артикуляционные упражнения
Антиципационные
упражнения
Упражнения на скорость и гибкость чтения
Слайд 5Где цифры, где буквы?
Выпиши только буквы.
Слайд 6Ответ в вопросе
Какой цветок вручили ЧЕМПИОНУ?
Как называется блюдо, которое приготовила
СТРЯПУХА?
Как называется водный поток, у которого растет ГРЕЧКА?
Куда забросили ХОМУТ?
Слайд 8В предлагаемых буквенных конструкциях найдите два слова
Отдели плод от растения: СОШИСНШАКА
Убери монету, но оставь одежду: ДСАРРААХФАМАНА
Кто пришел в гости? СПЛЕЕМСЯТННРИАК
Откуда выгнали этого маленького мальчика? ШНЕКЗОНЛАЙАКА
Какой день и месяц я задумал? АСРВГЕДУАСТ
Кто стучится в дверь ко мне? ДОПОБЧТРЫАЛЬЙОН
Узнай цветок в охапке: БФЛУКОЕКТС
Кто съел весь сыр? СЕМЫРШАКЯА
Слайд 9В каждой фразе найдите и исправьте ошибку
КТО В САПОГАХ.
КТО ДЕТИ?
КОТ БЬЕТ.
КОТ
И КАМЫШ.
КОЛЯ СЛОМАЛ ЖИЛЫ.
ШИШКА – ЛЮБИМАЯ ИГРА МИШИ.
БАНКА – ЛЕСНОЙ ЗВЕРЬ.
КОЙКА УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ!
У КАЖДОГО РОДА ВОЙСК СВОЙ ШРАМ.
Слайд 10Восстановите слова
ПИРАТ
ЛУНКА
ШКАЛА
НАКАЛ
КОРАН
Слайд 11Прочитайте предложение, начав с одной из букв «я»
Слайд 12Вычеркните повторяющиеся буквы, прочитайте слово
Слайд 13Прочитайте строку, не возвращая взгляд назад
Слайд 14Найдите на странице предложение, которое начинается со слова «мама»
Пудик и
мама сидят на ветке около дома. Рядом гнездо. Пудик совсем маленький, покрыт серым пушком, перышки только появляются. Летать он еще не умеет. Он смотрит вокруг и удивляется: он совсем не знает, что вокруг него. Ему кажется, что люди – это бескрылые птицы. И не знает он, кто ему опасен. Мама сидит важно и терпеливо разъясняет Пудику, когда он не соглашается с ней. Он все вертит головой, подпрыгивает, а мама его предостерегает. Пудик – фантазер, он хочет, чтобы все имели крылья и летали.
Слайд 15Прочитайте предложения
ЛИДАОСТАЛАСЬОДНАВКОМНАТЕЕЙ
ЗАХОТЕЛОСЬПОМОЧЬМАМЕОНА
СТЁРЛАПЫЛЬИПОДМЕЛАПОЛМАМА
ПОХВАЛИЛАЛИДУ
Слайд 16Найдите ошибки в названиях сказок
Слайд 17Угадайте правильное название сказок
Слайд 18Фотоглаз
Сеанс
Пейзаж
Станция
Планета
Космонавт
Скафандр
Комфортабельный
Слайд 19Прочитайте, запомните и ответьте на вопросы
КЛЮЧ, ВЕДРО,
ПТИЦА, ИГРУШКА,
ЧАШКА, ДЕРЕВО,
ПУГОВИЦА,
АРБУЗ
Слайд 20Прочитав слово, следует закрыть его и произнести наоборот
ЕРОМ
ОНИК
ЛЕМ
ОЛЕД
АКМУС
КАЗКЮР
ОКОЛОМ
Слайд 21После прослушивания слов произнести только их первые буквы, чтобы получилось слово
КИСЕЛЬ,
ИРИС, НЕБО, ОСЕЛ
КАКТУС, РОМАШКА, ОРХИДЕЯ, НАСТУРЦИЯ, АСТРА
ПИРОГ, АКВАРИУМ, РУБЛЬ, ИВА, КЛЁН
СИНИЦА, РЫСЬ, ЕНОТ, ДЯТЕЛ, АИСТ
ГЛОБУС, ОРЕХ, РЕШЕТО, ОРЁЛ, ХВОЯ
ЛИМОН, АВТОБУС, РЕПА, ЕЛЬ, ЦАПЛЯ
Слайд 22Какой звук общий?
ГЛОБУС, БУТОН, КЛУБ, БАУЛ
БАРБОС, КРАСКИ, СНЕГ, ПОЛЮС
КРЕМ, СВИРЕЛЬ,
БЕЗДНА, СВЕТ
КРИК, МИСКА, ЛИСА, ПАРИК
Слайд 232-3 раза внимательно прослушать 7 слов, обозначающих имена популярных литературных героев,
а затем устно (письменно) ответить на вопросы
БУРАТИНО
ЗОЛУШКА
МАЛЬВИНА
ПИНОККИО
КАРЛСОН
ТОРТИЛА
ПЯТАЧОК
Слайд 24Игра «Слова». После одного прослушивания восстановить не менее 7 слов
Слайд 26Из букв составить слова
п д с л н х
о о у
с к р п к е а (и а)
ч б н к у е и
к р н д ш а а а
б м г у а а
Слайд 27Восстановите гласные в словосочетаниях
ДБР ТР!
РД ВС ВДТЬ!
Слайд 28Восстановите гласные в известном стихотворении
Нш Тн грмк плчт
рнл в рчк мчк.
Слайд 29В приведенных буквенных конструкциях надо расставить букву А
Слайд 30В следующих словосочетаниях восстановите гласные
Слайд 31Какое слово из двух букв можно поставить вместо пропусков, чтобы прочитать
новые слова?
Слайд 32получить слова, подставив вместо пропусков слово из трех букв
ИЯ
НИТ
ИСТР
АЗИН
НОЛИЯ
Слайд 34Восстановление отдельных частей словосочетаний
Кипячёная ... Красная ...
Окружающая …
Добрый ...
Весеннее ... Серый ..
Слайд 35Антиципация смысловых единиц
а) Радиоприёмник упал на пол... . А я и
не знал, что папа мастер на все руки.
б) Где−то я тебя видел. Знакомое лицо... . Да, класс у нас был дружным.
Слайд 36Поиск синонимов
1. Быстрый. 2. Воля. 3. Материк.
4. Свобода. 5.
Континент. 6. Скорый
7. Независимость. 8. Стремительный.
Слайд 37Подбор разных зависимых слов к одному слову
Дом – старый, новый,
высокий, каменный, зелёный, пятиэтажный...
Высокий – человек, забор, интеллект...
Ловко – бегает, стреляет...
Слайд 38Игра с пословицами
Плох, книга, да, хороша, чтец.
Трошки, ножки, задрожали, нашего,
у.
Ядра, разгрызёшь, так, ореха, съешь, не, и, не.
Слайд 40Вместо многоточия записать подходящие по смыслу слова
… ВЕЧЕРОМ, А ЗАВТРАК
… .
… ЖАРКОЕ, А ЗИМА … .
… КОРИЧНЕВЫЙ, А МОЛОКО … .
… ДЛИННЫЙ, А ФЕВРАЛЬ … .
Слайд 41Найдите закономерность словообразования
КОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА ЛУНА
(. . . .) ВЕРА
МЫСЛЬ (СЛЕД) ЕДА БУКВАРЬ (. . . .) БАР
СЕНО (СЕЛО) ЛОШАДЬ СЕМЯ (. . . .) РАК
ВОДА (АДРЕС) РЕСТОРАН
ЛИСА (. . . . . ) ТРАВИНКА
Слайд 43Придумай, с чем можно сравнить
причёску,
одуванчик,
снежинку,
ласточку,
чащу леса,
степь,
ветер.
Слайд 44Найти лишнее слово
Петя ушиб колено ноги.
Дети страдали от недоедания пищи.
Вторая
четверть заканчивается в декабре месяце.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
Все витрины были заполнены оранжевыми апельсинами.
Мой брат хочет быть военным солдатом.
В машине нашли отрицательные дефекты.
Дисциплина поведения в классе была не на высоте.
Слайд 45Добавьте одну букву в любом месте слова
Слайд 46 Найди ошибки и исправь их
На тарелке лежало два яблока:
одно было зелёное, а другое кислое.
Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая и работящая, а другая сварливая и злая.
У меня собака большая, умная, а у тебя маленькая, некрасивая.
У меня картина яркая, красочная, а у тебя грустная.
Слайд 47Измените только одну букву, получите название животного (насекомого, рыбы)
Слайд 49Словесные закономерности
Америка – ковбой, Россия - … .
Птица – летать,
… - плавать.
Стол – скатерть, пол - … .
Лиса – кот, … - Базилио.
Неделя – семь, декада - … .
Слайд 50Заполните пропуск, определив отношения между словами
… / ДЕНЬГИ = КОРОБОК
/ СПИЧКИ
АСТРОНОМ / … = ЗРИТЕЛИ / ФИЛЬМ
ГОЛОВА / … = ПОДУШКА / ВАТА
ВОЛОСЫ / БРИТВА = … / КЛЕЩИ
МОРОЗ / КРАСНЫЙ НОС = … / ЗАГАР
ЗАМОК / ПРИЗРАК = ОГОРОД / …
ПОЛ / ПОТОЛОК = БРАТ / …
Слайд 51ЛИТЕРАТУРА
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1,2,3. –
М.: РОСТ, Скрин, 1998.
Джежелей О.В. Помогайка. Книга для взрослых и детей. М.: АО «Столетие», 1994. – 192с.
Дружинина М.В. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. – М.: Новая школа, 1997. – 48с.
Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников//Вопр. психол. 1995. №6. С.43-55.
Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. метод. пособие для учит. – М.: Аркти, 1997. – 160с.
Эдигей В.Б. Увлечение чтением: Уроки развития мышления и техники чтения. 3.1. – М.: УЦ «Перспектива», 1997. – 112с.