Слайд 1Формирование мотивации на уроках литературного чтения
Слайд 2
Цель– повышение мотивации обучения на уроках литературного чтения в начальной школе.
Задача – использовать разнообразные
педагогические приёмы на уроках литературного чтения.
Слайд 3Коммуникативная роль книги
В 1-2 классах:
Как это делать?
Что хочется слушать и
читать?
Комбинированное чтение, прерывистое с паузами для короткой беседы-стимула
Комментированное чтение (с объяснением трудных слов, эпизодов)
Переключение с текста на иллюстрацию и наоборот
Спрашиваю нравится ли ему книга
Даю рассмотреть 2-3 книги, чтобы выбрал одну: по собственному выбору ученик читает охотнее.
Слайд 4В 3-4 классе:
Зачем надо узнать биографию автора?
Зачем мы читаем это произведение?
Зачем
перечитываем его в третий раз?
Почему следует перечесть его дома?
Слайд 5Приемы формирования самостоятельности мышления учащихся при работе с текстами:
Создание игровых ситуаций.
Технология
продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
«Диалог с автором».
Метод проектов
Технология развития критического мышления
Слайд 7Чтение строчек наоборот по словам
Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего
слова каждого предложения.
Солнце и ветер.
Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся - припекло только. Человек разделся вовсе и - солнце припекло ещё.
Л.Н. Толстой
Слайд 8Чтение строчек наоборот по буквам
Задание: Прочитай текст вслух, читая слова наоборот
- справа налево.
заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв юеястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос. окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк - отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агудар окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут - и игудар как ин олавыб.
К.Д. Ушинский
Слайд 9Поочередное чтение слов нормально и наоборот
Ворон и лисица.
Ворон лыбод мяса косук
и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит:
- Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был. Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тирогов:
- Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац.
Л.Н. Толстой
Слайд 10Восполнение пропусков слов в предложении
Люди всегда __________ узнать мир.
Они строили
_____________ и уплывали на них _________.
Моряки были ___________ люди и не ____________ бурь и штормов.
Они уходили в кругосветные ___________ .
Так были __________ Африка и Америка.
Слова для справок: корабль, стремление, путешествие, страх, открытие, смелость, желание, круиз.
Слайд 11Чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов
Игры
оХотА КоНчиЛаСЬ. В Тени НЕбольШиХ
БеРёЗОк Был РАзоСТлАН кОвЁР, И На кОвРЕ КружКоМ СиДеЛо Все ОбЩЕстВо. бУфЕтЧиК ГавРилО, ПриМяв ОКолО СеБя ЗеЛенуЮ СочНУю ТрАвУ, пЕрЕтИраЛ ТаРеЛки И ДоСтАВаЛ иЗ КоРОбОчКи зАвЁрНутЫе в ЛиСТьЯ СлИвЫ И пЕрСИКи.
Л.Н. Толстой
Слайд 12Тексты с «хвостами»
Яша поймал таз с водой.
Он пустил щуку в поймать щуку.
Учуял
добычу рыжий большую щуку.
Хотел кот зубы острые.
Только у щуки кот Пират.
Щука цапнула эту встречу!
Долго помнил он кота за лапу.
Слайд 13Поиск в тексте заданных слов
Вначале эти слова предъявляются зрительно.
В дальнейшем -
на слух.
Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.