Презентация, доклад на тему Формирование мотивации к чтению на уроках литературного чтения

Цель– повышение мотивации обучения на уроках  литературного чтения в начальной школе.Задача – использовать разнообразные педагогические приёмы на уроках литературного чтения.

Слайд 1Формирование мотивации на уроках литературного чтения

Формирование мотивации на уроках литературного чтения

Слайд 2
Цель– повышение мотивации обучения на уроках  литературного чтения в начальной школе.

Задача – использовать разнообразные

педагогические приёмы на уроках литературного чтения.
Цель– повышение мотивации обучения на уроках  литературного чтения в начальной школе.Задача – использовать разнообразные педагогические приёмы на уроках литературного

Слайд 3Коммуникативная роль книги
В 1-2 классах:

Как это делать?
Что хочется слушать и

читать?
Комбинированное чтение, прерывистое с паузами для короткой беседы-стимула
Комментированное чтение (с объяснением трудных слов, эпизодов)
Переключение с текста на иллюстрацию и наоборот
Спрашиваю нравится ли ему книга
Даю рассмотреть 2-3 книги, чтобы выбрал одну: по собственному выбору ученик читает охотнее.
Коммуникативная роль книгиВ 1-2 классах:Как это делать? Что хочется слушать и читать?Комбинированное чтение, прерывистое с  паузами

Слайд 4В 3-4 классе:

Зачем надо узнать биографию автора?
Зачем мы читаем это произведение?
Зачем

перечитываем его в третий раз?
Почему следует перечесть его дома?


В 3-4 классе:Зачем надо узнать биографию автора?Зачем мы читаем это произведение?Зачем перечитываем его в третий раз?Почему следует

Слайд 5Приемы формирования самостоятельности мышления учащихся при работе с текстами:


Создание игровых ситуаций.

Технология

продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

«Диалог с автором».

Метод проектов

Технология развития критического мышления

Приемы формирования самостоятельности мышления учащихся при работе с текстами:Создание игровых ситуаций.Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской

Слайд 6Игровые ситуации

Игровые ситуации

Слайд 7Чтение строчек наоборот по словам
Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего

слова каждого предложения.

Солнце и ветер.
Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся - припекло только. Человек разделся вовсе и - солнце припекло ещё.
Л.Н. Толстой

Чтение строчек наоборот по словамЗадание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения.Солнце и ветер.		Разденет человека

Слайд 8Чтение строчек наоборот по буквам
Задание: Прочитай текст вслух, читая слова наоборот

- справа налево.

заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК  ин тенялгзв ан угудар, кясв юеястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос. окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк - отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агудар окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут - и игудар как ин олавыб.
К.Д. Ушинский
Чтение строчек наоборот по буквамЗадание: Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. 		заР елсоп яджод

Слайд 9Поочередное чтение слов нормально и наоборот
Ворон и лисица.
Ворон лыбод мяса косук

и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит:
- Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был. Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тирогов:
- Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац.
Л.Н. Толстой

Поочередное чтение слов нормально и наоборотВорон и лисица.Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед. Захотелось ецисил

Слайд 10Восполнение пропусков слов в предложении
Люди всегда __________ узнать мир.
Они строили

_____________ и уплывали на них _________.
Моряки были ___________ люди и не ____________ бурь и штормов.
Они уходили в кругосветные ___________ .
Так были __________ Африка и Америка.

Слова для справок: корабль, стремление, путешествие, страх, открытие, смелость, желание, круиз.
Восполнение пропусков слов в предложенииЛюди всегда __________ узнать мир. Они строили _____________ и уплывали на них _________.

Слайд 11Чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов
Игры
оХотА КоНчиЛаСЬ. В Тени НЕбольШиХ

БеРёЗОк Был РАзоСТлАН кОвЁР, И На кОвРЕ КружКоМ СиДеЛо Все ОбЩЕстВо. бУфЕтЧиК ГавРилО, ПриМяв ОКолО СеБя ЗеЛенуЮ СочНУю ТрАвУ, пЕрЕтИраЛ ТаРеЛки И ДоСтАВаЛ иЗ КоРОбОчКи зАвЁрНутЫе в ЛиСТьЯ СлИвЫ И пЕрСИКи.
Л.Н. Толстой
Чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов Игры		оХотА КоНчиЛаСЬ. В Тени НЕбольШиХ БеРёЗОк Был РАзоСТлАН кОвЁР, И

Слайд 12Тексты с «хвостами»
Яша поймал таз с водой.
Он пустил щуку в поймать щуку.
Учуял

добычу рыжий большую щуку.
Хотел кот зубы острые.
Только у щуки кот Пират.      
Щука цапнула эту встречу!
Долго помнил он кота за лапу.
Тексты с «хвостами»Яша поймал 			таз с водой.Он пустил щуку в		поймать щуку.Учуял добычу рыжий	большую щуку.Хотел кот			зубы острые.Только у

Слайд 13Поиск в тексте заданных слов
Вначале эти слова предъявляются зрительно.
В дальнейшем -

на слух.

Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.
Поиск в тексте заданных словВначале эти слова предъявляются зрительно.В дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть