Слайд 1«Ребенок не только готовится к жизни, но уже и живет…
Отсюда и
принцип, который является стержнем образовательного процесса:
развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни».
Ш. Амонашвили
Слайд 2Урок 1.
Тема: Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка».
Цель: развивать воображение, фантазию, речь.
1.Нарисовать свою
страну Вообразилию.
2.Составить о ней рассказ.
Слайд 3Урок 4.
Тема: Русская народная сказка «Царь – девица».
Цель: учить планировать свою
работу, развивать речь.
Изменить четвёртую часть сказки. Как всё могло бы закончиться?
Слайд 4Урок 6.
Тема: П.П. Ершов «Конёк – Горбунок»
Цель: учить выражать личностное отношение
к происходящему, развивать творческое воображение.
Расскажите, что бы вы увидели в полночь, если бы находились недалеко от этой поляны.
Нарисуйте Жар – птицу.
Слайд 5Жар-птица
Работу выполнили ученики 2 - А класса
Слайд 6Урок 7.
Тема: П.П. Ершов «Конёк – Горбунок»
Цель: развивать творческое воображение,
умение быстро ориентироваться в тексте, работать над выразительностью чтения.
Коллективное составление панно «Сказочная поляна».
Озвучивание диафильма.
Слайд 7Сказочная поляна
Работу выполнили ученики 2 - А класса
Слайд 8Урок 8.
Тема: Любимые герои – сказочные человечки (по итогам самостоятельного домашнего
чтения)
Цель: Развивать творческое воображение, речь, любознательность, творческое мышление, нешаблонный анализ, умение творчески воспроизводить текст.
Задания выполняются детьми по выбору.
Нарисовать портрет любимого сказочного человечка.
Подготовить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его, но так, чтобы дети догадались, о ком идет речь
Письменный рассказ о герое в форме его письма ребятам о себе по данному началу.
Медали любимым сказочным героям и объяснить за что.
Письмо герою, т.е. сказочному человечку.
Слайд 9Письмо сказочному
герою
Работу выполнили ученики 2 - А класса
Слайд 10Медаль сказочному
герою
Работу выполнили ученики 2 - А класса
Карлсон – 104
медали
Буратино – 34 медали
Хоббит – 19 медалей
Винни-Пух – 18 медалей
Мальвина – 8 медалей…
Слайд 11Урок 9.
Тема: Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!».
Цель: Учить планировать работу, развивать
самостоятельность, инициативу, воображение.
Создание диафильма. Дети выбирают лучшие работы (рисунки), склеивают их в одну ленту и озвучивают кадры.
Игра «Аукцион» Нужно назвать как можно больше сказочных героев-животных и их основные качества.
Слайд 12Урок 10.
Тема: Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».
Цель: Развивать фантазию,
воображение, учить передавать личностные чувства и переживания.
Экскурсия в зале «Обыкновенные предметы». На доске – выставка детских рисунков и аппликаций: розовый слон, роза, снежинка, солнце, туча, бабочка и т.п. Выходит ученик и выбирает экспонат, про который будет рассказывать.
Экскурсия в зале «Обыкновенные звуки». Дети прослушивают звуки и делятся впечатлениями, о чем напоминают эти звуки.
Написать ответ на вопрос: За что наша планета может сказать тебе спасибо?
Слайд 13 Интерес к урокам литературного чтения.
У многих детей проявляется
положительное отношение к заданиям творческого, проблемно-поискового характера.
Дети постепенно начинают проявлять высокую степень самостоятельности; учатся задавать вопросы и находить на них ответы; представлять картины, нарисованные автором и т. д.
У детей изменилось отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе творческой деятельности.
Более ярко стала проявляться способность к фантазированию и воображению при выполнении работ творческого характера, а также способность моделировать нестандартные ситуации.