Презентация, доклад на тему Басня как литературный жанр (презентация к уроку внеклассного чтения)

М. В. ЛомоносовИ. И. ХемницерВ. И. МайковА. П. СумароковИ. А. Крыловбаснописцы

Слайд 1

Паздникова Алевтина Владимировна, учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ« №31
Сургут,

2018



БАСНЯ как как литературный жанр

Паздникова Алевтина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ« №31Сургут, 2018БАСНЯ как как литературный жанр

Слайд 2М. В. Ломоносов
И. И. Хемницер
В. И. Майков
А. П. Сумароков
И. А. Крылов
баснописцы


М. В. ЛомоносовИ. И. ХемницерВ. И. МайковА. П. СумароковИ. А. Крыловбаснописцы

Слайд 3
Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.),

создатель басни.
«Ты невежда и лентяй, если Эзопа не выучил»
(так говорили древние греки)


У истоков басенного жанра

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), создатель басни.  «Ты невежда и

Слайд 4
«Басни Лафонтена не читаешь и не запоминаешь: их смотришь

и слышишь»
(так говорят французы)


Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец

У истоков басенного жанра

«Басни Лафонтена не читаешь и не запоминаешь: их смотришь и слышишь»   (так говорят

Слайд 5М. В. Ломоносов
И. И. Хемницер
В. И. Майков
А. П. Сумароков
И. А. Крылов
баснописцы


М. В. ЛомоносовИ. И. ХемницерВ. И. МайковА. П. СумароковИ. А. Крыловбаснописцы

Слайд 6
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не

встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский

Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Слайд 7«Ворона и Лисица».
Худ. Г. Куприянов
"Ворона и Лисица"

«Ворона и Лисица».Худ. Г. Куприянов

Слайд 8


■ Краткий рассказ, часто стихотворный
■ Аллегория (иносказание)
■ Сатирическое изображение
■ Герои –

чаще животные
■ Диалог


■ Использование просторечной лексики
■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
■2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)

Басня как литературный жанр

■ Краткий рассказ, часто стихотворный■ Аллегория (иносказание)■ Сатирическое изображение■ Герои – чаще животные■ Диалог■ Использование просторечной лексики■

Слайд 9
ДОБРОТА
ЧЕСТНОСТЬ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Чему учат басни ?

ДОБРОТАЧЕСТНОСТЬСПРАВЕДЛИВОСТЬЧему учат басни ?

Слайд 10«Мне помнится, вороне…» Эдуард Успенский


«Мне помнится, вороне…» Эдуард Успенский

Слайд 11Использованные материалы
Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе.

5 класс. – М. : Вако, 2015.
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2014.
Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
5 класс
Интернет-ресурсы:
http://it-n.ru http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru
http://kostyor.ru
Использованные материалыЗолотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть