Презентация, доклад на тему Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева Как весел грохот летних бурь

Содержание

проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Как весел грохот летних бурь», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языкаЦель:

Слайд 1Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ

«Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе

Анализ стихотворения
Ф.И.Тютчева

«Как весел грохот летних бурь»

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияДидактический материал

Слайд 2проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Как весел грохот

летних бурь», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Цель:

проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Как весел грохот летних бурь», его темы, идеи, особенностей

Слайд 3У Фёдора Ивановича Тютчева не так много произведений, которые можно отнести

к пейзажной лирике. Философ и политик, он обычно вкладывал в свои стихи глубинный смысл и наполнял их особой романтикой.
Тем не менее, время от времени поэт все же обращал внимание на окружающий его мир и создавал удивительные по красоте зарисовки, которые могли бы составить достойную конкуренцию многим именитым поэтам.
Значительную часть своей жизни Тютчев провёл за границей, и возвращение на родину стало для него знаменательным во всех отношениях событием.
Вернувшись в Россию, поэт вновь открыл для себя красоту русской природы и в 1851 году написал стихотворение «Как весел грохот летних бурь…».

История создания стихотворения

У Фёдора Ивановича Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к пейзажной лирике. Философ и политик,

Слайд 4Ф.И.Тютчев
«Как весел грохот летних бурь»

Ф.И.Тютчев«Как весел грохот летних бурь»

Слайд 5Какие картины предстают перед внутренним взором
во время чтения стихотворения?
Ф.И.Тютчев
«Как весел

грохот летних бурь»

Каким настроением проникнуто стихотворение Тютчева?

Какие картины предстают перед внутренним взором во время чтения стихотворения?Ф.И.Тютчев«Как весел грохот летних бурь»Каким настроением проникнуто стихотворение

Слайд 6Какие изобразительно-выразительные средства языка
использует поэт в этом стихотворении?
Ф.И.Тютчев
«Как весел грохот

летних бурь»

ЭПИТЕТЫ

МЕТАФОРЫ

СРАВНЕНИЯ

прах летучий
небесную лазурь
под незримою пятой
лесные исполины
сквозь внезапную тревогу

весел грохот летних бурь
гроза … набежит
дубрава задрожит
гнутся исполины
ропщут вершины

гроза, нахлынувшая тучей
как под незримою пятой,
лесные гнутся исполины
тревожно ропщут … вершины, как совещаясь меж собой

Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в этом стихотворении?Ф.И.Тютчев«Как весел грохот летних бурь»ЭПИТЕТЫМЕТАФОРЫСРАВНЕНИЯпрах летучийнебесную лазурь под незримою

Слайд 7 Перед нами только буря — преддверие грозы, когда налетает ветер, доносятся раскаты грома,

но первые капли дождя ещё не упали.
Приближение грозы, которая буквально через считанные минуты
«смутит небесную лазурь», ощущается задолго до её начала.
Природа словно готовится к приходу этой необычной гостьи, которая «опрометчиво-безумно вдруг на дубраву набежит».
Летняя гроза представляется автору юной девушкой,
которая любит шалить и своим появлением привносит радость,
даря ощущение легкости и чистоты.
В ней нет ничего грозного или же устрашающего,
так ведёт себя особа, обладающая веселым нравом
и той детской непосредственностью, которая с возрастом исчезает.

Ф.И.Тютчев
«Как весел грохот летних бурь»

 Перед нами только буря — преддверие грозы, когда налетает ветер, доносятся раскаты грома, но первые капли дождя ещё не

Слайд 8 В этом произведении автор наслаждается природой перед началом грозной бури. Но,

не смотря на грозность представленной картины, отношение самого поэта к этому событию в природе положительное.
Тон стихотворению задаёт позитивно окрашенное слово - «весел», которое и передает отношение автора к происходящему.
Для наиболее яркого представления события предстоящей бури,
в стихотворении используются метафоры и эпитеты,
усиливающие этот образ.

Ф.И.Тютчев
«Как весел грохот летних бурь»

 В этом произведении автор наслаждается природой перед началом грозной бури. Но, не смотря на грозность представленной картины,

Слайд 9 Чтобы передать краски надвигающейся грозы,
Тютчев использует такие цвета: (небесная) лазурь,

жёлтый (лист).
Именно представление жёлтого листа, даёт понимание, что время года, описанное в этом стихотворении – позднее лето.
О приближении осени свидетельствуют звуки, которыми автор наполняет природу в этом стихотворении: грохот весел, задрожит шумно, ропщут тревожно, как бы совещаясь, немолчно слышен птичий свист.
Чтобы ярче передать происходящее и помочь читателю услышать звуки природы, автор использует аллитерацию и ассонанс звуков.
Так, благодаря звукам Р, Г мы слышим раскаты грома,
звук Ш передаёт шум дубравы.

Ф.И.Тютчев
«Как весел грохот летних бурь»

 Чтобы передать краски надвигающейся грозы, Тютчев использует такие цвета: (небесная) лазурь, жёлтый (лист). Именно представление жёлтого листа,

Слайд 10В описании природы поэт всегда показывает её живое существование, сравнимое с

душой человека. В своих стихах он пытается уловить душу природы, понять её и объяснить.
Любуясь красотой природы, лирик передаёт очарование в живых красочных картинах, рисует многообразие природы, подмечая её неповторимую особенность.
Тютчев любит природу и очень тонко чувствует её состояние, и все происходящее он стремится наиболее точно передать в своих стихотворениях.

Ф.И.Тютчев
«Как весел грохот летних бурь»

В описании природы поэт всегда показывает её живое существование, сравнимое с душой человека. В своих стихах он

Слайд 11Ф.И.Тютчев
«Как весел грохот летних бурь»

Ф.И.Тютчев«Как весел грохот летних бурь»

Слайд 12Проверьте себя
Ведущей в стихотворении является тема:
Какая строфа стихотворения содержит риторическое восклицание:
Стихотворение

Ф.И.Тютчева «Как весел грохот летних бурь» написано:

НЕПРАВИЛЬНО

в 1853 г.

Каким размером написано стихотворение:

НЕПРАВИЛЬНО

дружбы

ПРАВИЛЬНО

природы

НЕПРАВИЛЬНО

одиночества

НЕПРАВИЛЬНО

вторая

НЕПРАВИЛЬНО

третья

ПРАВИЛЬНО

ямб

НЕПРАВИЛЬНО

хорей

НЕПРАВИЛЬНО

дактиль

ПРАВИЛЬНО

в 1851 г.

Какое настроение лирического героя передано в стихотворении:

НЕПРАВИЛЬНО

спокойствие

ПРАВИЛЬНО


радость

НЕПРАВИЛЬНО

тоска

НЕПРАВИЛЬНО

в 1849 г.

ПРАВИЛЬНО

первая

Проверьте себяВедущей в стихотворении является тема:Какая строфа стихотворения содержит риторическое восклицание:Стихотворение Ф.И.Тютчева «Как весел грохот летних бурь»

Слайд 13БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:
нужно быть внимательнее
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
Как вы оцениваете

свою работу на уроке:
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:

Слайд 145
Как вы оцениваете свои знания?
ВЫХОД

5Как  вы  оцениваете свои  знания?ВЫХОД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть