Презентация, доклад на тему Анализ образа учителя в литературе XX века и современной литературе

Содержание

Цель работы:Сопоставить образ учителя в литературе ХХ века и современной литературе, проследить, как изменяется образ учителя и отношения к учителю на протяжении последнего столетия.Задачи проекта:Рассмотреть произведения художественной литературы ХХ века и современной литературы, раскрывающие образ учителя

Слайд 1Проект на тему:
Анализ образа учителя в литературе ХХ века и современной

литературе

МБОУ СОШ №38 города Иркустка

Иркутск 2018

Проект на тему:Анализ образа учителя в литературе ХХ века и современной литературеМБОУ СОШ №38 города ИркусткаИркутск 2018

Слайд 2Цель работы:
Сопоставить образ учителя в литературе ХХ века и современной литературе,

проследить, как изменяется образ учителя и отношения к учителю на протяжении последнего столетия.

Задачи проекта:
Рассмотреть произведения художественной литературы ХХ века и современной литературы, раскрывающие образ учителя и отношения к нему в обществе; сопоставить образ учителя в литературе ХХ века и в литературе наших дней.

Цель работы:Сопоставить образ учителя в литературе ХХ века и современной литературе, проследить, как изменяется образ учителя и

Слайд 3Произведения для анализа:
Андрей Платонов «Песчаная учительница»
Виктор Астафьев «Фотография, на которой меня

нет»
Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
Валентин Распутин «Уроки французского»
Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

Юрий Яковлев «Он убил мою собаку»
Наталья Солонко «Белая лошадь — горе не моё»
Владимир и Наталья Пересвет «Цивилизация без каникул»
Евгений Гришковец «Начальник»


Произведения для анализа:Андрей Платонов «Песчаная учительница»Виктор Астафьев «Фотография, на которой меня нет»Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»Валентин Распутин

Слайд 4Произведения, где автор описывает школьную жизнь, мне очень нравятся.
Интересно читать о

взаимоотношениях в классе между учениками и о том, как складываются отношения учеников и учителей , какой учитель — герой произведения — похож на учителя из моей реальной школьной жизни. Хочется отметить, что у меня в семье три поколения учителей, и они все разные, но в то же время их что-то объединяет. Точно так же, как и героев произведений разных лет.

Учитель! Даже через много лет Зажженный вами не погаснет свет! И сердце, знаю, будет молодым Пока огонь священный будет с ним. Твоя душа от всяческих невзгод Врачующее пламя сбережёт. Оно ещё поможет нам в пути Хитрейшие загадки превзойти. Оно ещё поможет, и не раз, Учитель мой, в делах продолжить вас! Учитель! Даже через много лет Зажженный вами не погаснет свет!

Произведения, где автор описывает школьную жизнь, мне очень нравятся.Интересно читать о взаимоотношениях в классе между учениками и

Слайд 5«Вы Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой».


1926

Г.
«Вы Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой». 1926 Г.

Слайд 6«Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот

и помню деревенского учителя - с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. Уже работая над этой книгой, я узнал, что звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна...

И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька.»

«Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя - с

Слайд 7В. Распутин
«Уроки французского»
«Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, я

хочу осмыслить и понять, насколько правильно и полезно я её провел. У меня много друзей, которые всегда готовы прийти на помощь, мне есть, что вспомнить. Теперь я понимаю, что самый близкий мой друг — моя бывшая учительница, учительница французского языка. Да, спустя десятилетия я вспоминаю именно о ней, как о верном друге, единственном человеке, который понимал меня во время учёбы в школе. И даже спустя годы, когда мы встретились с ней, она проявила ко мне жест внимания, прислав яблоки и макароны, как раньше. И кем бы я ни был, что бы от меня ни зависело, она всегда будет относиться ко мне лишь как к ученику, потому что я для неё был, есть и всегда буду оставаться учеником. Сейчас я вспоминаю, как тогда она, взяв вину на себя, покинула школу и мне на прощанье сказала: «Учись хорошо и ни в чём не вини себя!». Этим она преподала мне урок и показала, как должен поступать настоящий добрый человек. Ведь недаром говорят: школьный учитель — учитель жизни».

В. Распутин«Уроки французского»«Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, я хочу осмыслить и понять, насколько правильно

Слайд 8«Юмор делает серьёзное ещё более серьёзным»
Фазиль Искандер
«Геракл совершил свои подвиги как

храбрец. А этот молодой человек совершил свои подвиги из трусости»

«Юмор делает серьёзное ещё более серьёзным»Фазиль Искандер«Геракл совершил свои подвиги как храбрец. А этот молодой человек совершил

Слайд 9При любых обстоятельствах Александр Арсеньевич остаётся Учителем с большой буквы. И

постепенно налаживается его школьная жизнь. Интереснейшие уроки, забота о каждом ученике, собеседования с родителями и многое другое сделали свое дело. «Когда после перемены в класс входил Александр Арсеньевич все видели в нем маленького величественного человека, который хочет и может защитить и нерадивого Шамина, и безнадзорных Петушковых, и второгодника Вахрушева и.... себя».
При любых обстоятельствах Александр Арсеньевич остаётся Учителем с большой буквы. И постепенно налаживается его школьная жизнь. Интереснейшие

Слайд 10— Ты можешь помириться с отцом?       — Я с ним не ссорился.       — Но ты с

ним не разговариваешь?       — Я отвечаю на его вопросы.       — Он тебя когда-нибудь бил?       — Не помню.       — Обещай мне, что ты помиришься с отцом.       — Я буду отвечать на его вопросы… Пока не вырасту.       — А что ты будешь делать, когда вырастешь?       — Я буду защищать собак.
— Ты можешь помириться с отцом?       — Я с ним не ссорился.       — Но ты с ним не разговариваешь?       — Я

Слайд 11«Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречён на одиночество»

«Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречён на одиночество»

Слайд 12Евгений Гришковец «Начальник»

Начальник устанавливает, свои правила которые необходимо соблюдать, но самое

главное — он воспитывает в детях чувство прекрасного, проявлять индивидуальность, умение жить и работать в коллективе. Вот как сам Гришковец отзывается о своем преподавателе: «Если можно говорить об учителях… Если бы у меня спросили: «Был ли у вас учитель?» Я бы сказал: «Был».»

Евгений Гришковец «Начальник»Начальник устанавливает, свои правила которые необходимо соблюдать, но самое главное — он воспитывает в детях

Слайд 13Учитель рисования Пётр Яковлевич при захвате класса террористами ведёт себя мудро

и спокойно, не показывая страх перед учениками. Он вдруг вспомнил руки своих бывших учеников и по ним узнал террористов. «В самом начале мне показались знакомыми эти руки. А теперь я уверен! Ведь они созданы для кисти, а не для автомата.» И один из террористов понимает, на какую ужасную дорогу он встал.

Учитель рисования Пётр Яковлевич при захвате класса террористами ведёт себя мудро и спокойно, не показывая страх перед

Слайд 14❶ 1920-1940 гг. Литература способна обнажить все проблемы, которые существуют в

обществе, а учитель — это зеркало, которое отражает эти проблемы.
Учителя в послереволюционное время являются для окружающих очень значимый фигурой. И люди, несущие знания и культуру народу, почитались среди него. Это были первые ростки всеобщего образования.
Не было отстроено школ, не было учебного инвентаря, даже карандашей и красок и тех не было.

❷ 1940-1960 гг. Учителям уже не приходится преодолевать хозяйственные трудности и вести за собой целый народ. Перед ними стоит другая задача — понять и обогреть детей, испытавших все ужасы военного времени. Учитель для учеников становится другом, способным разделить радости и горе со своим подопечным.

❸ 1960-1990 гг. Учитель не только распутывает сложные ситуации среди учеников, но и открывает глаза родителям, которые либо из чрезмерной любви, либо из нежелания поставить себя на место подростка, не видят проблем своих детей.

❹ 2000-2017 гг. Новый век принёс новый образ учителя в художественную литературу. Теперь он один из членов общества со своими слабостями и радостями. Литературные произведения стали намного свободнее в создании этого образа. Некоторые книги про школьную жизнь имеют юмористический оттенок. В произведениях современной литературы мы видим совершенно других учителей, более приближённых к ученикам, относящихся к ним по - дружески.

❺ В какое бы время мы не жили, учитель всегда является одной из главных фигур в жизни своих учеников. Пройдёт время, мы вырастем. И может быть, кто – нибудь из нас напишет книгу о своём любимом учителе.

Заключение

❶ 1920-1940 гг. Литература способна обнажить все проблемы, которые существуют в обществе, а учитель — это зеркало,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть