Презентация, доклад на тему Анализ художественного текста

Цели:   - Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;   - Способствовать развитию у учащихся адекватного

Слайд 1 Урок русского языка в 11 классе Тема Анализ художественного текста с

элементами рассуждения
Урок русского языка  в 11 классе  Тема  Анализ художественного текста с элементами

Слайд 2 Цели:   - Формировать коммуникативную компетенцию учащихся;   - Способствовать развитию у учащихся адекватного восприятия

жизни.  

Слайд 3Синквейн
ЖИЗНЬ
Счастливая, благополучная
Меняется, радует,

учит
Быть счастливым и нести добро Труд
 
 
Синквейн ЖИЗНЬ    Счастливая, благополучная   Меняется, радует, учит   Быть счастливым и

Слайд 4 Проблема   Сформулировать проблему,

Оценить объект проблемы в виде вопроса (Чья это проблема?)  
Проблема   Сформулировать проблему,          Оценить объект проблемы

Слайд 5 Помните! Формулирование проблемы должно быть не частной, а охватывать многие подобные

случаи. От частных фактов к формулированию проблемы; От формулировки проблемы к комментариям.  
Помните!  Формулирование проблемы должно быть не частной, а охватывать многие подобные случаи. От частных фактов

Слайд 6 Выявление авторской позиции   - Что хотел сказать своим читателям автор, создавая этот

текст? - Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? - Каковы особенности речи героев?
Выявление авторской позиции   - Что хотел сказать своим читателям автор, создавая этот текст? - Как

Слайд 7Помните! Требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение

по выделенной и прокомментированной проблеме.
Помните!   Требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной

Слайд 8Аргументация собственной позиции
Цель – убедить в чём-либо, укрепить или изменить своё

мнение.
 
Аргументация собственной позиции Цель – убедить в чём-либо, укрепить или изменить своё мнение. 

Слайд 9 Схема рассуждения   Тезис – аргументация – вывод Тезис - главная мысль автора текста,

которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть. Аргументы – доказательства, приводимые в поддержку тезиса, факты, примеры, утверждения, объяснения
Схема рассуждения   Тезис – аргументация – вывод Тезис - главная мысль автора текста, которую необходимо

Слайд 10Аргументы «за» должны быть: Правдивыми, опираться на авторитетные источники; Доступными, простыми, понятными; Отражающими объективную

реальность, соответствующими здравому смыслу.
Аргументы «за» должны быть:  Правдивыми, опираться на авторитетные источники; Доступными, простыми, понятными; Отражающими объективную реальность, соответствующими

Слайд 11 Аргументы «против»: - Должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна; - Опровержения

должны быть тактичны и подчёркнуто корректны, например: «я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что…», «уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему…»
Аргументы «против»:  - Должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна; - Опровержения должны

Слайд 12 Типичные ошибки: - Не превращайте сочинение в изложение, так как нужен не

пересказ текста, а толкование затронутых в тексте проблем, их интерпретация; - Не начинайте своё сочинение с таких оборотов речи: «в этом тексте говорится…», «автор этого текста пишет…» и т.п.; - Нет смысла анализировать аргументы автора, если вы поддерживаете его позицию; - Не повторяйте доводы автора, используйте свои собственные; - Аргументы должны приводиться не беспорядочно, а по силе возрастания, потому что последний в памяти фиксируется лучше, чем первый; - Не бойтесь высказывать своё мнение, рассуждайте, анализируйте.  
Типичные ошибки:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть