Презентация, доклад на тему Жизнь и быт российского дворянства

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 1ЖИЗНЬ И БЫТ РУССКОГО ДВОРЯНСТВА

ЖИЗНЬ И БЫТ РУССКОГО ДВОРЯНСТВА

Слайд 2СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 3РОССИЙСКОЕ ДВОРЯНСТВО
Дворянство являлось сословием привилегированным и служилым одновременно. Это рождало в

душе дворянина сочетание чувства избранности и чувства ответственности.
Отношение к военной и государственной службе связывалось у дворянина со служением обществу России. Девиз - "Служи верно, кому присягнешь".
Даже не состоящий на государственной службе дворянин был вынужден заниматься делами своего имения и своих крестьян. Правило "служи верно" входило в кодекс дворянской чести и имело статус этической ценности, нравственного закона.
РОССИЙСКОЕ ДВОРЯНСТВОДворянство являлось сословием привилегированным и служилым одновременно. Это рождало в душе дворянина сочетание чувства избранности и

Слайд 4 Во второй половине XVIII в. идеологи дворянства провозглашают его культурной

элитой общества и соответственно этой роли определяют политические, этические и бытовые нормы, обязательные для достойного представителя своего сословия.
Образ идеального дворянина формировался на основе рациональной схемы иерархии социальных и моральных ценностей, т. е. убеждения, что высокому положению человека в обществе должны соответствовать его высокие нравственные качества. Храбрость, честность, образованность — объявлялись обязательными качествами дворянина.
В отношении бытового поведения, всего того, что называется  bon ton, образцом служило западноевропейское, в особенности французское дворянство.
Во второй половине XVIII в. идеологи дворянства провозглашают его культурной элитой общества и соответственно этой роли

Слайд 5ДВОРЯНСКИЕ УСАДЬБЫ

ДВОРЯНСКИЕ УСАДЬБЫ

Слайд 6КАРТИНЫ ДВОРЯНСКОГО И ПРИДВОРНОГО БЫТА

КАРТИНЫ ДВОРЯНСКОГО И ПРИДВОРНОГО БЫТА

Слайд 7ДВОРЯНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дворянское воспитание - это не педагогическая система, не особая методика

и не свод каких-либо правил. Это образ жизни, стиль поведения, одежды. Это усваивалось сознательно, а отчасти и бессознательно, путем привычек и подражания. Это традиции, которые не обсуждают, а соблюдают. Поэтому важны не только теоретические предписания, а и те принципы, которые реально проявлялись в быту, в поведении, в живом общении.
ДВОРЯНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ		Дворянское воспитание - это не педагогическая система, не особая методика и не свод каких-либо правил. Это

Слайд 8 Со второй половины ХVIII в. дворянские дети могли получать довольно разнообразное

образование: домашнее образование и воспитание, в частных пансионах, гимназиях, лицеях, институтах благородных девиц, университетах и других учебных заведениях.
Таким образом, была создана целая система сословных закрытых учебных заведений, в которых дворян готовили не только к служебной, но и к общественной жизни.
Со второй половины ХVIII в. дворянские дети могли получать довольно разнообразное образование: домашнее образование и воспитание, в

Слайд 9
Дворян обучали: независимости, храбрости, благородству, чести. Эти качества природные, но образ

жизни их может усилить или задушить.
В дворянской среде развивались и совершенствовались те качества русского человека, которые, в идеале, должны были со временем проникнуть и в ту среду, где их некогда было развивать.
Дворяне питали веру в то, что в будущем постепенно сгладится неравенство слоев русского общества и дворянская культура во всем ее объеме, от произведений литературы и искусства и до хороших манер, станет достоянием всех сословий, будет общим законным наследием свободных и просвещенных граждан.
Хорошее общество может существовать и не в высшем кругу, а везде, где есть люди честные, умные и образованные. Вообще, существует лишь два рода людей - образованные и необразованные.
Дворян обучали: независимости, храбрости, благородству, чести. Эти качества природные, но образ жизни их может усилить или задушить.

Слайд 10Честь - готовность жертвовать всем для поддержания какого-нибудь условного правила.

Готовность рисковать жизнью для того, чтобы не стать обесчещенным, требовала немалой храбрости, честности перед собой и другими. Человек должен был отвечать за свои слова и за оскорбление должен был драться на дуэли. Не драться - считалось пределом низости.
Дуэль повышала цену слов, особенно "честного слова". Нарушить его значило погубить свою репутацию. Дети воспитывались в атмосфере повышенной требовательности и подчеркнутого доверия.
Честь - готовность жертвовать всем для поддержания какого-нибудь условного правила. 	 	Готовность рисковать жизнью для того, чтобы

Слайд 11ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК
Девочки получали образование в женских пансионах, гимназиях, институтах благородных девиц.

Большую известность получил Смольный институт благородных девиц, который был основан в 1764 г. в Воскресном женском монастыре.
У смолянок существовали свои традиции. Так в определенном ключе проходили уроки, гуляния, обеды, свидания. Определенный ритуал существовал во время обеда.
В праздничные дни в институте проводились балы, концерты, на которые собиралась молодежь из лицея, военных учебных заведений и т.д. Выступал институтский хор, театр. Воспитанницы читали стихи, играли на рояле.
ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК	Девочки получали образование в женских пансионах, гимназиях, институтах благородных девиц.	 Большую известность получил Смольный институт благородных

Слайд 12 Девочек заставляли лежать на полу, чтобы спина была ровная, независимо от

погоды заставляли гулять, ездить верхом, одевали легко и бедно.
В общем русские дворянки были психологически и физически подготовлены к трудностям жизни лучше, чем сегодняшние женщины.
Физические и гимнастические нагрузки не только призваны были укрепить здоровье, но способствовали формированию личности, они уравновешивались с нравственными установками, любые трудности и удары судьбы должно было переносить мужественно, не падая духом и не теряя собственного достоинства.
Девочек заставляли лежать на полу, чтобы спина была ровная, независимо от погоды заставляли гулять, ездить верхом, одевали

Слайд 13ПРАВИЛА ДЛЯ ДВОРЯН:

1. Никогда не старайся казаться умнее или ученее, чем

люди, в обществе которых ты находишься. (Не лезь, если не спрашивают.)
2. Говори часто, но недолго. (Если не понравишься, то хоть не утомишь.)
3. Прибегай к рассказам и историям, когда они к месту и кстати.
4. Никогда не бери людей за пуговицу или за руку, чтобы тебя выслушали. (Если тебя не хотят слушать , то лучше придержи язык.)
5. Никогда не напускай на себя таинственности и загадочности. (Это неприятно и подозрительно.)
6. Не доказывай свое мнение громко и с жаром, хоть ты и прав, выскажи его скромно и спокойно. (Это единственный способ убедить.)
7. Не начинай разговор с предисловия. ("Я расскажу вам нечто замечательное, таинственное, необыкновенное" и т.п.) Обычно эти надежды не сбываются, и ты оказываешься в неловком положении.
8. Выражай свои взгляды уверенно, но к чужим относись уважительно. Умей отстаивать свое мнение, но делай это мягко и учтиво, без грубости.
ПРАВИЛА ДЛЯ ДВОРЯН:1. Никогда не старайся казаться умнее или ученее, чем люди, в обществе которых ты находишься.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть