Презентация, доклад на тему Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Содержание

План изучения нового материала. Древняя Аттика и её население. Разведение олив и винограда. Знать и демос в Афинском полисе. Бедственное положение земледельцев.

Слайд 1Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Мухина Инна Игоревна
Учитель истории и обществознания
МБОУ

СОШ №52 г. Краснодар
Земледельцы Аттики теряют землю и свободуМухина Инна ИгоревнаУчитель истории и обществознанияМБОУ СОШ №52 г. Краснодар

Слайд 2План изучения нового материала.
Древняя Аттика и её население.
Разведение олив

и винограда.
Знать и демос в Афинском полисе.
Бедственное положение земледельцев.
План изучения нового материала. Древняя Аттика и её население. Разведение олив и винограда. Знать и демос в

Слайд 3Проблемное задание.
Объясните, почему земледельцу одинаково важны земля и свобода.

Проблемное задание. Объясните, почему земледельцу одинаково важны земля и свобода.

Слайд 41. Древняя Аттика и её население.

1. Древняя Аттика и её население.

Слайд 5Задание 1 (на выделение признаков, отличий)
Используя дополнительные источники, сформулируйте понятие

«полис» (независимый город с сельской округой).
Объясните, какой народ первым изобрёл алфавит, который заимствовали и усовершенствовали греки. Каким был их вклад в развитие письменности?
Определите причины образования греческого полиса (используйте дополнительную литературу и карту).
Сравните, какими были отношения человека и природы в Древнем Египте и Древней Греции. Ответ аргументируйте с помощью конкретных примеров.
Пользуясь историческими картами, объясните, почему коровы и лошади не имели широкого применения в хозяйстве Греции.
Задание 1 (на выделение признаков, отличий) Используя дополнительные источники, сформулируйте понятие «полис» (независимый город с сельской округой).

Слайд 6Задание 2 (работа с картой)
Найдите на карте и покажите местоположение

Аттики. Назовите крупные города.
Поясните, почему греки большее внимание уделяли развитию садоводства, чем развитию земледелия (например, не стремились расширить площади под посев зерна).
Объясните, как греки приспособились к природным условиям.
На основе группировки сведений учебника и карты составьте таблицу:
Задание 2 (работа с картой) Найдите на карте и покажите местоположение Аттики. Назовите крупные города. Поясните, почему

Слайд 82. Разведение олив и винограда.

2. Разведение олив и винограда.

Слайд 9Задание (творческое)
Придумайте беседу с греком-садоводом о выращивании и использовании плодов

оливковых деревьев.
Составьте загадки об оливках.
С помощью информации урока определите, насколько эффективно греки использовали природные богатства своей страны. Можно ли их назвать практичными людьми? Аргументируйте свой ответ.
Задание (творческое) Придумайте беседу с греком-садоводом о выращивании и использовании плодов оливковых деревьев. Составьте загадки об оливках.

Слайд 103. Знать и демос в Афинском полисе
Демос – простой народ.

Ареопаг –

совет знати

Архонты – богатые девять правителей

Арес – бог войны
3. Знать и демос в Афинском полисеДемос – простой народ.Ареопаг – совет знатиАрхонты – богатые девять правителей

Слайд 11Задание 1 (на обобщение)
Охарактеризуйте положение демоса и архонтов.
Обсудите в

парах, существовало ли в обществе согласие, единство, если у демоса не было права на участие в управлении.
Составьте характеристику управления Древней Грецией на основе предложенной схемы:
Задание 1 (на обобщение) Охарактеризуйте положение демоса и архонтов. Обсудите в парах, существовало ли в обществе согласие,

Слайд 12Задание 2 (к документам)
Проанализируйте законы Драконта и определите, о каких

отрицательных явлениях жизни древнегреческого общества они свидетельствуют. Назовите вероятные причины появления этих законов.
Что и от кого они защищают?
Обсудите, почему правитель применял суровые наказания.
Задание 2 (к документам) Проанализируйте законы Драконта и определите, о каких отрицательных явлениях жизни древнегреческого общества они

Слайд 13Задание 3 (творческое)
Составьте короткое сообщение о Древней Греции на основе

понятий: демос, Арес, ареопаг, архонт, Драконт.
Задание 3 (творческое) Составьте короткое сообщение о Древней Греции на основе понятий: демос, Арес, ареопаг, архонт, Драконт.

Слайд 144. Бедственное положение земледельцев.

4. Бедственное положение земледельцев.

Слайд 15Задание 1
Назовите наиболее уродливое проявление бесправия в Древней Греции.
Укажите

причины и последствия появления долгового камня на участке земледельца.
Сформулируйте содержание понятия «долговое рабство» (потеря человеком свободы за долги).
Выполните в тетради задание к тексту под рубрикой «Подумайте».
Задание 1 Назовите наиболее уродливое проявление бесправия в Древней Греции. Укажите причины и последствия появления долгового камня

Слайд 16Домашнее задание:
§ 29; задания в рабочей тетради (по выбору учителя).

Опережающее задание: подготовьте сообщение о суде, учреждённом в Афинах.
Домашнее задание: § 29; задания в рабочей тетради (по выбору учителя). Опережающее задание: подготовьте сообщение о суде,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть