Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках истории

Содержание

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь» В.О.Ключевский Моё педагогическое кредо:

Слайд 1

Место работы: МБОУ Чулковская оош, учитель истории и обществознания
Образование: высшее
Категория: первая
Стаж

работы: 17 лет

СПИРИДОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Место работы: МБОУ Чулковская оош, учитель истории и обществознанияОбразование: высшееКатегория: перваяСтаж работы: 17 летСПИРИДОНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Слайд 2«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех,

кому преподаёшь»
В.О.Ключевский






Моё педагогическое кредо:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»

Слайд 3«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ"








«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Слайд 4Здоровье человека (физическое, социально-нравственное, духовное) – проблема достаточно актуальная для всех

времён и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья.

Актуальность

Здоровье человека (физическое, социально-нравственное, духовное) – проблема достаточно актуальная для всех времён и народов, а в настоящее

Слайд 5
Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою

судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.



Дать представление о здоровом образе жизни участникам образовательного процесса.
Повысить заинтересованность детей к предмету «история».
Воспитать любовь к своей Родине, ответственность за её судьбу.
Формировать у школьников собственную позицию к тем или иным историческим событиям.
Прививать детям понимание и принятие общечеловеческих моральных ценностей.


Цель:

Задачи:

Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и

Слайд 6
будет сформировано понимание приоритетности здорового образа жизни участников образовательного процесса (детей,

педагогов, родителей);
снижение уровня тревожности, доли детей с агрессивными формами поведения, повышение ощущения комфортности пребывания детей в образовательном учреждении;
повышение заинтересованности в учёбе, успеваемости, снижение числа случаев правонарушений среди подростков;
общество будет состоять из широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

Ожидаемые результаты:

будет сформировано понимание приоритетности здорового образа жизни участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей);снижение уровня тревожности, доли детей

Слайд 7


1) Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного, обучения, опирающаяся

на изучение особенностей ребёнка и их максимальное развитие в условиях уровневой дифференциации.
2) Технология личностно ориентированного обучения, способствующая развитию у учащихся определённых (социально значимых) качеств посредством учебной деятельности.
3) Технология проблемного обучения, предусматривающая постановку развивающей цели и создающая условия для самовыражения учащихся.
4) Технология ненасильственного обучения, предполагающая уход от авторитарных стилей работы педагога, создание благоприятного психологического микроклимата как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
5) Технология интегрированного обучения, включающая уроки-соревнования, уроки-интервью, уроки-исследования, уроки-презентации, конференции, уроки-экскурсии и т. п.
6) Технология диалогового обучения, содействующая эффективному, конструктивному общению ребёнка и взрослого на уроке и вне его пространства.
7) Технология рефлексивного обучения, предполагающая гибкость и вариативность учебного процесса, обусловленные динамикой состояния и возможностей ученика.

Здоровьесберегающие технологии:

1) Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного, обучения, опирающаяся на изучение особенностей ребёнка и

Слайд 9



Известно, что дети быстро
утомляются на уроках, поскольку

длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупредить и снять умственное утомление.
Проводят на 12-20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминуток дважды за урок.
Продолжительность – 1- 2минуты.


Упражнение «Колечко», «Скалочка»


«Горизонтальная восьмёрка», «Глаз- путешественник»


«Свеча», «Ныряльщик»



«Дирижер», «Путешествие на облаке»


Физкультминутки на уроке

Роль физкультминуток

Гимнастика для рук

Глазодвигательные упражнения

Дыхательные упражнения

Релаксация

Известно, что дети быстро   утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.Физкультминутки помогают

Слайд 10ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖАНРА ПРИТЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Словарь

С.И.Ожегова определяет притчу как короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме.
«Притча – загадка; загадочное, мудрое изречение, пословица;
можно использовать на любом уроке, на разных этапах урочной деятельности;
с помощью притчи в процессе урока легче переключить внимание учащихся на определённую тему;
притча может стать поощрением: детям в качестве награды учитель сообщает притчевую мудрость.

«Притча о кольце Соломона»
«Притча об орле и петухе»
«Два волка»
«Притча о Шартрском соборе»
«Притча о матерях»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖАНРА ПРИТЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ  Словарь С.И.Ожегова определяет притчу как короткое, сжатое

Слайд 11
Кластер, инсерт, синквейн
рыцарь






Кластер, инсерт, синквейн рыцарь

Слайд 12 ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗАПОМИНАНИЕ ФАКТОВ, НО

И ОСВОЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ РАЗНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ, МЫСЛЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В СВОЁМ ВООБРАЖЕНИИ ПОСТУПКОВ И ВЗГЛЯДОВ ЛЮДЕЙ ПРОШЛОГО, УМЕНИЕ «ВСТАТЬ НА ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПОЗИЦИЮ ЧЕЛОВЕКА ПРОШЛОГО», ПОНЯТЬ, ЧЕМ ОНА ОБУСЛОВЛЕНА.

Эмпатия (греч.) – «сопереживание». В психологической литературе этот термин обозначает «наше осознание эмоционального состояния другого человека и способность разделить его опыт»

Применительно к процессу исторического познания под исторической эмпатией следует понимать способность субъекта «вчувствоваться», проникнуть в историческую эпоху. Эта способность предполагает умение воссоздать образ мыслей, переживания, настроения людей прошлого, оперировать категориями того времени, а не современными.

ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ   ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ

Слайд 13ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ – ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ ОБРАЗНЫХ

ЗАДАНИЙ.
ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭМПАТИИ – ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ ОБРАЗНЫХ ЗАДАНИЙ.

Слайд 14



Это метод продуцирования идей и решений при работе в

группе
Правила проведения
«мозгового штурма»
все высказываются и все слушают;
все имеют равные права;
называя идеи, нельзя повторяться;
чем больше список идей, тем лучше;
разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы;
идеи не оцениваются и не критикуются.



"Мозговой штурм"

Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе

Слайд 15
Групповая дискуссия – специфическая

форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме Техника дискуссии:
Постановка проблемы.
Деление участников на группы.
Выбор представителя от каждой группы, который будет отстаивать точку зрения группы.
Обсуждение проблемы группой (мозговой штурм) в течение данного ведущим времени, либо индивидуального в зависимости от формы дискуссии.
Решение проблемы.

Групповая дискуссия

Групповая дискуссия –    специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у

Слайд 16
Внеклассное мероприятие по

истории для учащихся 5-6кл.

Цель: воспитать чувства уважения и любви к женщине-матери.

Задачи:
Развивать внимание, воображение, слуховое восприятие и творческие способности учащихся.
Показать на примерах исторического прошлого роль матери в жизни человека.
Формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию страны.
Создать тёплый духовно-нравственный климат


Родина начинается с матери

Внеклассное мероприятие по          истории для учащихся

Слайд 17
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических

норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения»
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод

Слайд 18«РЕЦЕПТ», КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ МНЕ В НЕЛЁГКОЙ, НО ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТЕ:
Взять в

равных количествах
труд и уменье,
Добавить побольше любви и терпенья,
Немного смекалки, лукавства чуток,
Сноровки, культуры изрядный кусок.
Очистить от лени, упрямство убрать
И смесь сразу в дружбы котёл засыпать.
Всё нежностью, лаской до верху залить
И долго, с огромным упорством варить,
А строгости капнуть
чуть-чуть по желанию,
Но не перелить
и добавить внимания.

«РЕЦЕПТ», КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ МНЕ В НЕЛЁГКОЙ, НО ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТЕ: Взять в равных количествах

Слайд 19
Научно-теоретический и методический журнал «Преподавание истории в школе» 2004г.№5
Колисник

И.И. Внедрение здоровьесберегающих методов обучения и воспитания. Саратов. 2006.
Цабыбин М. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Волгоград.2009.
Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. Москва. 1996.
Парецкова С.В. , Варакина И.И. История (5-9кл). Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. 2002.
Личная методическая копилка.



Литература

Научно-теоретический и методический журнал «Преподавание истории в школе»  2004г.№5Колисник И.И. Внедрение здоровьесберегающих методов обучения и

Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Творческих
ВАМ
УСПЕХОВ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Творческих ВАМ УСПЕХОВ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть