Презентация, доклад на тему Выступление на школьном методическом объединении учителей истории на тему Проектная деятельность в условиях ФГОС по истории и обществознанию

Содержание

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».Джон Дьюи

Слайд 1Проектная деятельность в условиях ФГОС по истории и обществознанию
Подготовил: учитель

истории и обществознания
Максименко Анна Сергеевна
Проектная деятельность в условиях ФГОС по истории и обществознанию Подготовил: учитель истории и обществознания Максименко Анна Сергеевна

Слайд 2
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы

украдем у наших детей завтра».
Джон Дьюи
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».Джон Дьюи

Слайд 3В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится применение

в обучении приемов и методов, которые способствуют формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать предположения, делать выводы и умозаключения. Такое обучение связывают с системно-деятельностным подходом к освоению обучаемыми новых знаний. Одним из таких методов является метод проектов.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится применение в обучении приемов и методов, которые

Слайд 4 История возникновения метода проектов


Зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на идеях «прагматической педагогики» философа Джона Дьюи:

ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании;
усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс;
ребенок усваивает материал благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

История возникновения    метода проектов    Зародился во второй половине XIX

Слайд 5Проект –
в пер. с латинского - «брошенный вперед»

Проект – творческое решение

интеллектуально-практического характера, выполняемый обучаемыми.


Проект – самостоятельная работа обучаемых, выполненная под руководством учителя, основанном, не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества, когда учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью обучаемого.

Проект –в пер. с латинского - «брошенный вперед»Проект – творческое решение интеллектуально-практического характера, выполняемый обучаемыми.Проект – самостоятельная

Слайд 6формирование универсальных учебных
действий в процессе
проектно-исследовательской
деятельности обучаемых.

Цель проектной деятельности

обучаемых в рамках новых ФГОС:
формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности обучаемых.Цель проектной деятельности обучаемых в рамках новых ФГОС:

Слайд 7Задачи проектной деятельности
формировать, развивать и совершенствовать



Самоопределение



Инициативность



Коммуникабельность



Самостоятельность




Ответственность




Изобретательность


Трудолюбие

Задачи проектной деятельности формировать, развивать и совершенствоватьСамоопределениеИнициативностьКоммуникабельностьСамостоятельностьОтветственностьИзобретательностьТрудолюбие

Слайд 8 «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я

запомню, вовлеки меня - и я научусь». Китайская пословица

«Если ученик в школе
не научился сам ничего творить,
то в жизни он будет только подражать, копировать» Л.Н.Толстой

Девиз проектной деятельности:

«Скажи мне - и я забуду,  покажи мне - и я запомню,

Слайд 9 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

Необходимо учитывать потребности

Школы

Общества

Семьи


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА Необходимо учитывать потребности ШколыОбществаСемьи

Слайд 10ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ

Подготовительный


Конструктивный


Технологический


Заключительный





ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВПодготовительныйКонструктивныйТехнологическийЗаключительный

Слайд 11
Подготовительный этап

Выбор темы

Обдумывание технологии выполнения

Составление плана выполнения

Подготовительный этапВыбор темыОбдумывание технологии выполненияСоставление плана выполнения

Слайд 12
Конструктивный этап

Разработка конструкции


Разработка технико-технологической документации



Распределение обязанностей


Конструктивный этапРазработка конструкцииРазработка технико-технологической документацииРаспределение обязанностей

Слайд 13Технологический этап
Выполнение практической части проекта
Учет требований технологии и дизайна
Соблюдение правил техники

безопасности

Контроль учителем и корректировка


Самоконтроль качества выполнения

Технологический этапВыполнение практической части проектаУчет требований технологии и дизайнаСоблюдение правил техники безопасностиКонтроль учителем и корректировкаСамоконтроль качества выполнения

Слайд 14Заключительный этап
Самооценка качества
Расчет экономических затрат
Защита проекта

Заключительный этапСамооценка качестваРасчет экономических затратЗащита проекта

Слайд 15 Стадии работы над проектом


-Проблема
-Проектирование (планирование)
-Поиск информации


-Продукт
-Презентация.

Проект- пять «П»

Стадии работы над проектом  -Проблема -Проектирование (планирование) -Поиск информации -Продукт -Презентация.

Слайд 16Классификация проектов по количеству участников
Индивидуальные.
Парные.
Групповые.

Классификация проектов по количеству участниковИндивидуальные.Парные.Групповые.

Слайд 17Театр Древней Греции.

Авторы проекта: Лябухов Артём5 «а» класса Научный руководитель:

Максименко А.С Учитель истории и обществознания
Театр Древней Греции. Авторы проекта: Лябухов Артём5 «а» класса Научный руководитель: Максименко А.С Учитель истории и обществознания

Слайд 18Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта.
Из каких частей состоял театр.
Кто

играл в театре.
Какие были пьесы.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта.Из каких частей состоял театр. Кто играл в театре.  Какие были

Слайд 20Интернет зависимость. Проблема века!
Выполняла: Ученица 8 «Б» класс
Севостьянова Диана
Руководитель: Максименко Анна

Сергеевна
Интернет зависимость. Проблема века!Выполняла: Ученица 8 «Б» классСевостьянова Диана Руководитель: Максименко Анна Сергеевна

Слайд 21Введение
Интернет- зависимость
Интернет. Творение разума- против психики?
Предупредить значить предотвратить
Как избавится

от зависимости
Проблема


ВведениеИнтернет- зависимость Интернет. Творение разума- против психики?Предупредить значить предотвратить Как избавится от зависимости Проблема

Слайд 22
Авторы проекта:
Фокина Виктория
Вершинина Кристина
Новоселов Данил

ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ

Авторы проекта:Фокина ВикторияВершинина КристинаНовоселов ДанилТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ

Слайд 23План: 1)Каким бывает труд. 2)Что создается трудом. 3)Как оценивается труд. 4)Богатство и

бедность.
План:  1)Каким бывает труд.   2)Что создается трудом. 3)Как оценивается труд. 4)Богатство и бедность.

Слайд 241 .Пояснительная записка (портфолио):
а) Эстетика и правильность оформления
б) Обоснование выбора темы

проекта и формулировка цели и задач
в) Грамотность письменного изложения
г) Техническая грамотность
 
2.Представленное изделие (практическая работа):
а) Новизна идеи, оригинальность работы
б) Глубина исследования проблемы
в) Объем работы
г) Качество выполнения изделия
 
3. Защита проекта
а) Грамотность и четкость устного изложения
б) Оригинальность защиты
в) Умение правильно ответить на дополнительные вопросы по проекту 

Критерии оценивания проектной деятельности

1 .Пояснительная записка (портфолио):а) Эстетика и правильность оформленияб) Обоснование выбора темы проекта и формулировка цели и задачв)

Слайд 25Классификация проектов по продолжительности

Классификация проектов по продолжительности

Слайд 261. Мини-проекты могут укладываться в один урок.

Пример. Тема «Семья в современном обществе» 
Каждая группа

получает задание: составить социальную рекламу, которая могла бы обратить внимание на проблемы семьи в современном обществе. В процессе работы на уроке учащиеся выдвигают проблемы, продумывают способ подачи материала, создают рекламные буклеты и в конце урока представляют их классу.
1. Мини-проекты могут укладываться в один урок.Пример. Тема «Семья в современном обществе» Каждая группа получает задание: составить социальную рекламу, которая

Слайд 27Тема «Куликовская битва» (история, 6 класс). Проект «Создание диафильма».
В группе обсуждается сюжет, последовательность

«кадров».
Ученики работают в парах, создавая несколько «кадров».
Листы «кадров» соединяют вместе скотчем, придумывают заголовок и иллюстрацию для титульного листа.
Презентация групповых проектов — «премьера» фильма.
Тема «Куликовская битва» (история, 6 класс). Проект «Создание диафильма».В группе обсуждается сюжет, последовательность «кадров».Ученики работают в парах, создавая несколько

Слайд 282. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
Пример. Тема «Правление Александра II». Проект «Учебник

истории пишем сами».
В начале изучения темы предлагается самостоятельно создать параграфы изучаемой темы. Формулируют тему, проблему и объясняет задание. Учащиеся делятся на группы и на протяжении нескольких уроков пишут параграфы учебника, используя дополнительную литературу, различные источники.
Учащиеся должны:
- сформулировать заголовок и план каждого параграфа;
- написать небольшой авторский текст;
- раскрыть событийно-хронологический ряд;
- отобрать материал для рубрик «Словарик», «Исторический портрет», задания к тексту и т. д.;
- придумать иллюстрации.
В конце изучения темы каждая группа представляет параграфы изученной темы.
2. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.Пример. Тема «Правление Александра II». Проект «Учебник истории пишем сами».В начале изучения темы

Слайд 293. Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течение

нескольких месяцев во внеурочной деятельности. Например, создание электронного пособия «Защити свои права», создание фильма «История моего края» и др.
3. Среднесрочные проекты выполняются в рамках проектной группы или индивидуально в течение нескольких месяцев во внеурочной деятельности. Например,

Слайд 304. Долгосрочные проекты могут выполняться в течение года. Чаще всего такие проекты

проводятся в рамках ученических научных обществ. Выполняются во внеурочное время.
Социальные проекты, как правило, часто бывают долгосрочными. Все зависит от проблемы и способов решения, которые ставят участники проекта.
Пример. Социальный проект «Малая родина в сердце России». В процессе данного проекта создан экскурсионный маршрут по памятным местам района.
Работа предполагает:
1) определение конкретного экскурсионного маршрута по историческим местам района;
2) социальное взаимодействие с органами местной власти с целью привлечения к проблеме сохранения памятников на территории нашего края;
3) историческое просвещение детей и родителей.
4. Долгосрочные проекты могут выполняться в течение года. Чаще всего такие проекты проводятся в рамках ученических научных обществ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть