Презентация, доклад на тему Воспитание гражданина и патриота в рамках классно-урочной системы

Содержание

«Не спрашивай, что страна может сделать для тебя;спроси, что можешь ты сделать для своей страны» (Д. Кеннеди)

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ
ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА ПОСРЕДСТВОМ курса
«Уроки гражданственности
Донбасса» В РАМКАХ

КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Морозов П.Л.
заведующий отделом общественных дисциплин Донецкого РИДПО

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА ПОСРЕДСТВОМ курса «Уроки гражданственности Донбасса» В РАМКАХ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ Морозов П.Л.заведующий отделом общественных

Слайд 2«Не спрашивай, что страна может сделать для тебя;
спроси, что можешь ты

сделать для своей страны»
(Д. Кеннеди)
«Не спрашивай, что страна может сделать для тебя;спроси, что можешь ты сделать для своей страны» (Д. Кеннеди)

Слайд 3Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо

больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой Л.Н.

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости

Слайд 4ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
ощущение себя полноправным членом политического сообщества и готовность активно действовать для

его процветания
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬощущение себя полноправным членом политического сообщества и готовность активно действовать для его процветания

Слайд 5Воспитание гражданственности и патриотизма –
это целенаправленная и систематическая деятельность направленная

на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.


Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность направленная на развитие личности, обладающей качествами гражданина

Слайд 6ПАТРИОТИЗМ
ПАТРИОТ
Результаты опроса среди современных школьников

ПАТРИОТИЗМПАТРИОТРезультаты опроса среди современных школьников

Слайд 7«В чем проявляется патриотизм?»  
«Выгодно ли быть патриотом в наше время?» 
Результаты опроса

среди современных школьников

Патриотизм проявляется
в уважении к своей стране
в умении ценить и беречь свою родину, стремлении изменить ее к лучшему, сделать чище, добрее, красивее.
в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро
в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте.
в способности гордиться своей страной, защищать ее ценности, в первую очередь свободу и независимость, чтить и хранить вековые традиции.
в способности испытывать возвышенные чувства к собственной стране, к ее природе, культуре.

«В чем проявляется патриотизм?»  «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» Результаты опроса среди современных школьниковПатриотизм проявляется в уважении к

Слайд 8«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент

– это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков… Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был…»
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы

Слайд 9Сегодня наше Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый

из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности.
Сегодня наше Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за

Слайд 11Общесоциальное восприятие понятия «Патриотизм»

Общесоциальное восприятие понятия «Патриотизм»

Слайд 12Гражданин
обладает определенной суммой знаний и умений, имеет сформированную систему демократических ценностей,

готов участвовать в общественно-политической жизни страны.

готов и способен активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе

Гражданинобладает определенной суммой знаний и умений, имеет сформированную систему демократических ценностей, готов участвовать в общественно-политической жизни страны.готов

Слайд 13Воспитание Гражданина

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Воспитание ГражданинаГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Слайд 14главным показателем воспитания человека, личности как Гражданина является
Гражданственность
Гражданственность представляет собой

совокупность взглядов и убеждений, которая с одной стороны, предполагает высокую степень независимости индивидуальных суждений в обществе, с другой стороны - сильную социальную солидарность, которая выражается в участии человека в жизни общества.

Гражданственность, производная от феномена «гражданин», развертывается в диапазоне от простого законопослушания до гражданской активности

главным показателем воспитания человека, личности как Гражданина являетсяГражданственность Гражданственность представляет собой совокупность взглядов и убеждений, которая с

Слайд 15Уровни гражданственности:
гражданские
качества
гражданская
позиция
гражданская
компетенция
1. готовность овладеть знаниями,

необходимыми для того, чтобы обеспечить гражданственность
2. знания и способности, необходимые для активной реализации прав и обязанностей
3. наличие практических навыков, способностей, необходимых для практического воплощения своих знаний
Уровни гражданственности:гражданские качества гражданская позиция гражданская компетенция 1. готовность овладеть знаниями, необходимыми для того, чтобы обеспечить гражданственность2.

Слайд 16Положение гражданственности в зависимости от степени сформированности гражданской позиции и гражданских

качеств можно представить следующим образом:
Положение гражданственности в зависимости от степени сформированности гражданской позиции и гражданских качеств можно представить следующим образом:

Слайд 19Почему именно сегодня необходимо
активизировать патриотическое воспитание ?
утрачены многие традиции
прервана связь

поколений
произошла переоценка ценностей
наличие угрозы всему Русскому миру
Почему именно сегодня необходимо активизировать патриотическое воспитание ?утрачены многие традициипрервана связь поколенийпроизошла переоценка ценностейналичие угрозы всему Русскому

Слайд 20«…Наше оружие - это знания, патриотизм и украинский дух в каждом

детском саду, в каждой школе и в каждом вузе…»
А. Яценюк
«…Наше оружие - это знания, патриотизм и украинский дух в каждом детском саду, в каждой школе и

Слайд 21Актуальность определяется необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни

в новых послевоенных условиях;

Современный идеал личности, воспитанной в новой образовательной среде - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях своего народа.

(из Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи)

Актуальность определяется необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;Современный идеал личности,

Слайд 22Воспитание Гражданина Отечества является объективной необходимостью. Эта необходимость вытекает из видения

конечных целей педагогического процесса, когда результатом его становится гражданин, «обладающий гарантированной государством совокупностью прав и обязанностей, приверженный идеалам демократии, идеям социального партнёрства, уважающий национальные и личностные свободы как окружающих, так и свои; гражданин, для которого приоритетным становится уважение к законам государства; гражданин, которого характеризует способность к разнообразной и продуктивной деятельности на благо общества и государства, на благо личности
А. С. Гаязов

Воспитание Гражданина Отечества является объективной необходимостью. Эта необходимость вытекает из видения конечных целей педагогического процесса, когда результатом

Слайд 23Будущее любой страны решается за школьной партой

Будущее любой страны решается за школьной партой

Слайд 24Направления патриотического воспитания согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи


гражданско-правовое
военно-патриотическое
духовно-нравственное
историко-краеведческое
культурно-патриотическое
спортивно-патриотическое

Направления патриотического воспитания согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи гражданско-правовое военно-патриотическоедуховно-нравственноеисторико-краеведческоекультурно-патриотическоеспортивно-патриотическое

Слайд 25Воспитание гражданина страны – одно из главных условий ее социально-экономического, политического

и культурного роста. На формирование качеств настоящего патриота и полноценного гражданина своей Республики направлен курс «Уроки гражданственности Донбасса».

Особенностью данного спецкурса является его комплексный, универсальный образовательно-воспитательный характер и приоритетность обществоведческой составляющей.
 
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий ее социально-экономического, политического и культурного роста. На формирование качеств

Слайд 26Практическая реализация курса в общеобразовательной школе проходит три ступени:
дошкольное и начальное

образование
основная школа 5-9 классы
старшая школа 10-11 класс

В процессе реализации всего курса, независимо от ступени, идет процесс формирования гражданской компетентности будущего Гражданина Республики

Практическая реализация курса в общеобразовательной школе проходит три ступени:дошкольное и начальное образованиеосновная школа 5-9 классыстаршая школа 10-11

Слайд 27Гражданская компетентность –
способность ученика активно, ответственно и эффективно реализовывать права

и обязанности в целях развития демократического общества

гражданские знания;
гражданские умения и опыт практического применения знаний;
гражданские добродетели – нормы, установки, ценности и качества, присущие гражданину демократического общества.

Гражданская компетентность – способность ученика активно, ответственно и эффективно реализовывать права и обязанности в целях развития демократического

Слайд 28мировоззренческая (знания, убеждения, ценностные ориентации и другие);

культурная
(культура чувств, отношений,

поведения, формы, содержание и характер самодеятельного творчества и другие).

поведенческая (нормы, направленность, установки, поступки и другие);

оценочная
( состояние правового самосознания; стиль мышления; логика доказательств и др.);


ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Позиционные векторы воспитания Гражданина

мировоззренческая (знания, убеждения, ценностные ориентации и другие); культурная (культура чувств, отношений, поведения, формы, содержание и характер самодеятельного

Слайд 29формула реализации курса «Уроки
гражданственности Донбасса»
Аудиторная деятельность;
Кружковая деятельность;
Краеведческая деятельность;
Поисково-исследовательская деятельность;
Художественная

деятельность;
Экологическая деятельность;
Правоохранительная деятельность;
Патриотическая деятельность;
Общественно-политическая деятельность;
Дополнительное образование.
формула реализации курса «Урокигражданственности Донбасса» Аудиторная деятельность; Кружковая деятельность;Краеведческая деятельность;Поисково-исследовательская деятельность;Художественная деятельность;Экологическая деятельность;Правоохранительная деятельность;Патриотическая деятельность;Общественно-политическая деятельность;Дополнительное образование.

Слайд 31природоведческая
культурологическая
обществоведческая
УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
ДОНБАССА
историко-краеведческая

природоведческаякультурологическаяобществоведческаяУРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИДОНБАССАисторико-краеведческая

Слайд 32ПРИЛОЖЕНИЯ
Система гражданско-патриотического воспитания в схемах и таблицах
Рекомендуемые темы проектов, исследовательских работ

по патриотическому и духовно- нравственному воспитанию
Примерный перечень воспитательных мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию в общеобразовательных школах
Диагностические материалы
Рекомендации по проведению социологического опроса
Глоссарий
Медиатека к курсу «Уроки гражданственности Донбасса»
Патриотические песни для детей среднего и старшего школьного возраста
Художники Донецкого края

ПРИЛОЖЕНИЯ	Система гражданско-патриотического воспитания  в схемах и таблицах	Рекомендуемые темы проектов, исследовательских работ  по патриотическому и духовно-

Слайд 36УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
ДОНБАССА

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИДОНБАССА

Слайд 40Научить ребенка ценить историческое прошлое Родины, воспитать в нем патриота –

значит, воспитать в нем глубокое чувство любви к Родине, готовность защищать её в трудную минуту. Решение этой задачи зависит от нас взрослых. 
Д.С. Лихачев
Научить ребенка ценить историческое прошлое Родины, воспитать в нем патриота – значит, воспитать в нем глубокое чувство

Слайд 41Патриотизм  отражает отношение человека (гражданина) к своей стране.

Патриот - тот,

кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам

Высшие проявления гражданственности:
1. Быть патриотом, любить свое Отечество.
2. Иметь чувство ответствен­ности за события, происходящие в стране, перед последующими поколениями.

Патриотизм  отражает отношение человека (гражданина) к своей стране. Патриот - тот, кто добросовестно трудится на благо своей

Слайд 42«Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь,

по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё отечество».

Сухомлинский В. А.

«Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь,

Слайд 43Грамотно отделить патриотизм от национализма и любых проявлений агрессии, ксенофобии.
Воспитание патриотизма

должно строиться на конкретной исторической почве
Активно использовать краеведческий материал, традиции и культурные ценности
Особое внимание стоит уделить политической грамотности учащихся
Патриотизм не должен быть навязчивым
Грамотно отделить патриотизм от национализма и любых проявлений агрессии, ксенофобии.Воспитание патриотизма должно строиться на конкретной исторической почве

Слайд 44«Новый образ гражданского Мира» формирующийся в Донецкой Народной Республике требует формирования

«Нового Образа Себя», личностного гражданского самосознания в суверенном пространстве нового гражданского общества.

Сейчас идет Отечественная война.
Бой за родину развернулся не только в окопах. В первую очередь — в душах, сердцах, там у каждого своя персональная линия фронта.

судьба Республики зависит
от каждого из нас

«Новый образ гражданского Мира» формирующийся в Донецкой Народной Республике требует формирования «Нового Образа Себя», личностного гражданского самосознания

Слайд 45Живем и будем жить !

Живем и будем жить !

Слайд 46Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть