Презентация, доклад на тему Внутренняя политика Александра I

Содержание

План урока.1.Личность Александра I.2.«Негласный комитет».3.Начало реформ.

Слайд 1Внутренняя политика
Александра I
 Дней Александровых прекрасное начало. А. С. Пушкин
Урок по истории России

8 класс
Учитель истории Бочарова Светлана Геннадьевна

Внутренняя политикаАлександра I Дней Александровых прекрасное начало. А. С. ПушкинУрок по истории России 8 классУчитель истории Бочарова Светлана

Слайд 2План урока.
1.Личность Александра I.
2.«Негласный комитет».
3.Начало реформ.

План урока.1.Личность Александра I.2.«Негласный комитет».3.Начало реформ.

Слайд 3Проверка домашнего задания
Задание 1. Заполни пропуски в предложениях, используя слова в

скобках.

Основой политического строя России являлось ____________. Монарху принадлежала вся полнота __________, ____________ и ______________ власти.
_____________, которого в просторечье называли царём, являлся фактически и главой Православной церкви. Во второй половине 18 века появились _______ упадка _________________ системы.

(император, судебной, черты, феодально-крепостнической, самодержавие, законодательной, распорядительной).


За каждое правильно вставленное слово – 1 б.

Проверка домашнего заданияЗадание 1. Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках.Основой политического строя России являлось ____________.

Слайд 4
Проверь себя.

Основой политического строя России являлось самодержавие.
Монарху принадлежала вся

полнота законодательной, распорядительной и судебной власти.
Император, которого в просторечье называли царём, являлся фактически и главой Православной церкви. Во второй половине 18 века появились черты упадка феодально-крепостнической системы.



Проверь себя. Основой политического строя России являлось самодержавие. Монарху принадлежала вся полнота законодательной, распорядительной и судебной власти.

Слайд 5ОТВЕТ
1. Кто в России относился к привилегированным сословиям?

Мещане
Купцы третьей гильдии
Государственные крестьяне
Дворяне
2. На какие единицы делилась территория России?
Республики
Губернии и округа
Районы и округа
Земли и области.
3. Направление внутренней политики Павла I.
Следование заветам Екатерины II.
Ограничение дворянских прав и привилегий.
Усиление крепостного гнёта.
Уменьшение контроля власти над обществом.
4. О чём свидетельствовало преобладание в составе населения Российской империи в начале 19 века крестьянства?
В сельском хоз-ве отсутствовали феодальные пережитки.
Россия оставалась аграрной страной.
В России был высокий уровень рождаемости населения.
Территория располагалась в зоне, удобной для землепользования.
 

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ОТВЕТ1. Кто в России относился к привилегированным сословиям?     Мещане

Слайд 6Задание
Прочитать документ и подумать, мог ли Павел I составить этот документ? Кто,

по вашему мнению, является автором этого документа?
Жалованная грамота дворянству
«А. О личных преимуществах дворян. Не токмо империи полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранялось и утверждалось непоколебимо и ненарушимо… 12. Да не судится благородный окромя своими равными. 13. Телесное наказание да не коснется до благородного… 17. Подтверждаем на вечные времена в потомственные роды российскому благородному дворянству вольность и свободу… Б. О собрании дворян. 39. Собранию дворянства в наместничестве дозволяется избирать губернского предводителя дворянства той губернии…»

Письмо
из прошлого

ЗаданиеПрочитать документ и подумать, мог ли Павел I составить этот документ? Кто, по вашему мнению, является автором

Слайд 7Александр I
1777-1825гг.
1801-1825гг.
Дворцовый переворот
С 11 марта на 12 марта 1801 года.

Александр I1777-1825гг.1801-1825гг.Дворцовый переворотС 11 марта на 12 марта 1801 года.

Слайд 81.Личность Александра I.
Александр родился в 1777 году и был любимым внуком

Екатериной Великой. Он был «золотым» мальчиком. Детство прошло в окружении великих царедворцев Екатерины. Для него были приглашены из Европы лучшие учителя.

Александр I.

1.Личность Александра I.Александр родился в 1777 году и был любимым внуком Екатериной Великой. Он был «золотым» мальчиком.

Слайд 9Фредерик Сезар Лагарп
Швейцарец Лагарп – с юных лет прививал Александру идеи

либерализма. С самых ранних лет Александр усвоил отрицательное отношение к крепостничеству и необходимость введения в государстве конституции. Однако жизнь его сильно изменилась, когда на престол вступил отец, Павел.

Либерали́зм (фр. libéralisme) — философская и экономическая теория, а также политическая идея, которая исходит из положения о том, что человек свободен распоряжаться собой и своей собственностью. Либералами называли тех, кто стремился к новому, отказываясь от старого.

Фредерик Сезар ЛагарпШвейцарец Лагарп – с юных лет прививал Александру идеи либерализма. С самых ранних лет Александр

Слайд 10Екатерина II
Павел I
Александр I

Екатерина IIПавел IАлександр I

Слайд 11Негласный комитет
А.А.Чарторыйский
Н.Н.Новосильцев
П.А.Строганов
В.П.Кочубей
Неофициальный орган при императоре Александре I из его сподвижников
(24

июня 1801- 9 ноября 1803гг.)

Молодые аристократы, «друзья царя»: П.Строганов, Н.Новосильцев, В.Кочубей, А.Чарторыйский.

Негласный комитетА.А.ЧарторыйскийН.Н.НовосильцевП.А.СтрогановВ.П.КочубейНеофициальный орган при императоре Александре I из его сподвижников (24 июня 1801- 9 ноября 1803гг.) Молодые

Слайд 12И при активном участии Негласного комитета будут проведены первые государственные мероприятия

эпохи. Будет объявлена амнистия для людей, попавших в заключение при Павле I. Будут открыты границы и разрешён ввоз западноевропейских книг и товаров. 2 апреля 1801 года будут восстановлены жалованные грамоты дворянству и городам. Будет передано судебное делопроизводство в руки Сената. Все эти реформы будут симпатичны, приятны российскому обществу.

Амнистия -частичное или полное
освобождение от судебного наказания,
производимое верховной властью.

И при активном участии Негласного комитета будут проведены первые государственные мероприятия эпохи. Будет объявлена амнистия для людей,

Слайд 13В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив,

как пена морская.
Шведский дипломат Лагербильке
С первых же дней молодой император взялся за
государственные дела.
Еще в 1797 г. он писал: «Когда же придет мой черед, тогда нужно будет трудиться над тем … чтобы создать народное представительство, которое … составило бы свободную конституцию, после чего моя власть совершенно прекратилась бы, и я … удалился бы в какой-нибудь уголок и жил бы там счастливый и довольный, видя процветание своего отечества. И наслаждался бы им». А.С. Пушкин об этом времени говорил так:
«Дней Александровых прекрасное начало».
В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив, как пена морская.Шведский дипломат ЛагербилькеС первых

Слайд 14Физминутка

Физминутка

Слайд 163.Начало реформ.
Военный
парад в
Петербурге.
В 1802 г. были упразднены петровские коллегии и


учреждены 8 министерств. Кочубей и Строганов
возглавили МВД, Чарторыйский-министерство иност-ранных дел, Новосильцев стал зам.министра
юстиции.
В 1803 г.началась реформа просвещения
(открыт уни-верситет в Дерпте).
3.Начало реформ.Военный парад вПетербурге.В 1802 г. были упразднены петровские коллегии и учреждены 8 министерств. Кочубей и Строганов

Слайд 17Начало реформ.
К.Маковский
Отдых во время
сбора урожая.
Большое внимание было уделено крестьянскому вопросу -

Александр подписал указы:
-О «вольных хлебопашцах» в 1803 году,
-Об «Остзейских крестьянах» в 1804 г., где были четко определены размеры крестьянских повинностей и крестьяне признавались наследными владельцами своих земельным участков.

Начало реформ.К.МаковскийОтдых во времясбора урожая.Большое внимание было уделено крестьянскому вопросу - Александр подписал указы:-О «вольных хлебопашцах» в

Слайд 18Четверть века царствования императора Александра Павловича — ярчайшая эпоха русской истории.

Это время небывалого духовного подъёма русского народа в жестокой борьбе с Наполеоном. Это период, когда на небосклоне русской литературы появились бессмертные имена Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина, когда русские моряки совершали кругосветные плавания и открывали Антарктику.
Во время царствования императора Александра I представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. Александровская эпоха — время великих свершений, великих надежд и. . . великих разочарований. Именно при Александре возникла та почва, на которой позднее расцвела Русская революция, — непреодолимым стал разрыв между просвещённой частью российского общества и властью.

Четверть века царствования императора Александра Павловича — ярчайшая эпоха русской истории. Это время небывалого духовного подъёма русского

Слайд 19Итоги внутренней политики в 1801 – 1806 гг.
Александр I вступил на

престол в результате дворцового переворота и убийства заговорщиками его отца Императора Павла I.
Александр I собрал вокруг себя кружок «молодых друзей», который получил название «Негласного комитета».
За полтора года этот комитет создал план основных преобразований, и два вопроса обсуждались особенно горячо: отмена крепостного права и введение конституции.
В 1801 году было разрешено покупать земли лицам недворянского происхождения.
В 1803 г. вышел указ о «вольных хлебопашцах».

Всеми этими мероприятиями Александр продемонстрировал твёрдую решимость кардинально изменить жизнь в Российской империи. Что из этого получится, а что нет, вы узнаете на следующих уроках.

Итоги внутренней политики в 1801 – 1806 гг.Александр I вступил на престол в результате дворцового переворота и

Слайд 20Закрепление материала.
1. Первый логический ряд образуют личности:
Екатерина II – Лагарп –

Павел I.
Что их объединяет?

2. Второй логический ряд следующие личности вокруг Александра I:
Чарторыйский, Строганов, Новосильцев, Кочубей.
Кто они?


3. Дополните ответ (впишите ответ):
В ____ году на российский престол вступил новый император – сын ______ Александр I. Он был любимым внуком ___________. Значительное влияние на будущего императора оказал один из воспитателей швейцарский политик ____________, приверженец идей ______________.

Закрепление материала.1. Первый логический ряд образуют личности:Екатерина II – Лагарп – Павел I.Что их объединяет?2. Второй логический

Слайд 21А
Л
Е
К
Н
С
А
Р
Д
Р
К
О
Ч
У
Б
Е
Й
Н
И
Л
Ь
Ц
Е
В
О
В
О
С
Н
А
П
Л
Е
Я
М
П
Р
Е
И
И
И
М
П
Е
Р
А
Т
О
Р
Г
Р
А
М
О
Т
А
Г
Е
Р
Н
И
Я
У
Б
О
Р
С
С
И
Я
ФИЛВОРД

АЛЕКНСАРДРКОЧУБЕЙНИЛЬЦЕВОВОСНАПЛЕЯМПРЕИИИМПЕРАТОРГРАМОТАГЕРНИЯУБОРССИЯФИЛВОРД

Слайд 22Тестирование:
1. Годы правления Александра I:
а/1762-1796,
б/1796-1801,
в/1801-1825
2. Указ о «вольных

хлебопашцах» был издан в:
а/1796 г.,
б/1801 г.,
в/1803 г.
3. Дворцовый переворот в результате которого Александр I пришел к власти произошел в 1801 году
1. 10 февраля
2. 11 марта
3. 12 апреля
4. 13 мая
 4. Кто из этих людей не был сподвижником Александра в первые годы его правления
1. П. А. Строганов
2. А. А. Чарторыйский,
3. В. П. Кочубей
4. А. А. Аракчеев


Тестирование:1. Годы правления Александра I: а/1762-1796, б/1796-1801, в/1801-18252. Указ о «вольных хлебопашцах» был издан в: а/1796 г.,

Слайд 235. Группа советников-реформаторов при Александре I получила название:
а) “Негласный комитет”


б) “Непременный комитет”
в) “Избранный совет”
г) “Комитет министров”
6. Укажите верное соответствие:
а) 1801 г.     1) указ о “вольных хлебопашцах”
б) 1802 г.     2)отмена крепостного права в Прибалтике
в) 1803.г.     3)учреждение Комитета министров
г) 1804 г.         4) учреждение министерств

7. О ком идет речь в Манифесте императора Александра I?
Обещаю “управлять Богом нам врученный народ по законам и по сердцу бабки нашей государыни императрицы_____________”.
8. Главными органами государственного управления при Александре I  стали:
а) коллегии
б) министерства
в) департаменты
г) комитеты

5. Группа советников-реформаторов при Александре I получила название: а) “Негласный комитет” б) “Непременный комитет” в) “Избранный совет”

Слайд 24Бочарова Светлана Геннадьевна
Учитель истории

Бочарова Светлана ГеннадьевнаУчитель истории

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть