Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
234
Какие суждение, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены
356
Указанные на карте военные действия длились больше года.
С начала войны русские войска преследовали вторгшегося неприятеля
Самое кровопролитное сражение этой войны произошло под Вязьмой
После оставления Москвы русские отошли к с. Тарутино
Императором России в период этой войны был Александр 1
Вторгшаяся в Россию неприятельская армия получила в истории название «Великая армия»
– 456
1) Участниками войны, события которой изображены на данной карте , были А. В. Суворов и П. А. Румянцев.
2) В начале военных действий, изображённых на карте, неприятель обладал большим численным превосходством.
3) Общее командование войсками, действия которых обозначены чёрными стрелками, осуществлял Н.Н. Раевский.
4) Перемещение войск в пункт, обозначенный цифрой «4», получило название «Тарутинский манёвр».
5) Участниками движения, районы действия которого обозначены точками, были Д. В. Давыдов и А. Н. Сеславин.
6) Войсками, действия которых обозначены серыми стрелками, командовал король Карл XII.
Наполеон
Смоленск
3 (Тарутино)
4 августа сразу же после вручения ноты с объявлением войны начались боевые действия против России;
вторжение Великой армии в пределы Российской империи началось с переправы по наведённым мостам через пограничный Неман;
план неприятеля разгромить рассредоточенные русские войска поодиночке был успешно осуществлен;
одним из главных событий, обозначенных на схеме, было генеральное сражение, исход которого и та, и другая сторона сразу же объявили и доныне празднуют как свою победу, имея на то основания
военные действия, обозначенные на схеме стрелками, продолжались около двух лет;
в результате событий, обозначенных на схеме, армия вторжения заняла Москву без боя.
2 4 6.
134
Напишите имя полководца, который командовал войсками противника
Запишите цифру, которой на карте обозначены войска русской армии и их союзников
Аустерлиц
Наполеон
1
Сражение происходило в 1805 г.
Сражение происходило в 1812 г.
Левым флангом союзников командовал генерал П Багратион
В сражении принимал участие М.И. Кутузов
Современники и историки называют сражение «битвой трех императоров»
Союзники одержали победу над общим врагом
- 145
Напишите название европейского конгресса, по итогам которого в состав Российского государства вошла территория, обозначенная цифрой «II».
Назовите императора, в годы правления которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «I».
Вена
Венский
Александр 1
1) В подготовке и подписании мирного договора, по которому в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «IV», участвовал А.С. Грибоедов.
2) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России в результате русско-шведской войны.
3) Присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «III», произошло в 1829 г.
4) Большинство текстильных предприятий, согласно схеме, находилось в центральном районе страны.
5) Объект, обозначенный на схеме буквой «А», был первым подобным объектом, построенным в России.
6) Промышленное освоение района, в котором, согласно схеме, отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий, началось только в первой половине XIX в.
124
В10. Напишите цифру, обозначившую место сражения, где противник потерял полтора десятка кораблей и свыше 3 тыс. человек убитыми, все береговые укрепления были разрушены.
В8. Под каким названием вошла в историю война, во время которой состоялись военные действия, обозначенные на схеме стрелками.
Крымская
Севастополь
4 Синоп
1) союзниками России в войне были Германия, Австро-Венгрия и Швеция;
2) эту войну между Российской империей и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства иногда называют ещё и Восточной;
3) военные действия, обозначенные на схеме стрелками, длились около пяти лет;
4) после сражения на р. Альма, которое русские войска проиграли, противник осадил Севастополь;
5) одним из последствий событий, обозначенных на схеме и в соответствии с условиями Парижского мирного договора, было приобретение Россией турецкой крепости Карс;
6) как показали события и военные действия, обозначенные на схеме, Россия не была организационно и технически готова к войне
2, 4,6.
В9. Напишите название главного театра военных действий, обозначенного на схеме цифрой «2».
В10. Напишите цифру, обозначившую на схеме театр военных действий, где события развивались более успешно для России.
Нахимов
Крымский театр военных действий
3 Кавказский театр военных действий
поводом к войне послужил спор между католической и православной церквями об их правах на ключи от святых мест в Палестине;
военные действия начались с ударов Турции, Великобритания и Франция по русским портам на самых различных направлениях;
боевые действия против России начались с вторжения армии союзников в Крым;
военные действия, обозначенные на схеме стрелками, продолжались около двух лет;
на момент вооруженного конфликта английский флот по численности являлся первым в мире, французский был на втором, а русский на третьем месте; таким образом, союзники имели значительный перевес по всем типам кораблей, причем паровых линейных кораблей в российском флоте не было вообще;
в результате военных событий, обозначенных на схеме, Чёрное море объявлялось нейтральным (открытым для торговли и закрытым для военных судов в мирное время), т.е. и России, и Османской империи запрещалось иметь здесь военные флоты, береговые укрепления и арсеналы.
1 5 6.
Война стала победоносной для России
Данное сражение стало окончанием военных действий
В результате заключенного мира Россия потеряла право содержать флот на Черном море
Крупные сражения этой войны проходили под Москвой и Смоленском
В данной войне против России сражалась коалиция из трех государств
Мирный договор после войны действует до наших дней
235
Назовите правителя России в царствование, которого произошло сражение
Севастополь
1853- 1856
Николай 1
Напишите цифру, которой обозначена крепость, осаждавшаяся основными силами русской армии на протяжении нескольких месяцев, с падением этой крепости исход войны был в целом предрешен
Александр 2
Константинополь (Стамбул)
3
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
256
напишите название места, которое удалось взять лишь после длительной осады
Александр 2
1
Плевна
Целью войны было освобождение балканских народов от османского ига
На стороне Турции сражались сербские и румынские армии
Русская армия вошла в Стамбул
Оборону Шипкинского перевала держали объединенные русско – болгарские силы
По итогам войны авторитете русской армии был полностью восстановлен
В ходе войны Россия получила поддержку европейских держав
145
Напишите фамилию русского полководца, возглавлявшего военную операцию, в результате которой была взята крепость, обозначенная на схеме номером «5».
Напишите название народа, населявшего земли, одним из центров которых была крепость, обозначенная на схеме номером «5».
Александр 2
Скобелев
Туркмены
1) Заштрихованная территория, обозначенная цифрой «1», была в основном присоединена к России к 1850-м гг.
2) Одним из русских военачальников, участвовавших в завоевании территорий, центры которых обозначены на схеме цифрами «2», «3» и «4», был П.И. Багратион.
3) Одной из территорий, центры которых обозначены на схеме цифрами «2», «3» и «4», был Бухарский эмират.
4) Одной из сложностей, с которыми столкнулись русские войска при завоевании данных территорий, было хорошее техническое оснащение войск противника.
5) Одним из преобразований, проведённых русскими властями на территориях, центры которых обозначены на схеме цифрами «2», «3» и «4», была отмена рабства.
6) Главным европейским соперником России в контроле над данным регионом была Франция.
135
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть