Слайд 1«Традиции и новации. Золотая цепь святости на землях Подмосковья в традициях
жизни наших предков и земляков»
«Подвигу всегда есть место на Земле»
Подготовили: педагоги, учащиеся 8-х классов
МБОУ Немчиновского лицея и настоятель
храма святого пророка Илии отец Илья
Одинцовского района Московской области
Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 8-ых классов Московской области
Слайд 2 Цели и задачи программы
Целью внеклассного мероприятия является духовно-нравственное воспитание учащихся,
а также:
1. Пояснить учащимся о значимости христианских добродетелей на примере подвига святых и наших предков.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
1. Привлечение учащихся к сбору и анализу тематического материала.
2. Ознакомление учащихся с жизнью святых.
3. Формирование чувства любви к Родине, району, селу, школе на основе
изучения национальных культурных традиций и исторических ценностей.
4. Формирование представления у детей о подвиге.
5. Научить сотрудничать и работать творчески при подготовке в рамках данной темы.
Слайд 3Инновационность проекта
(средства, технологии, виды деятельности, формы работы, др.)
- Использование фонограммы
-
Постановка проблемы
- Привлечение детей к уроку посредством составления презентаций и докладов
Слайд 4Методическая разработка
1. Вступление (колокола + слова Покорская) Звон колоколов
2. Открытие –
хор с песней «Моя Россия» + презентация
3. Святые (рассказы детей).
Диана Котова – Савва Старожевский + презентация.
Федотов Михаил – Мефодий Пешношский (слайд – 1, слайд – 2).
4. Вопрос детям : «В чем состоит подвиг святого?» (слайд3)
5. Вопрос детям: «Какие бывают добродетели?» (слайд4)
6. Добродетели (выступление о. Ильи) (слайд5,слай6)
7. Подвиги (выступление о.Ильи) подведение к докладам детей о ВОВ.
Кантата из оперы «Александр Невский» + видео
8. Доклады детей + фото на экране
Федотов Михаил (слайд7,8,9)
Гусев Иван (слайд10,11)
Бабаян Арсен (слайд12,14,15,16,17,18,13)
Котова Диана(слайд19,20,21,22)
Покорская Анастасия (слайд23)
Абдулгалимова Диана (слайд24)
9. Диакон Елисей (выступление о.Ильи) (слайд26,25)
10. Вопрос детям: «Какие добродетели побудили людей на подвиг?» (слайд27)
11. Вопрос детям: «Охарактеризовать добродетелей?» (слайд28)
12. Вопрос детям: «Как проявляю себя добродетели в повседневной жизни?»
(слайд29)
13. Закрытие – гимн России.
Подведние итогов (рефлексия)
Слайд 5План занятия
1. Вступление
2. Открытие
3. Рассказы детей о святых (Мефодий Пешношский,
Савва Сторожевский)
4. Добродетели
5. Подвиги людей
6. Доклады детей о участниках ВОВ
7. Доклад о священномученике Елисее Штольдере
8. Поиск взаимосвязей между подвигами святых и участников ВОВ.
9. Подвиг в повседневной жизни
10. Закрытие
Слайд 6Учебный материал на этапе объяснения
- доклады учеников (Приложение)
- Учебники(Шевченко
Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья.Учебное пособие - М, 2015)
-Ковалев К. П. Савва Сторожевский. Жизнеописание: факты и мифы, предания и гипотезы.
Серия ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 2007.
- Монастыри и храмы Московский Епархии. Т.2. М: Издательский центр «Русский раритет», 2009
- Интернет-ресурсы:
www.savvastor.ru
www.azbyka.ru
www.peshnosha.ru
www.proza.ru Житие преподобного Мефодия Пешношского
- Конспекты лекций
- Личные наработки
- Иллюстрации
Слайд 7Учебный материал на этапе закрепления
КИМы (вопросник)
Видео-презентация по теме отрытого урока
Слайд 8Святыми рождаются или становятся? По Вашему мнению, как люди становились святыми?
2)
В чем суть подвига святых людей?
3) Как человека меняют добродетели?
4) Видите ли Вы взаимосвязь между подвигами святых и предков в ВОВ? Если да, то какую?
5) Как вы считаете: полезно ли человека обогащать свою душу полезными добродетелями? Зачем? Где это может пригодиться?
Учебное задание на этапе опроса (КИМы)
Слайд 9Проблемные вопросы и задания
Святыми рождаются или становятся? По Вашему мнению, как
люди становились святыми?
2) В чем суть подвига святых людей?
3) Как человека меняют добродетели?
4) Видите ли Вы взаимосвязь между подвигами святых и предков в ВОВ? Если да, то какую?
5) Как вы считаете: полезно ли человеку обогащать свою душу добродетелями? Зачем? Где это может пригодиться?
Слайд 10Примерные ответы учащихся
Святыми рождаются или становятся? По Вашему мнению, как люди
становились святыми?
«Святыми становятся. Мне кажется это зависит от твоего окружения»
«Становятся, т.к. Бог дал каждому человеку талант. Человек развивает его и, достигая совершенства, становится Святым»
«Становятся. Человека не принуждают к этому. Он должен понять, почувствовать то, что он готов жертвовать собой ради других»
«Люди становятся Святыми. Они верят в Бога, хотят направлять людей на путь истинный и просто посвятить жизнь Богу»
2) В чем суть подвига святых людей?
«Святые люди отказываются от благ земных и посвящают жизнь Богу, чтобы помогать людям и наставлять людей на правильный путь»
«Подать пример, научить»
«В том, чтобы показать пример нам, направить как указатель в нужном направлении»
3) Как человека меняют добродетели?
«Они укрепляют дух человека, делают его сильнее»
«Человеку легче жить и совершать добрые дела»
«Конечно в лучшую сторону, ведь благодаря им, мы совершаем подвиги ради ближних и Бога»
Слайд 114) Видите ли Вы взаимосвязь между подвигами святых и предков в
ВОВ? Если да, то какую?
«Да. Они совершили подвиг. Ради Родины, ради любви. Смогли преодолеть свои страхи и пороки ради окружающих».
«Да. И святые и предки ВОВ совершали подвиги из-за любви к людям.»
«Да. Взаимосвязь в вере в Бога, в подвигах ради других людей. Они жертвуют своей жизнью ради других людей.»
« Да. Подвиги, точнее, жертва за Родину.»
«Да. На примере святых, воевали предки.»
5) Как вы считаете: полезно ли человеку обогащать свою душу добродетелями? Зачем? Где это может пригодиться?
«Да, полезно. Это может пригодиться в дальнейшем. Так, любой человек станет добрым, щедрым, милосердным.»
«Полезно. Затем, что люди должны понимать, что в жизни главное любовь, вера и надежда. Может пригодиться, на той же самой войне.»
«Да, нужно, без этого мы не сможем жить и понимать друг друга».
«Конечно полезно, ведь воспитывая в себе такие качества, как милосердие, сострадание, благочестие, ты воспитываешь в себе человека.»
«Конечно! Чем больше добродетелей, тем лучше человек. Ведь этими добродетелями ты будешь пользоваться каждый день.»
Слайд 12Рефлексия (самооценка урока)
В ходе открытого урока учащиеся хорошо усвоили материал, активно
участвовали в беседе, отвечали на поставленные вопросы. Вопрос «Как человека меняют добродетели?» вызвал у учащихся небольшое затруднение, но после диалога со священнослужителем дети смогли ответить на поставленный вопрос.
Слайд 13Рефлексия (самооценка урока):
б) критерии отношения:
- Отношения к содержанию учебного материала
у детей положительное
- Дети в процессе мероприятия активно взаимодействовали друг с другом
- отношение учащихся к учителю было положительным. Велась живая дискуссия во время открытого урока.