Презентация, доклад на тему Венский конгресс и послевоенное устройство в Европе. 19 век.

ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС Главной задачей конгресса являлось послевоенное устройство Европы. Ведущую роль на нём играли великие державы — победившие Россия, Англия, Австрия и Пруссия, а также проигравшая Франция. Новый европейский порядок должен был не допустить повторения революции и

Слайд 1Венский конгресс и послевоенное устройство Европы
Стр.40-41
Учебник Всеобщая история.
Авторы Медяков А.С.,

Д.Ю. Бовыкин

Учитель Морозова А.А.
СПб, Колпинский раойн
ГБОУ школа №456

Венский конгресс и послевоенное устройство ЕвропыСтр.40-41Учебник Всеобщая история. Авторы Медяков А.С., Д.Ю. БовыкинУчитель Морозова А.А.СПб, Колпинский раойнГБОУ

Слайд 2ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС
Главной задачей конгресса являлось послевоенное устройство Европы. Ведущую роль на

нём играли великие державы — победившие Россия, Англия, Австрия и Пруссия, а также проигравшая Франция. Новый европейский порядок должен был не допустить повторения революции и гегемонии (превосходства) одной страны над другими. С этой целью провозглашались принципы реставрации (возвращения к дореволюционным порядкам), легитимизма (восстановления на тронах законных династий) и равновесия.
Однако полный возврат к прошлому был невозможен и мог закончиться новой революцией. Понимая это, участники конгресса действовали гибко. Иногда они принимали сделанные Наполеоном новшества, иногда отвергали их.
ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС	Главной задачей конгресса являлось послевоенное устройство Европы. Ведущую роль на нём играли великие державы — победившие

Слайд 4 Многие территориальные изменения были направлены против повторения агрессии со стороны Франции.

Для этого укреплялись государства на её границах: Нидерланды получили Бельгию, Пруссия — некоторые земли на Рейне, а королевство Сардиния — Геную. Другие территориальные приобретения служили своеобразной «наградой» для участников коалиции: часть Саксонии отошла Пруссии, а России досталось созданное Наполеоном герцогство Варшавское. Иногда монархи просто возвращали себе свои старые владения.
Так, были восстановлены прежние итальянские государства, однако Ломбардию и Венецию получила Австрия. В других случаях политическое наследие Наполеона сохранялось, как, например, в Германии. Священная Римская империя не восстанавливалась, признавались почти все территориальные изменения. Немецкие государства объединялись в рыхлый Германский союз.
Многие территориальные изменения были направлены против повторения агрессии со стороны Франции. Для этого укреплялись государства на её

Слайд 5 Несмотря на поражение, Франция сначала не понесла большого ущерба. Она была

возвращена к границам 1792 г., т. е. даже несколько увеличила свою территорию. Во многом это было связано с дипломатическим искусством министра иностранных дел Франции Ш.М. Талейрана, который играл на противоречиях союзников. Однако после «Ста дней» Наполеона союзники вернули Францию к дореволюционным границам. Вдобавок она выплачивала им огромную сумму, а на её территории размещались их войска.
Несмотря на поражение, Франция сначала не понесла большого ущерба. Она была возвращена к границам 1792 г., т.

Слайд 7 В главном выигрыше оказалась Англия. Ещё до конгресса она обеспечила себе

важнейшие стратегические пункты на морях, отобранные у Франции и её союзников: острова Мальта, Гельголанд и Цейлон, а также Капскую колонию на юге Африки. К тому же Франция на время перестала быть её главным колониальным конкурентом. Россия также являлась одним из главных победителей, превратившись в ведущую державу на континенте. Приобретения Австрии и Пруссии оказались менее значительными. Франция же была главной проигравшей страной и стремилась опрокинуть созданный в Вене порядок.
В целом решения Венского конгресса исходили из интересов монархов, а не их народов. По всей Европе выдвигались либеральные и национальные требования, однако они не были учтены: почти нигде не вводились конституции, Италия и Германия оставались раздробленными.
В главном выигрыше оказалась Англия. Ещё до конгресса она обеспечила себе важнейшие стратегические пункты на морях, отобранные

Слайд 8ЕВРОПА ПОСЛЕ 1815 г.
Вплоть до 1848 г. ситуация в Европе определялась

борьбой «сил порядка» и «сил движения», как их назвал австрийский канцлер К. Меттерних — главное действующее лицо Венского конгресса. Монархические «силы порядка» установили консервативный политический режим Реставрации. Он различался в отдельных странах. Во Франции была введена умеренная конституция, а в итальянских государствах воцарилась реакция. Папа римский даже запретил у себя в стране прививку против оспы «как ересь французского Просвещения».
«Силами движения» являлись сторонники либеральных реформ и национального освобождения.
ЕВРОПА ПОСЛЕ 1815 г.Вплоть до 1848 г. ситуация в Европе определялась борьбой «сил порядка» и «сил движения»,

Слайд 9Они поднимали восстания и революции. В начале 1820-х гг. центром революционных

движений стали итальянские государства, Испания и Греция. Однако великие державы не допустили покушений на принцип легитимизма и поддержали те династии, которые были посажены ими на троны на Венском конгрессе. Революции против реставрированных Бурбонов в Неаполитанском королевстве подавили австрийские войска, а в Испании — французские.
Революции показывали необходимость изменений, а нежелание их осуществлять лишь порождало новые революции. В тех же странах, где эта необходимость была осознана вовремя, открывался другой путь общественных перемен — не революция, а реформы. Классическим примером стала Англия.
Они поднимали восстания и революции. В начале 1820-х гг. центром революционных движений стали итальянские государства, Испания и

Слайд 11ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
• Каковы основные решения Венского конгресса?
• В чём заключалась

главная политическая проблема в Европе после 1815 г.?
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:• Каковы основные решения Венского конгресса?• В чём заключалась главная политическая проблема в Европе после

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть