Презентация, доклад на тему В помощь молодому учителю. Презентация по истории на тему Активные формы обучения

Содержание

Плохой учитель сообщает истину,Хороший учит её находить.

Слайд 1Применение активных форм в процессе изучения обществознания и истории

Учитель истории и

обществознания
Сурнина Ирина Ионовна
МАОУ СОШ с. Минаевка Асиновского района Томской области
Применение активных форм в процессе изучения обществознания и историиУчитель истории и обществознания Сурнина Ирина ИоновнаМАОУ СОШ с.

Слайд 2Плохой учитель сообщает истину,
Хороший учит её находить.

Плохой учитель сообщает истину,Хороший учит её находить.

Слайд 3Преимущества графических способов представления информации
- с использованием графических схем можно представить

всю тему целиком;
- когда информация представлена графически, легче генерировать новые идеи ( это полезно и для преподавателя, и для учащихся);
- повышается учебная мотивация, ученикам легче воспринимать графические образы;
- с использованием схем можно развивать свое мышление, сделать его более гибким, подвижным,
- на графической схеме хорошо виден путь от общего к частному, и обратно путь "снизу вверх".
Преимущества графических способов представления информации- с использованием графических схем можно представить всю тему целиком;- когда информация представлена

Слайд 4Русская наука в начале XX в. Приведите в соответствие таблицу
Подчеркните лауреатов Нобелевской

премии
Русская наука в начале XX в. Приведите в соответствие таблицуПодчеркните лауреатов Нобелевской премии

Слайд 6Статус

Приписываемый
(от рождения: пол, раса, национальность, иногда сословное происхождение)

Приведите пример

Достигаемый


( приобретается в результате свободного выбора

Приведите пример

Если нельзя точно определить- смешанные

Статус Приписываемый (от рождения: пол, раса, национальность, иногда сословное происхождение)Приведите примерДостигаемый ( приобретается в результате свободного выбораПриведите

Слайд 7Статус
Основной (приписываемые и достигаемые)

Приведите пример

Неосновной
(права и обязанности часто не

определяются)

Приведите пример

Составьте общую схему типологии статусов

Статус Основной (приписываемые и достигаемые)Приведите примерНеосновной (права и обязанности часто не определяются)Приведите примерСоставьте общую схему типологии статусов

Слайд 8


смешанные

смешанные

Слайд 9Гражданская война
Таблица 1
Таблица 2

Гражданская войнаТаблица 1Таблица 2

Слайд 10Установите соответствие

Установите соответствие

Слайд 11 «Военный коммунизм» 1918-1920гг. истоки
Война







Коммунистическая доктрина








Меры военного коммунизма
последствия
Тяжёлый экономический, политический и социальный

кризис

Массовые крестьянские восстания

Угроза основам Советской власти

Переход к НЭПУ

Национализация промышленности
Всеобщая трудовая повинность
Натурализация з\пл и бесплатность гос. услуг

Продразвёрстка продукты с\х
Запрет частной торговли
Распределение по карточкам и классовому признаку
Запрещение аренды земли и наёмного труда в с\х

«Военный коммунизм» 1918-1920гг.  истоки ВойнаКоммунистическая доктринаМеры военного коммунизмапоследствияТяжёлый экономический, политический и социальный кризисМассовые крестьянские восстанияУгроза

Слайд 12Заполните графы таблицы Военный коммунизм

Заполните графы таблицы 			    Военный коммунизм

Слайд 13Проанализируйте практические действия белых правительств.

Проанализируйте практические действия белых правительств.

Слайд 14

Аграрный вопрос


Слайд 15Формирование советской государственности

Формирование советской государственности

Слайд 17
Всероссийский съезд Советов
(высший законодательный орган)
ВЦИК
(действует между съездами)
СНК
(высший исполнительный орган
власти с

правом
законодательной инициативы)

ВЧК

Наркомат земледелия

Наркомат труда

Наркомат внутренних дел

Наркомат финансов

Наркомат иностранных дел

Наркомат торговли и промышленности

Наркомат юстиции

Наркомат продовольствия

Наркомат почты и телеграфа

Наркомат по делам национальностей

Наркомат по военным и морским делам

Наркомат просвещения

Всероссийский съезд Советов(высший законодательный орган)ВЦИК(действует между съездами)СНК(высший исполнительный орган власти с правом законодательной инициативы)ВЧКНаркомат земледелияНаркомат трудаНаркомат внутренних

Слайд 18Международные отношения и внешняя политика В 20-е г.

Международные отношения и внешняя политика В 20-е г.

Слайд 19Генуэзская конференция. Раппальский договор
Найдите дату и решаемые вопросы международной конференции в

Генуе и результаты; кто руководил советской делегацией.


Когда, с кем, по поводу чего был подписан Раппальский договор?

1922г в Генуе решался вопрос о Советском государстве как борце за мир (Чичерин Г.В.). Из-за взаимных претензий России и стран Антанты соглашения достичь не удалось.
16 апреля заключен договор с Германией о дипломатических и экономических отношениях

Генуэзская конференция. Раппальский договор Найдите дату и решаемые вопросы международной конференции в Генуе и результаты; кто руководил

Слайд 20Преодоление дипломатической изоляции
Используя текст §20 п. 1 выпишите в тетрадь страны,

с которыми Советская Россия пописала мирные договоры? Когда?

Подчеркните государство, где образовано было первое советское дипломатическое представительство

1920- Эстония, Литва, Латвия, Финляндия
1921г.- Великобритания, Германия

Преодоление дипломатической изоляцииИспользуя текст §20 п. 1 выпишите в тетрадь страны, с которыми Советская Россия пописала мирные

Слайд 21 Поскольку мы стоим на пороге создания глобальной экономической системы, важно понимать,

какова структура нашего общества. Молодые люди особенно нуждаются в твёрдой основе, которая поможет им спланировать свою жизнь так, чтобы стать полноценными членами общества после окончания школы.

экономика

Поскольку мы стоим на пороге создания глобальной экономической системы, важно понимать, какова структура нашего общества. Молодые люди

Слайд 22

Кривая производственных возможностей
 
1. Если данная экономика в настоящее время производит

12 единиц товара B и 0 единиц товара A:
А) альтернативной стоимостью увеличения производства товара А с 0 единиц до 1 единицы является потеря ___ единиц товара B.
Б) альтернативной стоимостью увеличения производства товара А с 1 единицы до 2 единиц является потеря ____единиц товара B.
С) альтернативной стоимостью увеличения производства товара А с 2 единиц до 3 единиц является потеря _____ единиц товара B.
D) Это пример (постоянной/возрастающей/падающей) альтернативной стоимости единицы товара А.

Товар В

12





Товар А 6

Кривая производственных возможностей  1. Если данная экономика в настоящее время производит 12 единиц товара B и 0

Слайд 23

Причины изменение спроса
 Изменится ли рыночный спрос на говядину
А. ЦЕНА ГОВЯДИНЫ УВЕЛИЧИТСЯ
Спрос
Б.

МИЛЛИОНЫ ИММИГРАНТОВ УВЕЛИЧИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ США
Спрос
В. ПАДАЮТ ЦЕНЫ НА СВИНИНУ
Спрос
Г. ГЛАВНЫЙ ХИРУРГ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИЩУ ГОВЯДИНЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Спрос
Д. ЧИСТЫЙ ЗАРАБОТОК РАБОТАЮЩИХ ПАДАЕТ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД
Спрос
Е. УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН НА ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В ДЕНЬ МОЛО
Спрос
Ж. ОЖИДАЕТСЯ, ЧТО В СЛЕДУЮЩЕМ МЕСЯЦЕ ЦЕНЫ НА ГОВЯДИНУ ВЗЛЕТЯТ ДО НЕБЕС
Спрос

Причины изменение спроса Изменится ли рыночный спрос на говядинуА. ЦЕНА ГОВЯДИНЫ УВЕЛИЧИТСЯ	Спрос	Б. МИЛЛИОНЫ ИММИГРАНТОВ УВЕЛИЧИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ США	Спрос	В. ПАДАЮТ

Слайд 24Отнесите каждое изменение спроса из Части I к одной из приведенных

ниже категорий




_______ Изменение вкусов потребителей
_____ Изменение доходов потребителей
_____ Изменение числа потребителей на рынке
_____ Изменение цены товара-заменителя
_____ Изменение цены дополняющего товара
_____ Изменение ожиданий потребителей в отношении цен

Отнесите каждое изменение спроса из Части I к одной из приведенных ниже категорий _______  Изменение вкусов

Слайд 25

Причины изменение предложения
A. РАБОЧИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОГЛАСНЫ НА СНИЖЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И

ЛЬГОТНЫХ ВЫПЛАТ
Предложение
Б. НОВАЯ РОБОТОТЕХНОЛОГИЯ УВЕЛИЧИВАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ФАБРИКАХ ДЕТРОЙТА
Предложение
В. ЦЕНЫ НА СТАЛЬ ВЫРОСЛИ НА 10%
Предложение
Г. ОТМЕНЕНЫ КВОТЫ: ВВОЗ ИМПОРТНЫХ МАШИН РАСТЕТ
Предложение
Д. КРУПНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ОБАНКРОТИЛСЯ, ФАБРИКИ ЗАКРЫТЫ
Предложение
Е. ПОКУПАТЕЛИ ОТВЕРГАЮТ НОВЫЕ МОДЕЛИ МАШИН: ПРОДАВЦЫ СНИЖАЮТ ЦЕНЫ
Предложение
Ж. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НЕХВАТКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ - ПОТРЕБИТЕЛИ НЕ МОГУТ КУПИТЬ НОВЫЕ ИГРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ
Предложение
Причины изменение предложенияA.	РАБОЧИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОГЛАСНЫ НА СНИЖЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЛЬГОТНЫХ ВЫПЛАТПредложение	Б.	НОВАЯ РОБОТОТЕХНОЛОГИЯ УВЕЛИЧИВАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НА

Слайд 26

Отнесите каждое изменение предложения из Части I к одной из приведенных

ниже категорий

Изменение стоимости факторов производства
Изменение технологии
Изменение количества продавцов на рынке
Изменение возможностей получения прибыли от производства других продуктов

Отнесите каждое изменение предложения из Части I к одной из приведенных ниже категорий Изменение стоимости факторов производстваИзменение

Слайд 27

Производительность труда (ролевая игра)

Производительность труда (ролевая игра)

Слайд 28

Производительность труда (ролевая игра)

Производительность труда  (ролевая игра)

Слайд 29

Производительность труда (ролевая игра)
Название книжной фабрики

Производительность труда  (ролевая игра)Название книжной фабрики

Слайд 30

ВСЕ О ВВП(работа с карточками)
Часть А. Учитывается ли это как часть

ВВП?
Что из перечисленного ниже учитывается, а что не учитывается при подсчете ВВП этого года? Объясните свои решения.
Чек за месяц. полученный студентом, изучающим экономику, которому выделена государственная стипендия.
Покупка фермером нового трактора.
Покупка водопроводчиком подержанного грузовика.
Обналичивание государственной облигации.
Услуги механика, ремонтирующего радиатор собственного автомобиля.
Чек социального обеспечения, выплаченный государством ушедшему на пенсию продавцу магазина.
Увеличение запасов бизнес-фирмы.
Покупка государством новой подводной лодки для Военно-Морского Флота.
Доход парикмахера от стрижки волос.
Доход, полученный от продажи акций компании МАКС

ВСЕ О ВВП(работа с карточками) Часть А. Учитывается ли это как часть ВВП?Что из перечисленного ниже

Слайд 31

Часть В. ВВП: Учитывается ли это, и если да, то где?
Для

каждой из перечисленных ниже позиций проставьте соответствующую букву на месте пробела:
C- Если позиция учитывается как расходы на потребление
I- Если позиция учитывается как инвестиции
G- Если позиция учитывается как государственные закупки
N- Если позиция не учитывается в ВВП
- Вы потратили 70р. на поход в кино.
- Семья заплатила подрядчику 1000000р. за дом, построенный им в этом году.
- Семья заплатила 75000р. за дом, построенный 3 года назад.
- Бухгалтер заплатил портному 175р. за пошив нового костюма.
- Государство увеличило свои расходы на оборону на 1 млрд. р.  
- Государство выплатило пенсионеру 9000р. в рамках программы социального обеспечения.
-Вы купили на фондовом рынке акции General Motors на 10000р..  
-
Часть В. ВВП: Учитывается ли это, и если да, то где?Для каждой из перечисленных ниже позиций проставьте

Слайд 32

Часть С. Почему эти позиции учитываются или не учитываются при подсчете

ВВП?

В ВВП мы учитываем только окончательную розничную цену нового товара или услуги. Почему? Если бы мы считали все, было бы большое количество двойного счета.
Чисто финансовая сделка не будет учтена в ВВП. Почему? Она не является частью выпуска страной товаров и услуг.
Когда владелец дома делает работу по улучшению дома, ценность его труда не учитывается в ВВП. Почему? В ВВП учитываются только рыночные сделки.

Часть С. Почему эти позиции учитываются или не учитываются при подсчете ВВП? В ВВП мы учитываем только

Слайд 33

Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть