Презентация, доклад на тему Урок Великая реформа 1861г.

Содержание

Цели урока1. Сформировать у учащихся представление о ходе процесса отмены крепостного права в России для разных слоёв населения, определить роль крестьянской реформы для дальнейшего развития страны, оценить вклад Александра II, Я.И. Ростовцева, Н.А.Милютина в реформирование жизни

Слайд 1Великая реформа

1861г.
Великая реформа              1861г.

Слайд 2Цели урока
1. Сформировать у учащихся представление о ходе процесса отмены крепостного

права в России для разных слоёв населения, определить роль крестьянской реформы для дальнейшего развития страны, оценить вклад Александра II, Я.И. Ростовцева, Н.А.Милютина в реформирование жизни общества, провести ассоциации происходящего с настоящим временем. 2. Развивать способность представлять события с различных точек зрения, описывать его в различных жанрах, умение анализировать исторические документы, произведения изобразительного искусства, статистические данные, извлекать из них информацию. высказывать свою точку зрения на события с разных позиций, ставить перед собой и группой проблему, намечать пути её решения, обобщать; продолжать развитие коммуникативных навыков. 3. Воспитание уважения к истории своего отечества, уважения к людям, посвятившим жизнь реформированию России.
Цели урока1. Сформировать у учащихся представление о ходе процесса отмены крепостного права в России для разных слоёв

Слайд 3Задачи урока
1. Выяснить основные положения реформы отмены крепостного права, историческое значение

реформы для развития страны. 2. Продолжить развитие умений работать с историческими источниками, картой, решать тесты, подбирать недостающую информацию, соотносить информацию из различных источников, отбирать наиболее оптимальные пути для решения проблемы, анализировать результаты индивидуальной и групповой работы. 3. Воспитывать умение понимать, сочувствовать, сопереживать людям, ставить себя на их место.
Задачи урока1. Выяснить основные положения реформы отмены крепостного права, историческое значение реформы для развития страны. 2. Продолжить

Слайд 4Ход урока.
1. Введение.
2. Основная часть урока:
Личность императора Александра II.
Предпосылки отмены крепостного

права.
Причины отмены крепостного права.
Подготовка крестьянской реформы.
Основные положения крестьянской реформы.
Значение отмены крепостного права.
3. Заключительная часть урока.
4. Домашнее задание.
Ход урока.1. Введение.2. Основная часть урока:Личность императора Александра II.Предпосылки отмены крепостного права.Причины отмены крепостного права.Подготовка крестьянской реформы.Основные

Слайд 5Крепостное право

Форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за

пользование ею различные повинности барщину, оброк) и подчиняются судебной и административной власти помещика. Крестьянин является собственностью барина.

Крепостное правоФорма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности барщину, оброк)

Слайд 7Гражданские права
1) производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа

и т.д.
2) открыть торговые и промышленные предприятия;
3) выступать от своего имени в суде;
4) не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда или законному распоряжению поставленных над ними властей;
5) переходить в другие сословия.

Гражданские права1) производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа и т.д. 2) открыть торговые и

Слайд 8Отрезки
– часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской

реформы 1861 в пользу помещиков.
Отрезки – часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков.

Слайд 9Временнообязанные крестьяне
бывшие крепостные крестьяне, в 1861—1883 гг. не переведенные на выкуп

после крестьянской реформы 1861 г. Несли повинности (издольщина, оброк) за пользование земле
Временнообязанные крестьяне бывшие крепостные крестьяне, в 1861—1883 гг. не переведенные на выкуп после крестьянской реформы 1861 г. Несли повинности

Слайд 10Порядок совершения выпускной сделки


























Выкупные платежи (до 1907г.)

Выпускная сумма

20% крестьянин
платил сам

80%
государственная ссуда

выплатил

не выплатил

крестьянин должен возвратить

в 1,5 раза > реальной
стоимости земли

полностью свободен

временно обязанный (несет феодальные
повинности)


в течение
49 лет

начисление
6% годовых

Порядок совершения выпускной сделки

Слайд 12Крестьянская реформа
1861 года.

Крестьянская реформа1861 года.

Слайд 13Царь хотел, чтобы желание освободить крестьян исходило от помещиков. 30 марта

1856 г. он выступил перед дворянами Москвы, с призывом ликвидации крепостного права. Против реформы было 80% помещиков. 3 января 1857 г. был создан Секретный комитет, для «обсуждения устройства крестьян». Но консерваторы всячески тормозили его работу.
Царь хотел, чтобы желание освободить крестьян исходило от помещиков. 30 марта 1856 г. он выступил перед дворянами

Слайд 14В 1858 г. проекты реформы получили губернаторы. В 1858 г. создан

Главный комитет, во главе с князем Константином Николаевичем. В марте 1859 г. созданы редакционные комиссии во главе с ярым сторонником реформы генералом Я.Ростовцевым. Он привлёк к работе над реформами, видных либералов : Н.Милютина, П.Семенова Тян-Шанского и др. После смерти Ростовцева, этот пост занял граф Панин. 10 октября 1860 г. проект был утвержден Государственным Советом и царем.

Генерал Ростовцев.

Граф Панин

Н.Милютин

П.Семенов Тян-Шанский

В 1858 г. проекты реформы получили губернаторы. В 1858 г. создан Главный комитет, во главе с князем

Слайд 1519 февраля 1861года КРЕПОСТНОЕ ПРАВО было отменено.

19 февраля 1861года  КРЕПОСТНОЕ ПРАВО было отменено.

Слайд 16Александр II зачитывает манифест об отмене крепостного права.

Александр II зачитывает манифест об отмене крепостного права.

Слайд 17Народ приветствует Царя ОСВОБОДИТЕЛЯ.

Народ приветствует Царя ОСВОБОДИТЕЛЯ.

Слайд 19Крестьянин получал как правило самые нехорошие отрезки, в оврагах, плохие каменистые

земли. Лучшие участки оставались у помещика.
Крестьянин получал как правило самые нехорошие отрезки, в оврагах, плохие каменистые земли. Лучшие участки оставались у помещика.

Слайд 20Помещик
Государство
Остальные 80% за землю
Временнообязанный
20% выкуп за землю
В течении 49 лет остальные

деньги за землю.

До выплаты долга государству крестьянин оставался ВРЕМЕННООБЯЗАННЫМ, и также как и раньше обязан был платить оброк и отрабатывать БАРЩИНУ на помещика. Земля при этом становилась не собственностью крестьянина, а принадлежала крестьянской общине.

ПомещикГосударствоОстальные 80% за землюВременнообязанный20% выкуп за землюВ течении 49 лет остальные деньги за землю.До выплаты долга государству

Слайд 21«Отдай недоимки….»

«Отдай недоимки….»

Слайд 22Значение реформы
1.Теперь все россияне становились свободными. Было уничтожено право собственности на

труд и личную свободу людей.
2. Созданы условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны.
Значение реформы1.Теперь все россияне становились свободными. Было уничтожено право собственности на труд и личную свободу людей.2. Созданы

Слайд 23Тесты по теме
Великая реформа

1861г.
Тесты по теме Великая реформа

Слайд 24
1). Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?
А) Равные сословные права с

мещанами.
Б) Землю без всякого выкупа.
В) Личную свободу.
1). Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?А) Равные сословные права с мещанами.Б) Землю без всякого выкупа.В) Личную

Слайд 252). Какой срок был установлен для
внесения крестьянами выкупных
платежей за

землю?
А) 70 лет.
Б) 10 лет.
В) 49 лет.

2). Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?А) 70 лет.Б) 10 лет.В) 49

Слайд 26 3). Для осуществления выкупа земли
по закону от 19

февраля 1861 г. крестьянин
единовременно должен был внести
20 – 25 % всей выкупной суммы.
Кто выплачивал помещикам остальную
часть?
А) Государство.
Б) Земство.
В) Помещики.

3). Для осуществления выкупа земли по закону от 19 февраля 1861 г. крестьянин единовременно должен

Слайд 274). Какие крестьяне считались
временнообязанными?

А) Не заключившие выкупные сделки со
своими

помещиками после объявления
реформы.
Б) Крестьяне сибирских губерний.
В) Государственные крестьяне
4). Какие крестьяне считались временнообязанными?А) Не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы.Б) Крестьяне сибирских

Слайд 285). Временнообязанные крестьяне должны
были:
А) платить оброк или отрабатывать барщину в

пользу своего бывшего владельца;
Б) бесплатно трудиться на государство 2 раза
в неделю;
В) принимать участие в общественных работах
в своём уезде.

5). Временнообязанные крестьяне должны были:А) платить оброк или отрабатывать барщину в пользу своего бывшего владельца;Б) бесплатно трудиться

Слайд 296). На каких условиях реформа 1961 г.
предоставляла крестьянам землю?

А) Полностью

за счёт государственной казны.
Б) Бесплатно.
В) За выкуп при содействии правительства.

6). На каких условиях реформа 1961 г. предоставляла крестьянам землю?А) Полностью за счёт государственной казны.Б) Бесплатно.В) За

Слайд 307). Какие категории крестьян по закону
от 19 февраля 1861 г.

вообще лишались
своих наделов?

А) Все крестьяне.
Б) Монастырские.

7). Какие категории крестьян по закону от 19 февраля 1861 г. вообще лишались своих наделов?А) Все крестьяне.Б)

Слайд 318). Что такое отрезки?

А) Земля, которую наделялись крестьяне по
реформе 1861

г.
Б) Земля, которую отрезали у помещиков в
пользу крестьян.
В) Часть крестьянского надела, оказавшаяся
«лишней» по сравнению с установленной
в 1861 г. нормой.

8). Что такое отрезки?А) Земля, которую наделялись крестьяне по реформе 1861 г.Б) Земля, которую отрезали у помещиков

Слайд 329). Реформа 1861г. сохраняла за
помещиками право собственности на:

А) ранее принадлежавших

им дворовых людей;
Б) все принадлежавшие им земли;
В) часть помещичьей земли.

9). Реформа 1861г. сохраняла за помещиками право собственности на:А) ранее принадлежавших им дворовых людей;Б) все принадлежавшие им

Слайд 3310). Кто такой мировой посредник?

А) Представитель нейтрального государства,
организующий мирные переговоры.
Б)

Доверенное лицо крестьянской общины,
участвующее в разрешении спросов между
общиной и властями.
В) Представители помещиков, исполняющий
административно-полицейские функции в ходе
реализации крестьянской реформы?

10). Кто такой мировой посредник?А) Представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры.Б) Доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в

Слайд 3411). Отмена крепостного права
предоставила личную свободу
крестьянам:
А) без земли и

без выкупа;
Б) с землёй и без выкупа;
В) без земли с ограничением многих личных
прав.

11). Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам:А) без земли и без выкупа;Б) с землёй и без

Слайд 3512). Отмена крепостного права немедленно
предоставляла крестьянам:

А) право владеть землёй, промыслами,

вести
торговлю;
Б) уравнение в правах с другими сословиями;
В) свободную продажу своего надела;
Г) свободный уход на заработки в город
12). Отмена крепостного права немедленно предоставляла крестьянам:А) право владеть землёй, промыслами, вести торговлю;Б) уравнение в правах с

Слайд 3613). К прогрессивным чертам
крестьянской реформы относятся:

А) освобождение крестьян с правом

иметь
промыслы, заключать сделки, покупать землю;
Б) сохранение помещичьего землевладения;
В) отрезки;
Г) чересполосица.

13). К прогрессивным чертам крестьянской реформы относятся:А) освобождение крестьян с правом иметь промыслы, заключать сделки, покупать землю;Б)

Слайд 37
Правильные ответы:


1 – 3);
2 – 3);
3 – 1);
4 – 1);
5

– 1);
6 – 3);
7 – 3);

8 – 3);
9 – 2);
10 – 3);
11 – 3);
12 – 2),
13 – 1). 4);

Правильные ответы: 1 – 3);2 – 3);3 – 1);4 – 1);5 – 1);6 – 3);7 – 3);8

Слайд 38Домашнее задание
Параграф 20
Докажите, что реформа 1861г. направлена на развитие в

России капитализма по прусскому пути.
Докажите, что реформа стала рубежом между феодальной и капиталистической Россией.
Домашнее задание   Параграф 20Докажите, что реформа 1861г. направлена на развитие в России капитализма по прусскому

Слайд 39Литература
Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной “История государства и народов России

XIX век”, М., 2002.
Поурочные разработки к учебнику “История государства и народов России XIX век”, М., 2001.
Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. М., 1993.
Ключевский В.О. Собрание сочинений. Том V. М, 1989.
Чулков Г.И. Императоры: психологические портреты. М., 1991.
Урок строится по схеме презентации, созданной в программе PowerPoint.
Е.В.Колганова, Н.В. Сумакова «Поурочные разработки по истории России», М., «ВАКО», 2005 г.-С. 134-145. Отрывок из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Литература  Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной “История государства и народов России XIX век”, М., 2002.Поурочные разработки

Слайд 40Оборудование
Компьютер и проектор.
CD – “Энциклопедия истории России 1862–1917 гг. ”
учебник

О.В.Волобуева «Россия и мир», стенд « История в лицах», Схема центральных и местных учреждений России, занимавшихся подготовкой крестьянской реформы, таблица Основные положения реформы 19 февраля 1861г., статистическая таблица, проверочные тесты.
видеопроектор, учебник «История России XIX век» для 8 класса, авторы А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, карта «Отмена крепостного права в России в 1861 году», контурная карта, портреты Александра II, Я.И.Ростовцева, Н.А. Милютина, репродукции: К.Лебедева « Встреча императора Александра II с крестьянами», Б. Кустодиева «Освобождение крестьян».
ОборудованиеКомпьютер и проектор.CD – “Энциклопедия истории России 1862–1917 гг. ” учебник О.В.Волобуева «Россия и мир», стенд «

Слайд 41Оформление

Оформление

Слайд 42Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть