Презентация, доклад на тему Урок в 10 классе на тему Петровские реформы

Содержание

Задачи урока: Выяснить причины реформКакие реформы были проведены Дать оценку деятельности ПетраI.4. Подвести итоги преобразований и определить цену реформЦель урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I.

Слайд 1 Петровские реформы

Петровские реформы

Слайд 2
Задачи урока:
Выяснить причины реформ
Какие реформы были проведены
Дать оценку деятельности

ПетраI.
4. Подвести итоги преобразований и определить цену реформ


Цель урока:
Охарактеризовать государственные реформы Петра I.

Задачи урока: Выяснить причины реформКакие реформы были проведены Дать оценку деятельности ПетраI.4. Подвести итоги преобразований и определить

Слайд 3Задачи петровских преобразований:
1. Добиться выхода к морям для торговли и культурного общения

со странами Европы.
2. Создать национальную промышленность.
3. Создать регулярную армию и военно-морской флот.
4. Реформировать государственный аппарат.
5. Провести культурные преобразования.
Задачи петровских преобразований:1.	Добиться выхода к морям для торговли и культурного общения со странами Европы.2.	Создать национальную промышленность.3.	Создать регулярную

Слайд 4


Указ о единонаследии (1714 год).
Поместья дворян
оказались приравнены
к боярским вотчинам.
Документ был

направлен
на стирание
граней между родовой
и дворянской знатью.

Теперь не существовало разницы
между дворянским и боярским землевладением.

Указ о единонаследии (1714 год).Поместья дворян оказались приравненык боярским вотчинам.Документ был направлен на стирание граней между родовой

Слайд 5Табель о рангах (1722 год).

Табель о рангах (1722 год).

Слайд 6



Реформа центрального управления.
Правительствующий
сенат (1711г.)
Коллегии
1718-1720

В 1699 году Боярская дума
была заменена

царём
Ближней канцелярией,
переименованной в 1708 году
в «консилию министров».

Причина: тенденция к
абсолютизму потребовала ещё большей
централизации власти в условиях
Северной войны.

Тайная полиция.
Делами о государственных
преступлениях ведал
Преображенский приказ,
а затем Тайная канцелярия.
Они находились в
ведении самого императора.

Реформа центрального управления.Правительствующий сенат (1711г.)Коллегии1718-1720В 1699 году Боярская дума была заменена царёмБлижней канцелярией,переименованной в 1708 годув «консилию

Слайд 7


Коллегии
Коллегия
иностранных дел
Воинская
Адмиралтейств-
коллегия
Юстиц-коллегия
Берг-коллегия
Мануфактур-
коллегия

КоллегииКоллегия иностранных делВоинскаяАдмиралтейств-коллегияЮстиц-коллегияБерг-коллегияМануфактур-коллегия

Слайд 8Для руководства деятельностью коллегий были
изданы Генеральный регламент и
регламенты каждой

коллегии.


Был первым лицом в
коллегии,
но он ничего не мог
постановить без согласия
членов коллегии.


Замещал президента во время
его отсутствия; обычно же
помогал ему в исполнении его
обязанностей как
председателя коллегии.


Для руководства деятельностью коллегий были изданы Генеральный регламент и регламенты каждой коллегии.Был первым лицом в коллегии, но

Слайд 9Церковная реформа
Упразднение патриаршества. Духовный регламент.
1721г.
Учреждение Святейшего синода
1721г
(Состав из высшего духовенства)
Царь
Обер-прокурор


Церковная реформаУпразднение патриаршества. Духовный регламент.1721г.Учреждение Святейшего синода1721г(Состав из высшего духовенства)ЦарьОбер-прокурор

Слайд 10Областная реформа
1708 год.

Сибирская
Причина: для усиления местного аппарата
власти и повышения
его авторитета

и роли в деле управления.
Областная реформа1708 год.СибирскаяПричина: для усиления местного аппарата власти и повышенияего авторитета и роли в деле управления.

Слайд 11Областная реформа

Областная реформа

Слайд 12Реформа городского управления.

Реформа городского управления.

Слайд 18Чью сторону вы приняли бы в этой дискуссии? С какой точкой

зрения Вы согласны?
 Сторонники
«нынешняя Россия, то есть Россия европейская, дипломатическая, политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная, Россия школьная есть произведение Петра Великого» (М.Н. Погодин)
 Критики
«при Петре началось то зло, которое есть зло и нашего времени… Из могучей земли, могучей более всего верою и внутреннею жизнью,… Петр захотел образовать могущество и славу земную, захотел, следовательно, оторвать Русь от родных источников ее жизни, захотел втолкнуть Россию на путь Запада, путь ложный и опасный. Петр подчинил Россию влиянию Запада…» (К.С. Аксаков)
Чью сторону вы приняли бы в этой дискуссии? С какой точкой зрения Вы согласны?	Сторонники «нынешняя Россия, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть