Держава распалась на несколько царств.
Главными из них были три:
Македонское, Сирийское, Египетское. Царями в них стали полководцы Александра
Часть территории державы отошло к Индии.
Было бы это возможно при жизни Александра? Объясните, почему?
Часть территории державы отошло к Индии.
Было бы это возможно при жизни Александра? Объясните, почему?
Какие факты сговорят о влиянии греческой культуры на культуру Македонии?
Александр Македонский и Аристотель
Македонские завоевания открыли грекам и македонянам путь в страны Азии и в Египет. С Балканского полуострова хлынул на Восток поток переселенцев. Македоняне и греки селились в существовавших уже городах основывали новые города и селения
Как культура покорённых народов Востока повлияла на греко – македонскую культуру?
Культуры разных народов оказывают влияние друг на друга
Многие македонские и греческие воины стали на Востоке рабовладельцами. Они захватили плодородные земли и заставили работать на себя крестьян и рабов. Во главе каждого нового государства был царь, который обладал всей властью. Управлять ему помогали чиновники. Как правило, эти должности доставались выходцам из Греции и Македонии, именно они составляли элиту общества. Местная знать подражала грекам - учились их языку, перенимали их обычаи.
Две культуры – греческая и восточная (культура Персии, Египта) –смешивались и дополняли друг друга
Найдите на карте города, основанные Александром.
Почему Александр давал им такие названия, как это характеризует великого завоевателя?
В честь кого назван город Букефалия?
Докажите, что Александрия Египетская – образец эллинистической культуры
В Александрии Египетской
Используя план,
определите особенности планировки города;
докажите, что Александрия Египетская была крупным торговым центром. Что могли ввозить и вывозить из Александрии;
Какие здания существовали в городе? Докажите, что Александрия Египетская – город, построенный в соответствиями с традициями и греко – македонской и египетской культуры
План Александрии Египетской
Жители Александрии гуляли по мостовым, где было уличное освещение, дышали свежим воздухом в парках, посещали театры, стадион и ипподром, гимнасий, храм Посейдона. Это - свидетельства влияния греко – македонской культуры.
Храм богини Исиды – дань культуре египетской
На вершине маяка находилась статуя Посейдона. Объясните почему?
Какие выводы можно сделать, зная об этом факте?
Жители Александрии очень гордились маяком и изображали его на посуде и монетах, делали статуэтки в форме маяка
Слово «фара» происходит от названия острова Фарос, на котором располагался знаменитый маяк.
Слово «фара» стало проникать в другие языки в значении «маяк», «яркий фонарь»
Вам известно слово «фара».
Объясните происхождение этого слова
Музы
Как вы думаете: кто и чем занимался в Музее?
Прочитайте п. 4 параграфа43 (с. 210 – 211).
Почему Музей сравнивали с золотой клеткой?
В Александрии работали многие выдающиеся ученые древности, среди них - Ариста́рх Само́сский, Эратосфе́н, Евклид
Расскажите о достижениях этих учёных
Мусейо́н (Музей)
Что хотят сказать современные нам люди, когда произносят слово «эврика»?
Слово «эврика» произносят, когда хотят сказать, что кому-то в голову пришла отличная идея
Хозяин каждого корабля, прибывающего в Александрию, обязан был в качестве пошлины (налога) передать в библиотеку свиток
Оцените это правило. Сделайте вывод, как в Александрии относились к грамотности и накоплению научных знаний?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть