Презентация, доклад на тему Урок - презентация по истории В Александрии Египетской (5 класс)

Содержание

Филипп II в детстве воспитывался в греческом городе Фивы и был большим поклонником греческой культуры, в Македонии, как и в Греции, строились театры, македонский царь стремился приблизить к себе известных греческих художников, архитекторов, ученых. Знаменитейший греческий

Слайд 1Держава Александра Македонского была огромной.
После его смерти военачальники начали делить

империю на части.
Держава распалась на несколько царств.
Главными из них были три:
Македонское, Сирийское, Египетское. Царями в них стали полководцы Александра

Часть территории державы отошло к Индии.
Было бы это возможно при жизни Александра? Объясните, почему?

Держава Александра Македонского была огромной. После его смерти военачальники начали делить империю на части. Держава распалась на

Слайд 2Филипп II в детстве воспитывался в греческом городе Фивы и был

большим поклонником греческой культуры, в Македонии, как и в Греции, строились театры, македонский царь стремился приблизить к себе известных греческих художников, архитекторов, ученых. Знаменитейший греческий ученый Аристотель был учителем его сына Александра

Какие факты сговорят о влиянии греческой культуры на культуру Македонии?

Александр Македонский и Аристотель

Филипп II в детстве воспитывался в греческом городе Фивы и был большим поклонником греческой культуры, в Македонии,

Слайд 3 Вспомните основание колоний греками. О чем говорит следующий факт:
В Северном Причерноморье,

в греческой колонии Ольвия проводились спортивные состязания по образцу греческих Олимпийских игр, где атлеты состязались не только в традиционно греческих, но и в варварских видах состязаний - например: в конных скачках верхом, набрасывании аркана, стрельбе из скифского лука.
Сделайте вывод: как греческая культура влияла на жизнь местного населения, как варварская культура влияла на греческую?

Македонские завоевания открыли грекам и македонянам путь в страны Азии и в Египет. С Балканского полуострова хлынул на Восток поток переселенцев. Македоняне и греки селились в существовавших уже городах основывали новые города и селения

Вспомните основание колоний греками. О чем говорит следующий факт:В Северном Причерноморье, в греческой колонии Ольвия проводились спортивные

Слайд 4Факты:
Завоевав Египет, Александр не стал уничтожать их обычаи и религию, а

египтяне в свою очередь объявили его фараоном и признали, что власть его имеет божественное происхождение. В Египте его провозгласили сыном бога Амона.
После завоевания Персии, Александр Македонский перестал смотреть на персов как на покорённый народ. Он потребовал от своих соратников заключить браки с персиянками, принять восточные обычаи, например- целование ног царя

Как культура покорённых народов Востока повлияла на греко – македонскую культуру?

Культуры разных народов оказывают влияние друг на друга

Факты:Завоевав Египет, Александр не стал уничтожать их обычаи и религию, а египтяне в свою очередь объявили его

Слайд 5Могла ли греко – македонская культура оказать влияние на культуру

стран Востока, завоёванных Александром? В чём это влияние могло проявиться?

Многие македонские и греческие воины стали на Востоке рабовладельцами. Они захватили плодородные земли и заставили работать на себя крестьян и рабов. Во главе каждого нового государства был царь, который обладал всей властью. Управлять ему помогали чиновники. Как правило, эти должности доставались выходцам из Греции и Македонии, именно они составляли элиту общества. Местная знать подражала грекам - учились их языку, перенимали их обычаи.
Две культуры – греческая и восточная (культура Персии, Египта) –смешивались и дополняли друг друга

Могла ли  греко – македонская культура оказать влияние на культуру стран Востока, завоёванных Александром? В чём

Слайд 6Эллинизм — период в истории Средиземноморья (страны, расположенные по берегам Средиземного моря) со времени смерти Александра

Македонского (323 г. до н. э.) до установления римского господства на этих территориях (30 г. до н. э.).
Для эпохи эллинизма характерно смешивание, взаимодействие греческой и восточных культур(культуры Персии, Египта)
Эллинизм — период в истории Средиземноморья (страны, расположенные по берегам Средиземного моря) со времени смерти Александра Македонского (323 г. до н. э.)

Слайд 7 На пути следования своей армии Александр основывал новые города
На протяжении

всей жизни Буцефал(Букефал) был со своим хозяином и умер за год до смерти Александра.
В память о любимом коне Александр основал город и назвал его Букефалия, современный Джалалпу́р в Пакистане

Найдите на карте города, основанные Александром.
Почему Александр давал им такие названия, как это характеризует великого завоевателя?
В честь кого назван город Букефалия?

На пути следования своей армии Александр основывал новые городаНа протяжении всей жизни Буцефал(Букефал) был со своим

Слайд 8Среди всех городов эллинистического мира выделялась Александрия 
Египетская, которая была основана в

332 г. до н.э. в западной части дельты реки Нил

Докажите, что Александрия Египетская – образец эллинистической культуры

В Александрии Египетской

Среди всех городов эллинистического мира выделялась Александрия Египетская, которая была основана в 332 г. до н.э. в западной

Слайд 9 Александр Македонский лично выложил зернами на черной земле план будущего

города

Используя план,
определите особенности планировки города;
докажите, что Александрия Египетская была крупным торговым центром. Что могли ввозить и вывозить из Александрии;
Какие здания существовали в городе? Докажите, что Александрия Египетская – город, построенный в соответствиями с традициями и греко – македонской и египетской культуры

План Александрии Египетской

Александр Македонский лично выложил зернами на черной земле план будущего городаИспользуя план,определите особенности планировки города; докажите,

Слайд 10Город имел четкий план. Ее широкие улицы пересекались под прямым углом,

преобладали многоэтажные дома. В городе был водопровод
На центральной площади стоял мавзолей с телом Александра Македонского.
Между материковой частью города и островом Фарос располагалась удобная бухта, принимавшая корабли с товарами со всего Средиземноморья. На острове находился знаменитый Фаросский маяк.
Через александрийский порт в Египет доставляли древесину, пурпурную краску, серебро, дорогие вина. Вывозили слоновью кость, папирус, зерно, льняные ткани и приправы

Жители Александрии гуляли по мостовым, где было уличное освещение, дышали свежим воздухом в парках, посещали театры, стадион и ипподром, гимнасий, храм Посейдона. Это - свидетельства влияния греко – македонской культуры.
Храм богини Исиды – дань культуре египетской

Город имел четкий план. Ее широкие улицы пересекались под прямым углом, преобладали многоэтажные дома. В городе был

Слайд 11Неподалеку от Александрийского порта можно было увидеть одно из семи чудес

света – Фа́росский маяк. Он находился на острове, который соединялся с Александрией песчаной дамбой (насыпью).
У маяка было два основных назначения:
он помогал многочисленным кораблям, прибывающим в порт, избежать мели и рифов, и с вершины маяка можно было увидеть приближающийся флот неприятеля.
Высота маяка равнялась 130 - 140 метрам, это 40-этажный дом. Разглядеть его можно было с расстояния в 50 километров. На вершине маяка горел огромный костер. Его свет отражался и усиливался в зеркале, и ночью моряки видели сигнал. А днем ориентиром служил дым, поднимающийся в небо

На вершине маяка находилась статуя Посейдона. Объясните почему?
Какие выводы можно сделать, зная об этом факте?

Неподалеку от Александрийского порта можно было увидеть одно из семи чудес света – Фа́росский маяк. Он находился на

Слайд 12 Серебряные монеты с изображением Фаросского маяка
В XIV веке чудо света Фаросский маяк

был разрушен землетрясением. В настоящее время о внешнем виде седьмого чуда света свидетельствуют только изображения на римских монетах и останки развалин. Так исследования 1996 года позволили отыскать на дне моря остатки Александрийского маяка

Жители Александрии очень гордились маяком и изображали его на посуде и монетах, делали статуэтки в форме маяка

Слово «фара» происходит от названия острова Фарос, на котором располагался знаменитый маяк.
Слово «фара» стало проникать в другие языки в значении «маяк», «яркий фонарь»

Вам известно слово «фара».
Объясните происхождение этого слова

Серебряные монеты с изображением Фаросского маякаВ XIV веке чудо света Фаросский маяк был разрушен землетрясением. В настоящее время

Слайд 13 Вам известны слова «музыка», «музей».
От какого слова они произошли?
Музы

( др.-греч. μοῦσαι — «мыслящие») богини - покровительницы искусств и наук в Древней Греции.
Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки

Музы

Вам известны слова «музыка», «музей». От какого слова они произошли?Музы ( др.-греч. μοῦσαι — «мыслящие») богини

Слайд 14Еще одной гордостью Алесандрии был Мусейо́н (Музей) - «святилище муз»
В Музее

все было создано для того, чтобы лучшие ученые со всего мира могли здесь жить и работать. Они освобождались от всех других занятий, кроме науки. Здесь были залы, где могли проводиться научные споры; комнаты, в которых жили ученые; ботанический и зоологический сады; аллеи, где можно было отдохнуть или во время прогулки поговорить о важном

Как вы думаете: кто и чем занимался в Музее?
Прочитайте п. 4 параграфа43 (с. 210 – 211).
Почему Музей сравнивали с золотой клеткой?

В Александрии работали многие выдающиеся ученые древности, среди них - Ариста́рх Само́сский, Эратосфе́н, Евклид
Расскажите о достижениях этих учёных

Мусейо́н (Музей)

Еще одной гордостью Алесандрии был Мусейо́н (Музей) - «святилище муз» В Музее все было создано для того, чтобы

Слайд 15Один из знаменитейших учёных, живших в Александрии, был Архимед.
С именем

Архимеда связано множество легенд. Одна из них, рассказывает, как царь попросил Архимеда узнать, правда ли, что его корона сделана из чистого золота. Для этого нужно было провести множество различных измерений, одним из которых было определение объема.
Архимед трудился очень долго и безуспешно, пока наконец очень устал и решил принять ванну. И тут понял, что из ванны вытекло такое количество воды, каков объем его тела и что точно так же можно измерить объем короны, и радостно закричал «Эврика!», «Нашел»

Что хотят сказать современные нам люди, когда произносят слово «эврика»?

Слово «эврика» произносят, когда хотят сказать, что кому-то в голову пришла отличная идея

Один из знаменитейших учёных, живших в Александрии, был Архимед. С именем Архимеда связано множество легенд. Одна из

Слайд 16В Музее находилась известная на весь мир, огромная по тем временам

Александрийская библиотека.
В ней хранилось около 700 тысяч свитков с текстами

Хозяин каждого корабля, прибывающего в Александрию, обязан был в качестве пошлины (налога) передать в библиотеку свиток

Оцените это правило. Сделайте вывод, как в Александрии относились к грамотности и накоплению научных знаний?

В Музее находилась известная на весь мир, огромная по тем временам Александрийская библиотека. В ней хранилось около

Слайд 17Докажите, что Александрия Египетская – образец эллинистической культуры

Докажите, что Александрия Египетская – образец эллинистической культуры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть