Презентация, доклад на тему Урок по истории России в 9 классе Начало Великой Отечественной войны.Трагическое начало.

Цели урока:- *определить характер войны со стороны СССР и фашистской Германии(план

Слайд 1Тема урока: Начало Великой Отечественной войны составитель презентации учитель истории высшей

категории МКОУ Красноярская СОШ Бавыкина Л.В.(Волгоградская область , Чернышковский район)

Эпиграф:»В истории России войны- это тяжёлое испытание
и труд для всего народа»
В.Ключевский.

Тема урока: Начало Великой Отечественной войны составитель презентации учитель истории высшей категории МКОУ Красноярская СОШ Бавыкина Л.В.(Волгоградская

Слайд 2 Цели урока:- *определить характер войны со стороны СССР и

фашистской Германии(план « Барбаросса»); * познакомить с этапами Великой Отечественной войны * дать характеристику начального этапа войны; * работать с историческими источниками (картой , документами, учебником; * определить причины поражения Красной армии в начальный период ; *раскрыть мужество и героизм советский людей; * работать с компьютерными презентациями и дополнительным материалом.
Цели урока:-   *определить характер войны со стороны  СССР и фашистской

Слайд 3 План урока
Дискуссия с учащимися (использование

ранее изученного материала по всеобщей истории);
Выступление картографа»Захваты немецко-фашистских войск в Европе 1939-1940 г.г.»;
Выступление аналитика»Возможно ли было избежать Вторую Мировую войну?»
Рассказ хрониста»План «Барбаросса»;
Этапы Великой Отечественной войны;
Практическая деятельность учащихся: работа с проблемным вопросом «Вероломное ли вторжение?» (Анализ исторических источников);
Основные события начального периода войны( события, даты основных сражений);
Причины поражения Красной армии в 1941-1942 г.г.(работа с учебником составление плана)
Презентация . Закрепление нового материала
План урокаДискуссия с учащимися (использование ранее изученного материала по всеобщей истории);Выступление

Слайд 4Основные понятия урока:
План «Барбаросса»,группа армий,»Центр»,группа армий «Север»,группа армий»Юг»,Ставка Верховного Главнокомандования, ГКО,

операция «Тайфун»,вермахт, Приказ №227,блокада Ленинграда, контрнаступление.
Основные понятия урока:План «Барбаросса»,группа армий,»Центр»,группа армий «Север»,группа армий»Юг»,Ставка Верховного Главнокомандования, ГКО, операция «Тайфун»,вермахт, Приказ №227,блокада Ленинграда, контрнаступление.

Слайд 5Повторение изученного материала
Дискуссия с учащимися по вопросам»МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Что такое очаг

войны,»странная война»,блицкриг, милитаризм.

Когда началась Вторая Мировая война?
Повторение изученного материала Дискуссия с учащимися по вопросам»МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Что такое очаг войны,»странная война»,блицкриг, милитаризм.Когда началась Вторая Мировая

Слайд 6 Выступления учащихся с

презентациями

картографа;
Аналитика;
Хрониста.

Выступления  учащихся  с   презентациямикартографа;Аналитика;Хрониста.

Слайд 7Этапы Великой Отечественной войны (22 июня 1941- 9 мая 1945г.г.)
22 июня

1941-18 ноября 1942 г.г оборонительный, начальный ;
19 ноября 1942- декабрь 1944 г.г.начало коренного перелома под Сталинградом и закрепление под Курском , освобождение территории СССР ;
Январь 1945 по май 1945г.г. ,завершающий освобождение Европы, окончание Великой Отечественной Войны. Капитуляция Германии .День Победы.
Этапы Великой Отечественной войны (22 июня 1941- 9 мая 1945г.г.)22 июня 1941-18 ноября 1942 г.г оборонительный, начальный

Слайд 8 Практическая деятельность
Проблемный вопрос»Можно ли говорить о внезапном нападении Германии

на СССР»? ( сравнить и сделать выводы).
Работа в группах.
Практическая деятельность  Проблемный вопрос»Можно ли говорить о внезапном нападении Германии на СССР»? ( сравнить и

Слайд 9 Основные события

начального этапа войны:

Выступление В.М. Молотова» Враг будет разбит наше дело правое»;
Образование Ставки Верховного Главнокомандования( 23 июня 1941 г.);
Образование Государственного Комитета Обороны ГКО ( 30 июня 1941 г.);
Действия на фронтах .( Ожесточенные бои на всех фронтах);
Битва за Москву. Оборона и начало блокада Ленинграда.
Подвиги советских солдат.

Основные события        начального этапа

Слайд 10 Работа с учебником историческими фактами
«Историческая справка» Наиболее трагические потери

Красной Армии пленными были в следующих сражениях:
Белосток – Минск-(август 1941 Г.) 323 тысячи;
Умань-(Август1941Г.)- 103 тысячи;
Смоленск-Рославль(август 1941 г.)- 348 тысяч;
Киев-( сентябрь1941 г.)-665 тысяч;
Мелитополь(Май 1942 г.)-100 тысяч;
Изюм –Харьков(май 1942 г.)-207 тысяч;
ПРИКАЗ №227 от 16 августа 1941
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ,ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО СКРЫВАЛИ ЦИФРУ СОВЕТСКИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ , ПОПАВШИХ В ПЛЕН?
Найдите в учебнике причины неудач Красной Армии?(выписать их в тетрадь)


Работа с учебником историческими фактами«Историческая справка» Наиболее трагические потери Красной Армии пленными были в следующих

Слайд 11 Закрепление
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ» ВЕЛИКАЯ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
Закрепление    ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ» ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть