Презентация, доклад на тему Урок по истории на тему Письменность и знания древних египтян (5 класс)

Содержание

ПРОВЕРКА Домашнего заданияЗадание 1 – Терминологический опросДайте определения понятиям:ЖрецыФараонПирамидаХрамГробницаМумияСаркофаг

Слайд 1Тема Урока: «Письменность и знания древних египтян» Учитель истории Сиушова Наталья Евгеньевна МБУ

«Лицей №19 Г.О .Тольятти
Тема  Урока:  «Письменность и знания древних египтян»  Учитель истории Сиушова Наталья Евгеньевна  МБУ

Слайд 2ПРОВЕРКА Домашнего задания
Задание 1 – Терминологический опрос
Дайте определения понятиям:
Жрецы
Фараон
Пирамида
Храм
Гробница
Мумия
Саркофаг

ПРОВЕРКА Домашнего заданияЗадание 1 – Терминологический опросДайте определения понятиям:ЖрецыФараонПирамидаХрамГробницаМумияСаркофаг

Слайд 3ПРОверка домашнего задания
Задание 2 – Вопросы и ответы
1.Как и с какой

целью создавались пирамиды?
2. Почему многое о жизни фараонов и истории Древнего Египта мы узнаем, изучая содержание гробниц и пирамид?
3. Что вам известно о гробнице Тутанхамона?
4. В каких музеях можно увидеть египетские мумии, саркофаги, статуи богов и фараонов?
ПРОверка домашнего заданияЗадание 2 – Вопросы и ответы1.Как и с какой целью создавались пирамиды?2. Почему многое о

Слайд 4Изучение нового материала


1. Письменность

Изучение нового материала1. Письменность

Слайд 5Секрет египетского письма раскрыл французский ученый – египтолог
Жан Франсуа Шампольон

(1790-1832)


Секрет египетского письма раскрыл французский ученый – египтолог Жан Франсуа Шампольон (1790-1832)

Слайд 6 историческая справка

историческая   справка

Слайд 7В 1799 г. французские солдаты
около г. Розетты нашли огромную каменную

плиту с надписью на 2-х языках: греческом и египетском.
Плиту привезли во Францию.
Многие ученые пытались разгадать эти надписи.
Но удалось это сделать только
Ж. Ф. Шампольону
в 1822г.
В 1799 г. французские солдаты около г. Розетты нашли огромную каменную плиту с надписью на 2-х языках:

Слайд 9Надписи были сделаны в виде загадочных значков и знаков
Иероглифы - древние

знаки египетского письма.
В переводе с греческого
«священные письмена»
Египтяне их называли
«божественная речь»
Надписи были сделаны в виде загадочных значков и знаковИероглифы - древние знаки египетского письма.В переводе с греческого

Слайд 10Первые образцы письменности появились
между 3300 и 3100 гг. до н.э
Египетское

письмо насчитывает
750 иероглифов



Первые образцы письменности появились между 3300 и 3100 гг. до н.эЕгипетское письмо насчитывает 750 иероглифов

Слайд 11Смотреть человек собака

Смотреть     человек     собака

Слайд 12Сложности при расшифровке иероглифов
1. Отсутствие гласных звуков в египетском письме
2. Одни

знаки означали отдельное слово, другие знаки - один или сочетание нескольких согласных звуков

1. ДОМ
2. Два согласных звука
«Д» и «М»



Сложности при расшифровке иероглифов1. Отсутствие гласных звуков в египетском письме2. Одни знаки означали отдельное слово, другие знаки

Слайд 13

2. Египетские папирусы

2. Египетские папирусы

Слайд 14Папирус –
материал, использовавшийся египтянами для письма
Свиток –
папирус, свернутый для

хранения в трубочку
(египетская книга)
Папирус – материал, использовавшийся египтянами для письмаСвиток – папирус, свернутый для хранения в трубочку(египетская книга)

Слайд 15

3. Древнеегипетские школы

3. Древнеегипетские школы

Слайд 16
Главная цель школ: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами
Школы находились

при храмах
Учителя – жрецы
Срок обучения : с 5 до 17 лет.
Только мальчики
Обучение – платное
В основном учили письму и счету
Главная цель школ: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетамиШколы находились при храмахУчителя – жрецыСрок обучения :

Слайд 18Знания позволили египтянам :
1. Овладеть астрономией (чтобы изучать движение небесных тел)
2.

Составить календарь (чтобы предсказывать разливы Нила)
3. Изобрести водяные часы (чтобы измерять время)
Знания позволили египтянам :1. Овладеть астрономией (чтобы изучать движение небесных тел)2. Составить календарь (чтобы предсказывать разливы Нила)3.

Слайд 19Домашнее задание
1. $ 12
2. Вопросы и задания , стр. 64-65 (в

учебнике)
3. Рабочая тетрадь,
часть I,
задания №35, 36 (стр.27-28)


Домашнее задание1. $ 122. Вопросы и задания , стр. 64-65 (в учебнике)3. Рабочая тетрадь,  часть I,

Слайд 20Закрепление нового материала:
1.Как назывались знаки древнеегипетского письма?
2. Как назывался в Египте

материал для письма?
3. Как выглядит древнеегипетская книга?
4. Чему и как учили в школах Египта?
5. Кем становились выпускники школ?
6. Почему основная масса египтян оставалась безграмотной?


Закрепление нового материала:1.Как назывались знаки древнеегипетского письма?2. Как назывался в Египте материал для письма?3. Как выглядит древнеегипетская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть