Презентация, доклад на тему Урок на основе технологии развития критического мышления на тему Россия в первой половине XIX в.: социальная структура (конспект и презентация)

Вопросы для «мозгового штурма» Что такое сословия? Какие сословия существовали в России к началу XIX в.?Какие права того или иного сословия вам известны? Какие обязанности того или иного сословия вам известны?Установите соответствие между датами и событиямиА.

Слайд 1План занятия:
1. Сообщение темы раздела, урока. Определение целей и задач.
2.

Повторение ранее известного теоретического материала:
3. Изучение нового материала
4. Систематизация и закрепление нового материала, проверка усвоения
5. Подведение итогов занятия

Урок на тему

«Россия в первой половине XIX в: социальная структура»

Цель урока: изучить социальную структуру российского общества в первой половине XIX в. и выработать свою точку зрения на положение сословий
Задачи урока: обобщение знаний, получение и осмысление новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу и способности отстоять эту точку зрения логическими доводами

План занятия:1. Сообщение темы раздела, урока. Определение целей и задач. 2. Повторение ранее известного теоретического материала:3. Изучение

Слайд 2Вопросы для «мозгового штурма»
Что такое сословия?
Какие сословия существовали в

России к началу XIX в.?
Какие права того или иного сословия вам известны?
Какие обязанности того или иного сословия вам известны?
Установите соответствие между датами и событиями
А. 1722 г. 1. Манифест о вольности дворянства
Б. 1785 г. 2. издание Табели о рангах
В. 1762 г. 3. издание жалованных грамот дворянству и городам
Какое значение имели эти документы для истории России? Какие изменения произошли в положении сословий?

Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»

Вопросы для «мозгового штурма» Что такое сословия? Какие сословия существовали в России к началу XIX в.?Какие права

Слайд 3Прием «пометки на полях или инсерт»
Урок «Россия в первой половине

XIX в: социальная структура»

Задание: открыть § 55 на странице 122 и проработать подтему «Страна и народы», используя прием «Пометки на полях

Ход работы:
I этап: прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения:
V «галочкой» помечается то, что уже известно;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
II этап: систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:
V + - ?
III этап: обсудить графы таблицы.

Прием  «пометки на полях или инсерт» Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»Задание: открыть

Слайд 4Кластер «Сословия и классы»
Задание: открыть § 55 на странице 123-125 и

проработать подтему «Сословия и классы», составив кластер (кластеры).

Ход работы:
I этап: Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»

Кластер «Сословия и классы»Задание: открыть § 55 на странице 123-125 и проработать подтему «Сословия и классы», составив

Слайд 5Упражнение «Шесть шляп»
Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»
Белая

шляпа: только факты и цифры. Задание: назовите по одному факту по каждому пункту схемы «Сословия и классы»

Желтая шляпа: достоинства и преимущества. Задание: назовите положительные моменты в социальной структуре России в начале XIX в

Черная шляпа: критика и оценка, она указывает на недостатки. Задание: назовите отрицательные стороны в положении сословий

Красная шляпа: эмоции, чувства. Задание: какие эмоции вы испытали при изучении положения сословий в России в начале XIX в?

Зеленая шляпа: режим творчества, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения. Задание: представьте схему «Сословия и классы» в виде рисунков, замените текстовые надписи рисунками

Синяя шляпа: управление процессом. Задание: изживал ли себя сословный строй в России? О чем это говорит?

Упражнение «Шесть шляп»Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»Белая шляпа: только факты и цифры. Задание:

Слайд 6Синквейн «Сословия»
Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»
Задание: разбиться

на 3 группы и составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут. Каждая группа работает по одному из сословий.
Правила написания синквейна:
первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;
вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило,
именами прилагательными;
третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;
четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;
пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Например:
Крестьянство.
Необразованное, непривилегированное.
Пашет, служит, платит.
Тяжелым трудом кормит барина.
Угнетенные.

это стихотворение, состоящее из пяти строк

Синквейн «Сословия»Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»Задание: разбиться на 3 группы и составить пятистишие.

Слайд 7Ваша оценка урока
Спасибо за внимание!
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на

данном уроке?
Что не понравилось?
Были ли достигнуты поставленные цель и задачи?

Подведение итогов занятия

Домашнее задание:
написать эссе на тему «Мой взгляд на сословия и классы России в первой половине XIX в»

Урок «Россия в первой половине XIX в: социальная структура»

Ваша оценка урокаСпасибо за внимание!Что нового узнали на уроке?Что понравилось на данном уроке? Что не понравилось?Были ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть