Презентация, доклад по истории России. 6 класс. Тема: Древнерусская культура

Содержание

План урока1. Двоеверие.2. Христианство и славянская письменность.3. Изобразительное искусство Древней Руси.4. Древнерусское зодчество.

Слайд 1Древнерусская культура
6 класс. История России.
Тема 11-12:
Дивулин С.А., учитель истории и

обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии
Древнерусская культура6 класс. История России. Тема 11-12:Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3

Слайд 2План урока
1. Двоеверие.
2. Христианство и славянская письменность.
3. Изобразительное искусство Древней Руси.
4.

Древнерусское зодчество.
План урока1. Двоеверие.2. Христианство и славянская письменность.3. Изобразительное искусство Древней Руси.4. Древнерусское зодчество.

Слайд 31. Двоеверие.
Двоеверие - это наличие в общепринятой вере признаков

другого веро-вания. На Руси христианство мирно уживается с отголосками язычества.
1. Двоеверие.  Двоеверие - это наличие в общепринятой вере признаков другого веро-вания. На Руси христианство мирно

Слайд 41. Двоеверие.
Сила традиции привела к тому, что славяне стали невольно переносить

характерные черты языческих богов на христианских святых и добавлять привычные обряды в христианские праздники.
Илья-пророк во многом напоминал Перуна. Место Мокоши в народных верованиях заняла Параскева Пятница. Христианский святой Власий походил на языческого Велеса. Многие христианские праздники были приурочены к датам языческих празднований. Рождество Христово совпадало с праздником зимнего солнцестояния, Рождество Иоанна Крестителя — с днём летнего солнцестояния. Языческое прошлое имеют обряды Масленицы (народных проводов зимы), предшествующей Великому посту. Традиции, связанные с поминовением усопших, во многом восходят к языческому культу предков.
1. Двоеверие.Сила традиции привела к тому, что славяне стали невольно переносить характерные черты языческих богов на христианских

Слайд 51. Древнерусские города

1. Древнерусские города

Слайд 62. Христианство и славянская письменность
Благодаря принятию христианства Русь приобщилась к письменной

культуре Европы. Освоение европейской литературы началось у славян с богослужебных книг, без которых невозможно отправление христианских обрядов. Только для церковных нужд в XI—XII вв. Руси требовалось не менее 90 тысяч книг почти тридцати наименований.

Уже в первые десятилетия после принятия христиан-ства на Руси стала известна греческая литература: жи-тия святых, рассказы о библейских персонажах и собы-тиях, а также античные произведения

В Киеве в годы правления Ярослава Мудрого был создан крупный книгописный центр,
в котором переводили
с греческого, латыни, древнееврейского и
сирийского языков.

2. Христианство и славянская письменностьБлагодаря принятию христианства Русь приобщилась к письменной культуре Европы. Освоение европейской литературы началось

Слайд 72. Христианство и славянская письменность
Образцом для всех древнерусских книг стали первые

восточно-славянские рукописи, скопированные с болгарских оригиналов, — Остромирово Евангелие, написанное для новгородского посадника в 1056—1057 гг., и «Изборник Святослава», созданный в 1073 г. для сына Ярослава Мудрого.

Книги богато украшены: рамки-заставки в начале главы, инициалы — большие заглавные буквы, концовки, завершающие главу, и книжные миниатюры. Сохранились в истории имена создателей первых рукописей — это дьяконы Григорий и Иоанн

2. Христианство и славянская письменностьОбразцом для всех древнерусских книг стали первые восточно-славянские рукописи, скопированные с болгарских оригиналов,

Слайд 82. Христианство и славянская письменность
Первым русским писателем принято считать Илариона, создавшего

«Слово о Законе и Благодати». До нас дошли повести, рассказывающие о первых русских святых: Борисе и Глебе, Антонии и Феодосии Печерских. Литературной деятельностью занимались и князья. Так, Владимир Мономах написал знаменитое «Поучение» своим детям. Появились и описания путешествий («хожений») древнерусских паломников в Святую землю.

Иларион

Владимир Мономах

2. Христианство и славянская письменностьПервым русским писателем принято считать Илариона, создавшего «Слово о Законе и Благодати». До

Слайд 92. Христианство и славянская письменность
Самыми значительными литературными произведениями Древней Руси стали

летописи — ежегодные записи об основных происходивших событиях.

Каждая летописная статья начиналась со слов: «В лето (т. е. год)». В 1113 г. ранние летописи были объединены в «Повесть временных лет». Первыми из известных нам древнерусских летописцев были монахи Киево-Печерского монастыря Никон и Нестор, а также игумен киевского Выдубицкого монастыря Сильвестр.

2. Христианство и славянская письменностьСамыми значительными литературными произведениями Древней Руси стали летописи — ежегодные записи об основных

Слайд 103. Изобразительное искусство Древней Руси
В конце X—XI в. из Византии на

Русь приходит искусство иконописи, фрески и мозаики

Икона – изображения
Иисуса Христа, Богоматери и многочисленных святых

Фреска – изображение, нанесенное красками прямо на стену, по сырой штукатурке

Мозаика – изображение выложенное разноцветными камнями и кусками цветного стекла (смальты

3. Изобразительное искусство Древней РусиВ конце X—XI в. из Византии на Русь приходит искусство иконописи, фрески и

Слайд 113. Изобразительное искусство Древней Руси
Одним из первых киевских иконописцев был Алимпий.

С малых лет по воле родителей он обучался у греческих мастеров

Николай Чудотворец

Пресвятая Богородица с Младенцем

Великая Панагия

3. Изобразительное искусство Древней РусиОдним из первых киевских иконописцев был Алимпий. С малых лет по воле родителей

Слайд 124. Древнерусское зодчество



Десяти́нная це́рковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы)
Из Византии на Русь

проникли и традиции каменного церковного зодчества. По греческим образцам в годы правления Владимира Святославича в Киеве был построен первый каменный храм Пресвятой Богородицы — Десятинная церковь (996).

Киевский князь пожелал построить церковь на месте, где, по преданию, язычниками были убиты два хрис-тианина — Фёдор и его сын Иван. Через шесть лет храм был построен. На его содержание Владимир при-казал отчислять десятую часть своих доходов, поэтому церковь Успения Пресвятой Богородицы была назва-на Десятинной. Она стала центром духовной жизни древнего Киева.

4. Древнерусское зодчествоДесяти́нная це́рковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы)Из Византии на Русь проникли и традиции каменного церковного зодчества.

Слайд 134. Древнерусское зодчество
При Ярославе Мудром были возведены киевский (1037) и новгородский

(1045—1050) Софийские храмы.
4. Древнерусское зодчествоПри Ярославе Мудром были возведены киевский (1037) и новгородский (1045—1050) Софийские храмы.

Слайд 14Домашнее задание
§ 11—12, вопросы и задания.
Дополнительное задание: подготовить виртуальную экскурсию

по православному христианскому храму.
Домашнее задание§ 11—12, вопросы и задания. Дополнительное задание: подготовить виртуальную экскурсию по православному христианскому храму.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть