Презентация, доклад на тему Урок для учащихся 11-х классов, посвященного 356-летию гор. Ялуторовска.

Содержание

Коррекционно - развивающая цель: развивать умения, связанные с изложением и аргументацией своей позиции, творческое и словесно – логическое мышление, умение быстро сосредотачиваться, внимание, наблюдательность, память.Цель: проанализировать ситуацию возникновения и развития города Ялуторовска, определить значение

Слайд 1МС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 для

слепых и слабовидящих детей» Урок истории в 11 классе “Ялуторовск через века” учитель Хохлова Н.М.
МС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6  для слепых и слабовидящих детей»

Слайд 2Коррекционно - развивающая цель:
развивать умения, связанные с изложением

и аргументацией своей позиции, творческое и словесно – логическое мышление, умение быстро сосредотачиваться, внимание, наблюдательность, память.

Цель: проанализировать ситуацию возникновения и развития города Ялуторовска, определить значение и роль ремесла в жизни городского жителя

Коррекционно - развивающая цель:  развивать умения, связанные с изложением и аргументацией своей позиции, творческое и словесно

Слайд 3Формирование понятий особенностей возникновения и развития города Ялуторовска, связи настоящего и

прошлого, непрерывности культурного развития в процессе изучения народных ремесел: ткачество, гончарное, деревообрабатывающее;
Формирование исследовательских умений и навыков, позволяющих вести самостоятельную работу с историческими источниками (документами, текстами); интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, выделять главное, делать выводы, оценивать события);
Формирование научного мировоззрения на историческое прошлое через изучение дополнительного материала, исторических источников.;
Формирование познавательной активности при изучении прошлого;
Воспитание у учащихся нравственных качеств: патриотизма, гражданской позиции, чувства уважения к историческому наследию.

Задачи:

Формирование понятий особенностей возникновения и развития города Ялуторовска, связи настоящего и прошлого, непрерывности культурного развития в процессе

Слайд 4Формы работы: фронтальная, парная

Методы обучения:
поисковый;
исследовательский;
проблемное изложение;
объяснительно – иллюстративный;
методика сотрудничества;
самостоятельная работа.

Тип

урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, парная Методы обучения:поисковый;исследовательский;проблемное изложение;объяснительно – иллюстративный;методика сотрудничества;самостоятельная работа.Тип урока:  урок изучения нового материала

Слайд 5Острог;
Ялуторовская слобода и её первые жители;
Основные занятия;
слобода- - статус города;
Герб г.Ялуторовска;
Ялуторовск

в XVIII – XIX вв;
Ялуторовский уезд в обороне Отечества 1812 г.;
Развитие народных ремесел: ткачество, гончарное и деревообрабатывающее .

Основные знания:

Острог;Ялуторовская слобода и её первые жители;Основные занятия;слобода- - статус города;Герб г.Ялуторовска;Ялуторовск в XVIII – XIX вв;Ялуторовский уезд

Слайд 6Рабочая тетрадь;
Раздаточный материал («тезаурус», хронология);
Письменные источники (документы, статьи);
Фотографии «Исторические памятники г.Ялуторовска»,

«Екатерина II», «Герб г.Ялуторовска»;
Мини-выставка музейных предметов: ткачество (волокно, льняное волокно, челнок, веретено, полотенце, фото «лен», «ткацкий стан»); гончарное ремесло (обломки гончарной посуды, фото горшка, кувшина); деревообрабатывающее ремесло (ковш, солонка, тарелка)

Оборудование:

Рабочая тетрадь;Раздаточный материал («тезаурус», хронология);Письменные источники (документы, статьи);Фотографии «Исторические памятники г.Ялуторовска», «Екатерина II», «Герб г.Ялуторовска»;Мини-выставка музейных предметов:

Слайд 7Раздаточный материал:

Раздаточный материал:

Слайд 8Организационный момент;
Целеполагание;
Актуализация с обозначением проблемы (работа в парах);
Обобщение и выводы;
Рефлексия (синквейн);
Итоги

урока, оценивание, домашнее задание.


Структура урока:

Организационный момент;Целеполагание;Актуализация с обозначением проблемы (работа в парах);Обобщение и выводы;Рефлексия (синквейн);Итоги урока, оценивание, домашнее задание.Структура урока:

Слайд 91. Организационный момент (подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового

материала);

2. Целеполагание (сообщение темы и цели занятия с проведением мотивации , актуализации);

Ход урока:

1. Организационный момент (подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала);2. Целеполагание (сообщение темы и цели

Слайд 10«Родимая сторона образует наши привычки, склонности и образ мыслей…»

Г.С.Батеньков


«Каждому человеку дано свое дело, а каждому делу – свое время»
Эзоп
«Родимая сторона образует наши привычки, склонности и образ мыслей…»

Слайд 11(1659 – 2015)

356 – летию г.Ялуторовска
Ялуторовск через века

(1659 – 2015) 356 – летию г.ЯлуторовскаЯлуторовск через века

Слайд 12проанализировать ситуацию возникновения и развития города Ялуторовска, определить значение и роль

ремесла в жизни городского жителя и сформировать научное мировоззрение на историческое прошлое через изучение письменных источников (архивных документов)

Цель:

проанализировать ситуацию возникновения и развития города Ялуторовска, определить значение и роль ремесла в жизни городского жителя и

Слайд 13Самостоятельная работа учащихся с письменными источниками.
Цель: формирование исследовательских умений учащихся, отработка

навыка работы с первоисточниками

3. Актуализация с обозначением проблемы (работа в парах)

Самостоятельная работа учащихся с письменными источниками.Цель: формирование исследовательских умений учащихся, отработка навыка работы с первоисточниками3. Актуализация с

Слайд 14 анализ ситуации возникновения и развития города Ялуторовска

обозначение проблемы

анализ ситуации возникновения и развития города Ялуторовска обозначение проблемы

Слайд 17Макет острога, 1659 г.

Макет острога, 1659 г.

Слайд 18С какой даты ведет свое летоисчисление наш город?
Назовите имена основателей города.
Где

была основана Ялуторовская слобода?
Для чего нужен был острог? Как он выглядел?
Расскажите о первых жителях (сообщение)

С какой даты ведет свое летоисчисление наш город?Назовите имена основателей города.Где была основана Ялуторовская слобода?Для чего нужен

Слайд 19От слободы к городу

сообщение
От слободы к городу

Слайд 20Описание герба

Описание герба

Слайд 21Императрица Екатерина II художник И.П.Аргунов

Императрица Екатерина II       художник И.П.Аргунов

Слайд 22Схема развития города
острог
слобода
город

Схема развития городаострогслободагород

Слайд 23значение и роль ремесла в жизни городского жителя

обозначение проблемы:

значение и роль ремесла в жизни городского жителяобозначение проблемы:

Слайд 24

Опояски
Пряслице

Зипун

Трепало

«Ткачество» (сообщение)


Слайд 25

ткацкий холсты станок

Слайд 26Какую помощь оказывал Ялуторовский округ в Отечественной войне 1812 года?

Сколько человек

ушло добровольцами на фронт?

Работа с документом

Какую помощь оказывал Ялуторовский округ в Отечественной войне 1812 года?Сколько человек ушло добровольцами на фронт?Работа с документом

Слайд 27







Корчага

Горлач

Гончарное ремесло (сообщение)

Корчага

Слайд 28Лагунок (полевое ведерко)

Жернова

Деревообрабатывающее ремесло (сообщение)

Лагунок (полевое ведерко)

Слайд 29Каков был спрос деревянной посуды?
Работа с документом

Каков был спрос деревянной посуды?Работа с документом

Слайд 30деловое общение:
защитное слово каждой группы (значение ремесла, схема развития ремесла

в г.Ялуторовске)

4. Обобщение и выводы

деловое общение: защитное слово каждой группы (значение ремесла, схема развития ремесла в г.Ялуторовске)4. Обобщение  и выводы

Слайд 31Схема развития ремесла в г.Ялуторовске
Изготовление под заказ - ремесло
Товар на рынок

(кустарный способ)

Домашнее производство

Схема развития ремесла в г.ЯлуторовскеИзготовление под заказ - ремеслоТовар на рынок (кустарный способ)Домашнее производство

Слайд 32Название темы (ключевое слово (имя сущ.) или понятие, явление, процесс, имя

и т.д.)
Описание темы: 2 прилагательных, ассоциирующихся с основным понятием, характеризующих его;
Описание действия: 3 глагола;
Оценка – фраза (краткое выражение, описывающее суть изучаемого понятия, явления);
Резюме: краткий вывод (1. Ялуторовск, 2.Ремесло)

5. Рефлексия (синквейн)

Название темы (ключевое слово (имя сущ.) или понятие, явление, процесс, имя и т.д.)Описание темы: 2 прилагательных, ассоциирующихся

Слайд 34Сегодня на уроке я узнал(а)…
Мне бы хотелось ещё узнать…
Мне урок понравился,

потому что…
У меня вызвало интерес…
Мне урок не понравился, потому что…


6. Итоги урока, оценивание, домашнее задание.

Сегодня на уроке я узнал(а)…Мне бы хотелось ещё узнать…Мне урок понравился, потому что…У меня вызвало интерес…Мне урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть