Презентация, доклад на тему Урок 1. Откуда мы знаем, как жили наши предки

Содержание

ТЕМА: Откуда мы знаем, как жили наши предки.ПЛАН УРОКА:Предмет «История»Исторический источникЗнакомство со структурой учебника

Слайд 1«История сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего,

предостережение для будущего»

Мигель Сервантес

«История сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего»Мигель Сервантес

Слайд 2ТЕМА: Откуда мы знаем, как жили наши предки.

ПЛАН УРОКА:
Предмет «История»
Исторический источник
Знакомство

со структурой учебника
ТЕМА: Откуда мы знаем, как жили наши предки.ПЛАН УРОКА:Предмет «История»Исторический источникЗнакомство со структурой учебника

Слайд 3
Музы – дочери Зевса и Мнемосины

Зевс

Мнемосина

Музы

Музы – дочери Зевса и МнемосиныЗевсМнемосинаМузы

Слайд 4Муза Клио – покровительница истории

Муза Клио – покровительница истории

Слайд 5
Цицерон – оратор Древнего Рима

«История – учительница жизни»

Цицерон – оратор Древнего Рима«История – учительница жизни»

Слайд 6
Оратор Древнего Рима называл историю «учительницей жизни», потому что не знать

того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком.

Оратор Древнего Рима называл историю «учительницей жизни», потому что не знать того, что было до твоего рождения,

Слайд 7
ИСТОРИЯ – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения,

произошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура

ИСТОРИЯ – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, произошедшие события, жизнь людей, их занятия,

Слайд 8
ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ



КОГДА?
ГДЕ?
ПОЧЕМУ?

ЗНАТЬ ИСТОРИЮУМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫКОГДА?ГДЕ?ПОЧЕМУ?

Слайд 9
Откуда мы узнаем о событиях в прошлом?

- Что помогает узнавать о

времени, отдаленном от нас на века и даже тысячелетия?

Откуда мы узнаем о событиях в прошлом?- Что помогает узнавать о времени, отдаленном от нас на века

Слайд 10

ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества

ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества

Слайд 11Во многих
музеях
мира
хранятся
вещественные
памятники


Во многих музеях мирахранятсявещественныепамятники

Слайд 12Письменные
источники
сохраняются в
хранилищах
документов –
архивах

Письменные источники сохраняются в хранилищах документов – архивах

Слайд 13
У каждого народа
есть свои
сказания,
мифы,
легенды,
которые сначала
передавались
из уст в уста



У каждого народа есть своисказания,мифы,легенды,которые сначала передавалисьиз уст в уста

Слайд 14Многое могут
рассказать
о жизни
людей
произведения
искусства

Многое могут рассказатьо жизни людейпроизведенияискусства

Слайд 15Виды исторических источников
Вещественные
Письменные
Устные
Произведения искусства

Виды исторических источниковВещественныеПисьменныеУстныеПроизведения искусства

Слайд 16Орудия труда
Одежда
Оружие
Предметы быта
Украшения
Жилища
Монеты


Орудия трудаОдеждаОружиеПредметы бытаУкрашенияЖилищаМонеты

Слайд 17Летописи
Хроники
Указы
Законы
Исторические сочинения
Научные труды
Мемуары


ЛетописиХроникиУказыЗаконыИсторические сочиненияНаучные трудыМемуары

Слайд 18Легенды
Сказания
Мифы
Песни
Пословицы
Поговорки
Обряды
Загадки

ЛегендыСказанияМифыПесниПословицыПоговоркиОбрядыЗагадки

Слайд 19Фрески
Статуи
Мозаика
Книжная миниатюра
Соборы
Храмы
Дворцы
Прикладное искусство

ФрескиСтатуиМозаикаКнижная миниатюраСоборы ХрамыДворцыПрикладное искусство

Слайд 20Исторические источники – это источники наших знаний по истории человеческой цивилизации

Исторические источники – это источники наших знаний по истории человеческой цивилизации

Слайд 21Как работаю историки.
Главные вопросы историка:
- что произошло
- где произошло
- когда произошло

Археология

– наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.
Как работаю историки.Главные вопросы историка:- что произошло- где произошло- когда произошло Археология – наука, изучающая историю по

Слайд 22Домашнее задание
Создать рекламный проспект для дисциплины «История Древнего мира», создать слоган.
Провести

исследование исторических источников.
Привести примеры исторических источников.

Домашнее заданиеСоздать рекламный проспект для дисциплины «История Древнего мира», создать слоган.Провести исследование исторических источников.Привести примеры исторических источников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть