Презентация, доклад на тему Творческое и интеллектуальное развитие обучающихся на уроках истории и обществознания.

Содержание

Цель работы - развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

Слайд 1Развитие творческих и интеллектуальных способностей на уроках истории и обществознания.
Развиваясь

как личность ,человек формирует
и раскрывает свою собственную природу.
П.А .Флоренский
Развитие творческих и интеллектуальных способностей на уроках истории и обществознания. Развиваясь как личность ,человек формируети раскрывает свою

Слайд 2Цель работы - развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Формировать у детей

способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.
Цель работы - развитие творческих и интеллектуальных  способностей учащихся. Формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать

Слайд 3 Схема развивающего обучения на любом уроке

Схема развивающего обучения на любом уроке

Слайд 4Формирование интеллекта начинается с образных представлений об истории на эмоционально -

нравственном уровне.
На следующем этапе необходимо привести знания в простейшую хронологически-пространственную систему.
Далее формируется аналитическое мышление, т.е. умения выявлять причинно-следственные связи.

Формирование интеллекта начинается с образных представлений об истории на эмоционально - нравственном уровне. На следующем этапе необходимо

Слайд 5Технология критического мышления
На стадии “Вызова” уроков по технологии критического мышления учитель

может использовать следующие приемы:
“Кластер”.
Таблица “тонких” и “толстых” вопросов.
Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”.
“Дерево предсказаний”.
“Ромашка Блума”.
“Верные и неверные утверждения”.
“Верите ли вы?”.
“Корзина идей”.
Рассказ-предположение по “ключевым” словам.
«Фишбоун»
“Синквейн”.
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.
Технология критического мышленияНа стадии “Вызова” уроков по технологии критического мышления учитель может использовать следующие приемы:“Кластер”.Таблица “тонких” и “толстых”

Слайд 6Интеллект-карта

Интеллект-карта

Слайд 7Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.

Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.

Слайд 8Прием “Дерево предсказаний”.
ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся

по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. 
Прием “Дерево предсказаний”. ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно”

Слайд 9Ромашка Блума. Учимся задавать вопросы

Ромашка Блума. Учимся задавать вопросы

Слайд 11Прием “Верные и неверные высказывания”.
Обучающимся предлагается список утверждений, созданных на основе

текста, который они в дальнейшем будут изучать. Учитель просит установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ.
После знакомства с основной информацией, возвращаемся к данным утверждениям, и ученики оценивают их достоверность, используя на уроке полученную информацию.

Прием “Верные и неверные высказывания”.Обучающимся предлагается список утверждений, созданных на основе текста, который они в дальнейшем будут

Слайд 12 Синквейн
Абсолютизм
Безграничный, единоличный
Назначает, решает, изменяет
Личная власть монарха
Власть

Синквейн АбсолютизмБезграничный, единоличныйНазначает, решает, изменяетЛичная власть монархаВласть

Слайд 13«Фишбоун»

«Фишбоун»

Слайд 14Прием “ Рассказ-предположение по “ключевым” словам”.


По ключевым словам нужно составить рассказ

или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.


Прием “ Рассказ-предположение по “ключевым” словам”.По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной последовательности,

Слайд 15«Корзина идей» (для отработки какого-либо понятия обучающимся)
Учащиеся вспоминают и записывают

в тетради все, что знают по данной теме.
Затем происходит обмен информацией в парах. Ребята делятся друг с другом известными им знаниями. Далее учитель записывает на доске сведения, которые называют пары.
В итоге дети пытаются самостоятельно дать определение понятию.
Для погружения обучающихся в тему можно применять метод слов-ассоциаций по ранее изученному или новому вопросу.

«Корзина идей» (для отработки какого-либо понятия обучающимся)  Учащиеся вспоминают и записывают в тетради все, что знают

Слайд 16Игровые технологии
игра «Исторический портрет»
игра «Города».
игра - «Запомни текст».
Театрализованные уроки

( праздник, спектакль, инсценировка, имитация событий, интервью с историческим героем, ожившая картина)
урок-спектакль.
урок-праздник.
игра “Рассыпанное предложение”
игра “Чёрный ящик”
игра “ Выражение”


Игровые технологииигра «Исторический портрет»игра «Города». игра - «Запомни текст». Театрализованные уроки ( праздник, спектакль, инсценировка, имитация событий,

Слайд 17Групповые технологии
урок-конференция
урок-суд
урок-путешествие
интегрированный урок и др.
Уроки- семинары
Урок-диспут
Диалог на

уроке
«Круглый стол», «Форум»
технология «Дети пишут историю».
Ее концепция в том, что школьники работают с документально-методическими комплексам (ДМК) и сами выдвигают те или иные версии исторических событий – сами пишут историю. Например, в 5-м классе детям предлагается написать свой учебник отечественной истории, в котором все тексты, вопросы и задания, иллюстрации, карты, схемы –плод коллективной работы школьников.


Групповые технологииурок-конференция урок-суд урок-путешествие интегрированный урок и др.Уроки- семинары Урок-диспутДиалог на уроке «Круглый стол», «Форум» технология «Дети

Слайд 18Метод проблемного обучения
Проблемный метод позволяет максимально концентрировать внимание школьников на проблемном

задании в процессе самых разнообразных форм работы на уроке, приводит в систему мыслительную деятельность.
Метод проблемного обученияПроблемный метод позволяет максимально концентрировать внимание школьников на проблемном задании в процессе самых разнообразных форм

Слайд 19Эвристическое обучение
это конструирование учеником собственного смысла на основе проблемных заданий,

которые побуждают учащихся к поиску, доказательству, обоснованию, высказанных предположений.
Два основных метода эвристического обучения:
а) креативный
б) оргдеятельностный

Эвристическое обучение это конструирование учеником собственного смысла на основе проблемных заданий, которые побуждают учащихся к поиску, доказательству,

Слайд 20Креативный метод предусматривает задания, где необходимо домысливать. В самой задаче-загадка.


Пример: Что могут означать эти рисунки? Для чего идолы?

Креативный метод предусматривает  задания, где необходимо домысливать. В самой задаче-загадка. Пример:   Что могут означать

Слайд 21Оргдеятельностный метод-это метод самоорганизации обучения:
разработать план домашнего задания или, например,

создать модуль памятных дат, имён. Задания выполняются в письменной и устной форме. При обучении учащихся в 10-11 классах учитель призван не только насыщать учащихся исторической информацией, но и учить самостоятельно добывать знания.


Модульная технология способствует формированию творческой, самостоятельно мыслящей личности.


Оргдеятельностный метод-это метод самоорганизации обучения: разработать план домашнего задания или, например, создать модуль памятных дат, имён. Задания

Слайд 22
Составляющей развивающего обучения является создание на уроке « ситуации успеха».

Составляющей развивающего обучения является создание на уроке « ситуации успеха».

Слайд 23Методы работы с текстом учебника
Технология продуктивного чтения

Методы работы с текстом учебникаТехнология продуктивного чтения

Слайд 24Прием « инсерт»
Или пометки на полях, особенно нравится детям,

так как эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления.
А критическое мышление – это процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий и информации.
Во время объяснения нового материала ученики помечают на полях «v» - если информация им известна; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; « ?» - то, что осталось непонятным.

Прием « инсерт»  Или пометки на полях, особенно нравится детям, так как эта технология проста и

Слайд 25«Найдите ошибки в предложении»
а) Поэт Гомер родился и жил в Афинах,

где своей рукой записал созданные им поэмы « Илиада» и « Одиссея».
б) Поэма Гомера « Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены
в) Легендарную Трою раскопал американский археолог Хамер.
г) У героя Троянской воны Тесея была неуязвимая пята.
«Найдите ошибки в предложении»а) Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей рукой записал созданные им

Слайд 26В  системе  развивающего  обучения  равными  наряду  с  учебным  текстом  по  роли 

в  развитии  учащихся  рассматриваются  иллюстрации  и  учебные  картины,  документы,  диаграммы,  схемы  и  т.п. Как  говориться,  учебная  картина  -  это  параграф  учебника, написанный  кистью.  Учитель  может  широко  использовать  такие  задания  для  иллюстраций  с  целью  поиска  дополнительной  информации: придумать  название; сделать  описание  отдельных  сюжетов;
сопоставить  отдельные  сюжеты  на  разных  картинах; придумать  за  действующих  лиц  слова;
построить  рассказ  по  содержанию  картины;
написать  сочинение;
инсценировать  сюжет  картины;
найти  в  тексте  строки,  комментирующие  картину.  И  т.д.

В  системе  развивающего  обучения  равными  наряду  с  учебным  текстом  по  роли  в  развитии  учащихся  рассматриваются  иллюстрации  и 

Слайд 27Какие виды работы ученика с книгой характерны при проблемном обучении?
Для

проблемного обучения важно научить ученика самостоятельно работать с учебником, вырабатывая навыки умения осмысленного чтения.
Используя такие приемы работы выделить главную мысль параграфа, составить план, ответить на вопросы, составить вопросы к тексту, постановка вопросов к себе и поиск ответов.

Какие виды работы ученика с книгой характерны при проблемном обучении? Для проблемного обучения важно научить ученика самостоятельно

Слайд 28Для развития творческого мышления
   “Обсуждаем домашнее задание”. Например, изучили тему в

5-м классе “Жизнь египетского вельможи”, я в конце урока задаю детям вопрос: “Каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен?” Ребята предлагают нарисовать дом вельможи, гробницу, составить кроссворд и т.д. Ученики сами задают себе задание. Это один из самых эффективных способов развития творческого мышления.
Творческие домашние задания: разработать памятку «Правила доброты», придумать эмблему «толерантности» (защита эмблемы)
На формирование умения аргументировать свой ответ например «Приведите аргументы «за» и «против» по теме «Положительное влияние конфликтов на личность» для 6 класса.
 

Для развития творческого мышления   “Обсуждаем домашнее задание”. Например, изучили тему в 5-м классе “Жизнь египетского вельможи”, я

Слайд 29Методы исследовательской работы
Исследовательскую работу на уроках истории можно проводить, изучая исторические

документы.

Проектная деятельность

Методы исследовательской работы Исследовательскую работу на уроках истории можно проводить, изучая исторические документы. Проектная деятельность

Слайд 30Коференция «Шаг в будущее», осенние балы, дидактические спектакли

Коференция «Шаг в будущее», осенние балы, дидактические спектакли

Слайд 31Большое влияние на творческое и интеллектуальное развитие оказывает внеурочная деятельность: кружки,

экскурсии, коллективно-творческие дела и т.д.
Большое влияние на творческое и интеллектуальное развитие оказывает внеурочная деятельность: кружки, экскурсии, коллективно-творческие дела и т.д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть