Презентация, доклад на тему Церковная архитектура и иконопись в XVII веке

Иконопись в XVII.После Смутного времени для царя продолжали работать иконописцы «строгановской школы» — Прокопий Чирин, младшее поколение Савиных. Ок. 1620 г. при дворе был создан

Слайд 1Церковная архитектура и иконопись в XVII веке.
Работу выполнила ученица 10 класса

МОУ « СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
Растопшина Мария.
Учитель-консультант Лашевский М.А.
Церковная архитектура и иконопись в XVII веке.Работу выполнила ученица 10 класса МОУ « СОШ им. Г.И. Марчука

Слайд 2

Иконопись в XVII.

После Смутного времени для царя продолжали работать иконописцы «строгановской школы» — Прокопий Чирин, младшее поколение Савиных. Ок. 1620 г. при дворе был создан Иконный приказ с Иконной палатой, просуществовавший до 1638 г. Его главной целью было возобновление «церковного благолепия» в храмах, пострадавших во время Смуты.

Иконопись в XVII.После Смутного времени для

Слайд 3В 1642 г., очевидно, учредили особый приказ, ведавший росписью кремлевского Успенского

собора, которому надлежало точно восстановить роспись нач. XVI в. по снятым с нее прорисям.
В 1642 г., очевидно, учредили особый приказ, ведавший росписью кремлевского Успенского собора, которому надлежало точно восстановить роспись

Слайд 4Успенский собор Московского Кремля.

Успенский собор Московского Кремля.

Слайд 7Для выполнения работ большого объема привлекались также «городовые» иконописцы, работавшие в

других городах, что обеспечивало повсеместное распространение «стиля Оружейной палаты». Для этого стиля характерно стремление к передаче объема, показу глубины пространства, интерес к архитектурным и пейзажным фонам, к деталям одежд и обстановки. К 80-м гг. XVII в. получил широчайшее распространение зеленовато-голубой фон, более светлый вверху и темнеющий к линии позема, который передавал воздушную среду.
Для выполнения работ большого объема привлекались также «городовые» иконописцы, работавшие в других городах, что обеспечивало повсеместное распространение

Слайд 9 Церковная архитектура XVII века.
Период

Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивны, проще и грубее чем храмы XVI века.
Русское искусство того века поражает исключительным сочетанием строгого соблюдения сложившейся православной традицией с активностью новых вкусов и обновлением художественных приемов.
Церковная архитектура XVII века.Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного

Слайд 10

Шатровый стиль.

Восьмерик на четверике *
(крестообразной или кубической формы)

Шатер на четверике без восьмерика.

Восьмигранный храм без четверика.

Композиция из нескольких шатровых приделов.

*«Восьмерик на четверике» — тип архитектурной композиции церковного здания: верхний объём октагональной конфигурации («восьмерик») поставлен на четверик  (как правило, более низкий).

Четверик - четырехугольное в плане сооружение или его составная часть.
Восьмери́к — восьмигранное (восьмиугольное) в плане сооружение или его часть

Шатровый стиль.Восьмерик на четверике *(крестообразной

Слайд 12

Шатровый стиль.

Этот стиль существовал в деревянном и каменном зодчестве XVI – XVIII веках. Здания представляли из себя постройки в виде четырехгранной или многогранной пирамиды.

Шатровый стиль.Этот стиль существовал в деревянном

Слайд 14В середине XVII столетия развитие шатрового зодчества приостановлено указами патриарха Никона.

Так

в одной из храмозданных грамот патриарх Никон повелевал строить храмы:
« По чину правильного и уставного законоположения, как о сем правило и устав церковный повелевает, строить о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить …»

Запрет на строительство.

В середине XVII столетия развитие шатрового зодчества приостановлено указами патриарха Никона.Так в одной из храмозданных грамот патриарх

Слайд 15

Московское барокко (Нарышкинский стиль )

Это условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII – первых лет XVII века, основной особенностью которого является применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.

Московское барокко (Нарышкинский стиль )Это

Слайд 17Источники
1) http://lektsii.org/11-55316.html
2) http://studme.org/13331222/istoriya/arhitektura_ikonopis_xvi
3) http://api.interneturok.ru/istoriya-rossii/7-klass/spetskurs/kultura-xvii-veka-novye-yavleniya-v-arhitekture-i-zhivopisi
4)https://yandex.ru/images/search?text=wiz

Источники1) http://lektsii.org/11-55316.html2) http://studme.org/13331222/istoriya/arhitektura_ikonopis_xvi3) http://api.interneturok.ru/istoriya-rossii/7-klass/spetskurs/kultura-xvii-veka-novye-yavleniya-v-arhitekture-i-zhivopisi4)https://yandex.ru/images/search?text=wiz

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть