Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Содержание

Как обычно человек запоминает информацию? Он ее читает и записывает.ТекстТаблицаСписок Графики и диаграммы

Слайд 1Использование интеллектуальных карт, постерных презентаций, кроссенсов на уроке истории и обществознания»
Мошникова

Татьяна Владимировна
Использование интеллектуальных карт, постерных презентаций, кроссенсов на уроке истории и обществознания»Мошникова Татьяна Владимировна

Слайд 2Как обычно человек запоминает информацию? Он ее читает и записывает.
Текст
Таблица
Список
Графики

и диаграммы
Как обычно человек запоминает информацию? Он ее читает и записывает.ТекстТаблицаСписок Графики и диаграммы

Слайд 3В чем недостатки такого способа обработки информации (при всех его многочисленных

достоинствах)

1. Информацию трудно запомнить. Однообразие приводит к снижению мозгом остроты восприятия информации.
2. Большие временные потери: запись, чтение, поиск
3. Отсутствие творчества

В чем недостатки такого способа обработки информации (при всех его многочисленных достоинствах)1. Информацию трудно запомнить. Однообразие приводит

Слайд 5Метод интеллект - карт позволяет:
глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины

их познавательных и эмоциональных затруднений;
вести мониторинг когнитивных и личностных изменений, происходящих с учащимися в образовательном процессе;
формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению интеллект - карт;
формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией;
улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.) учащихся;
ускорять процесс обучения

Метод интеллект - карт позволяет:глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины их познавательных и эмоциональных затруднений;вести мониторинг

Слайд 6Преимущества интеллект - карт
Задействуют оба полушария
левое
правое
Операции с последовательностями
Линейное представление
Операции с перечнями
Операции

с числами
Анализ
Логика
Речь

Пространственная ориентация
Целостность восприятия
Трехмерное восприятие
Воображение
Ритм
Цвет

Пишем:
с удовольствием
быстро
мало
Видим:
взаимосвязи
структуру изложения материала
логику
Развиваем:
мышление
память
воображение
Задействуем:
весь потенциал
творчество
Запоминаем:
сразу
много
качественно

Применение интеллект – карт на уроках

Изучение нового материала
Повторение ранее изученного материала
Обобщение изученной темы
Создание проекта, презентации
Научно-исследовательская работа

Преимущества интеллект - картЗадействуют оба полушариялевоеправоеОперации с последовательностямиЛинейное представлениеОперации с перечнямиОперации с числамиАнализЛогикаРечь Пространственная ориентация Целостность восприятия

Слайд 7Правила построения интеллект-карт

Правила построения интеллект-карт

Слайд 8Примеры интеллект- карт

Примеры интеллект- карт

Слайд 10Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 16Постерная презентация
Постерная презентация- представление какой- либо информации в виде постера, выполненного

с помощью техники коллажа.
Образный метод запоминания

Постер – [от англ. poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре, или произведение, выполненное таким способом.

Постерная презентацияПостерная презентация- представление какой- либо информации в виде постера, выполненного с помощью техники коллажа.Образный метод запоминанияПостер

Слайд 17Постерная презентация
позволяет:
улучшить запоминание большого объёма информации;
развить коммуникативные УУД обучающихся на

уроках;
получить обучающимися навыки работы в группе и презентационные умения

Особенности:
реализация идеи диалога;
чередование индивидуальной, групповой деятельности, работы в парах;
развитие коммуникативных УУД

Этапы работы при создании постера

1 этап: создание творческих коллективов (парная или групповая работа, сотрудничество между участниками, взаимоконтроль)
2 этап: мозговой штурм (обсуждение разных вариантов решения задания, отбор наиболее удачных решений, постановка целей)
3 этап: изготовление постера (определение концепции, выбор структуры, выбор средств для лучшего донесения информации)
4 этап: презентация постеров (донесение важной информации до слушателей, аргументированное изложение своей точки зрения)
5 этап: рефлексия (определение степени достижения группой поставленных целей, контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями)

Постерная презентацияпозволяет: улучшить запоминание большого объёма информации;развить коммуникативные УУД обучающихся на уроках;получить обучающимися навыки работы в группе

Слайд 18Содержание постера
Ассоциации – спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий.
Аналитика
Работа с разными

источниками информации (исторические документы, иллюстрации, статьи и т.д.).
Содержание постераАссоциации – спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий.АналитикаРабота с разными источниками информации (исторические документы, иллюстрации, статьи

Слайд 22Методический прием «пересечение смыслов» на уроках истории и обществознания «Кроссенс»
Слово «КРОССЕНС»

означает «пересечение» смыслов» и создано нашими соотечественниками Сергеем Фединым и Владимиром Бусленко по аналогии со словом «кроссворд»,  которое в переводе с английского означает "пересечение слов".
Методический прием  «пересечение смыслов» на уроках истории и обществознания «Кроссенс»Слово «КРОССЕНС» означает «пересечение» смыслов» и создано

Слайд 24Тема «Холодная война»

Тема «Холодная война»

Слайд 31Применение кроссенса на уроках и во внеурочной деятельности
на стадии определения

темы;
для закрепления материала;
как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке;
как творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде по исторической личности или эпохе)

Результат:

повышается мотивация к изучению предмета;
развивается наглядно-образное мышление;
совершенствуются вербальные
коммуникативные навыки учащихся;
формируется навык работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание)

Применение кроссенса на уроках и во внеурочной деятельности на стадии определения темы; для закрепления материала; как способ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть