Презентация, доклад на тему Своя игра Культура эпохи Возрождения

Содержание

10Литература, книгопечатание, театрЛичности, авторство В мастерскойЛеонардо…Наука 203040501-1002-1003-1004-1005-1001020304050102030405010203040505040302010Живопись, скульптураВопрос, конечно, интересный

Слайд 1

Культура эпохи Возрождения
Своя игра

Культура эпохи ВозрожденияСвоя игра

Слайд 210

Литература,
книгопечатание,
театр

Личности,
авторство
В мастерской
Леонардо…

Наука

20
30
40
50
1-100
2-100
3-100
4-100
5-100
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
50
40
30
20
10
Живопись, скульптура
Вопрос,
конечно,
интересный

10Литература, книгопечатание, театрЛичности, авторство В мастерскойЛеонардо…Наука 203040501-1002-1003-1004-1005-1001020304050102030405010203040505040302010Живопись, скульптураВопрос, конечно, интересный

Слайд 31-10. По какому принципу образованы ряды?
А) Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео

Галилей




Б) Френсис Бэкон, Рэне Декарт, Джон Локк





А) Ученые-астрономы
Б) Философы


1-10. По какому принципу образованы ряды?А) Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей

Слайд 4
Николай Коперник

Николай Коперник

Слайд 51-30. В честь какого ученого на месте его казни был установлен

памятник, на котором начертаны слова: «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть».
Галилео Галилея
Джордано Бруно
Исаака Ньютона
Рене Декарта

Джордано Бруно


1-30. В честь какого ученого на месте его казни был установлен памятник, на котором начертаны слова: «Он

Слайд 61-40. Какое великое открытие сделал известный английский ученый в этот момент?






Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения


1-40. Какое великое открытие сделал известный английский ученый в этот момент?      Исаак

Слайд 71-50. Продолжите фразу.
Френсис Бэкон, не будучи врачом, смог точно определить направление

развития медицины.
В работе «О достоинстве и усовершенствовании наук» он сформулировал три основные задачи медицины:
Сохранение здоровья.
Лечение болезни.
?


Продолжение жизни!

1-50. Продолжите фразу.Френсис Бэкон, не будучи врачом, смог точно определить направление развития медицины. В работе «О достоинстве

Слайд 82-10. Героине какого произведения принадлежат слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть,

религию, управление, суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости»?
+10 баллов за фамилию автора этого произведения.







«Похвала глупости».
(Эразм Роттердамский)


2-10. Героине какого произведения принадлежат слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да и что

Слайд 92-20. Какое техническое изобретение способствовало становлению философии гуманизма, в центре которой

– Человек и его бытие?








Книгопечатание


2-20. Какое техническое изобретение способствовало становлению философии гуманизма, в центре которой – Человек и его бытие?Книгопечатание

Слайд 102-30. Он не только величайший из англоязычных поэтов, но и один

из самых загадочных персонажей в истории. Уже несколько сот лет идут споры о том, был ли он истинным автором произведений, опубликованных под его именем.
Кто он, этот таинственный англичанин, искавший вместе с героем своей всемирно известной трагедии ответ на вопрос: «Быть или не быть?»
+5 баллов за знание названий его известных произведений.

Вильям Шекспир
«Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»


2-30. Он не только величайший из англоязычных поэтов, но и один из самых загадочных персонажей в истории.

Слайд 112-40. Как называли небольшое лирическое вокальное произведение светского характера, написанное на

стихи поэтов Возрождения?

Мадригал


2-40. Как называли небольшое лирическое вокальное произведение светского характера, написанное на стихи поэтов Возрождения?Мадригал

Слайд 122-50. В произведении «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная,

о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» автор подводит читателя к выводу о том, что основная причина всех бед и несчастий Европы – <…>. Назовите имя автора книги и причину, спрятанную в скобках.

Томас Мор.
Частная собственность



2-50. В произведении «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о

Слайд 13
2-50. Картины «Джоконда», «Тайная вечеря», «Мадонна Лита» принадлежат кисти…
Леонардо
да Винчи

2-50. Картины «Джоконда», «Тайная вечеря», «Мадонна Лита» принадлежат кисти…Леонардо да Винчи

Слайд 14

3-10. Удивительная гармония и изощренная техника отличают картины живописца («Мадонна

Конестабиле», «Афинская школа»)

Рафаэля Санти

3-10. Удивительная гармония и изощренная техника отличают картины живописца («Мадонна Конестабиле», «Афинская школа»)Рафаэля Санти

Слайд 15

3-30. Заказчиками этих живописцев были не папы, не кардиналы и не

патрицианские семьи Венеции и Флоренции, а зажиточные бюргеры и рыцари средней руки. Это направление в искусстве возникло в Нидерландах в XVI в. и прославлено полотнами «Крестьянский танец», «Жатва», «Охотники на снегу» художника <…>

Питера Брейгеля

3-30. Заказчиками этих живописцев были не папы, не кардиналы и не патрицианские семьи Венеции и Флоренции, а

Слайд 16Альбрехт Дюрер
«Четыре всадника»

3-40. Германский художник Возрождения, автор «Портрета молодого человека», выдающийся

мастер гравюры (особенно на меди). Назовите его имя и гравюру, оттиск которой расположен ниже…
Альбрехт Дюрер«Четыре всадника»3-40. Германский художник Возрождения, автор «Портрета молодого человека», выдающийся мастер гравюры (особенно на меди). Назовите

Слайд 173-50. Установите соответствие между именами художников и названиями их произведений. Запишите

в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



3-50. Установите соответствие между именами художников и названиями их произведений. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

Слайд 184-10.
Для переговоров между французским королем и Папой Римским, проводимых в

Болонье, <…> изготовил механического льва, который мог двигаться, а из его груди сыпались лилии — главные символы герба французского монарха..

Леонардо да Винчи




4-10. Для переговоров между французским королем и Папой Римским, проводимых в Болонье,  изготовил механического льва, который

Слайд 194-20. Это произведение великого французского гуманиста стало не только гимном во

славу человека, его разумной и доброй природы, но и результатом стремления автора познать самого себя.


«Опыты»


?

Нет попутного ветра для того, кто не знает, в какую гавань он хочет приплыть.

Если хочешь излечиться от невежества, надо в нем признаться.

Мера жизни не в её длительности, а в том, как вы её использовали.

4-20. Это произведение великого французского гуманиста стало не только гимном во славу человека, его разумной и доброй

Слайд 204-30. Весь мир восхищается его «Давидом». Статуя стала символом новой республики,

боровшейся, как и библейский Давид, за свободу граждан. Огромная фреска «Страшный суд» в Сикстинской капелле утвердила его как художника. Реконструкция собора святого Петра прославила его как архитектора. Известный поэт, он четко сформулировал цель искусства:
«Удел искусства более велик,
Чем естества! В ваянье мир постиг,
Что смерть, что время здесь не побеждает...»

Микеланджело
Буанаротти


4-30. Весь мир восхищается его «Давидом». Статуя стала символом новой республики, боровшейся, как и библейский Давид, за

Слайд 214-40. Его называли «деревенским мазилой», «живописцем матерей».
Он был не только художником,

но и прославленным архитектором: построил дворцы в Риме и Флоренции.
Вторгшаяся в его жизнь любовь принесла ему много страданий, радости и переживаний. Тогда на листках рядом с набросками для фресок появляются сонеты.

О, если я, служа тебе, любовь,
Мог прогневить тебя, хотя отчасти,
Обратное ты знаешь: сердце, кровь
Покорны лишь тебе и вечной страсти.
Что ты мой властелин, кричу я вновь,
И нет защиты от такой напасти.

Рафаэль Санти


4-40. Его называли «деревенским мазилой», «живописцем матерей».Он был не только художником, но и прославленным архитектором: построил дворцы

Слайд 224-50. Один из величайших европейских сатириков-гуманистов эпохи Ренессанса; гуманист, медик, юрист,

филолог, археолог, натуралист, богослов…
Образцом для его романа послужила народная книга под тем же заглавием, рисовавшая в карикатурном виде отживший мир рыцарских подвигов, романтических гигантов и волшебников.
Орудие сатиры <…> - смех, смех исполинский, часто чудовищный, как его герои. Страшному общественному недугу, свирепствовавшему повсюду, он предписал огромные дозы смеха…

Франсуа Рабле


4-50. Один из величайших европейских сатириков-гуманистов эпохи Ренессанса; гуманист, медик, юрист, филолог, археолог, натуралист, богослов… Образцом для

Слайд 23Штопор

5-10. Какая ирония… То, что изобретатель

задумывал как боевую машину, ныне служит в самых миролюбивых домашних целях на кухне .
Да, живи Леонардо в наши дни, он наверняка бы стал нашим современником!
Штопор     5-10. Какая ирония… То, что изобретатель задумывал как боевую машину, ныне служит

Слайд 245-20. Появлению т.н. «витрувианской пиццы» мы обязаны герцогу Тонетто Безумному (так

называли его все вокруг). Как-то герцог в пылу гнева попросил художника вычислить пропорции идеальной пиццы. Много гениальных, но кривых чертежей сделал Леонардо, пока не нашел и не подарил миру золотое сечение пиццы…

Поясните подход да Винчи к решению задачи.

Идеальный круг из теста,
вписанный в идеальный квадрат коробки


5-20. Появлению т.н. «витрувианской пиццы» мы обязаны герцогу Тонетто Безумному (так называли его все вокруг). Как-то герцог

Слайд 255-30. Особый вид маркировки, который бы современный человек называл , да

Винчи придумал в 1473 году по заказу Гильдии Флорентийских торговцев. Суеверные торговцы прозвали маркировку «чертовым гребнем» и хотели уже сжечь за нее Леонардо на костре, но он попросил не делать этого, и негоцианты отпустили художника, наградив богатыми дарами.

Штрих-код


5-30. Особый вид маркировки, который бы современный человек называл , да Винчи придумал в 1473 году по

Слайд 265-40. Перед Вами – разобранная на детали конструкция одного из гениальных

изобретений Леонардо да Винчи.

Какого?

Танк


5-40. Перед Вами – разобранная на детали конструкция одного из гениальных изобретений Леонардо да Винчи. Какого? Танк

Слайд 271.Водолазный скафандр
2. «Гений Леонардо»

5-50. Среди многих изобретений Леонардо есть и это.

По мнению автора, оно могло оказать решающее действие в борьбе с турецким флотом.
Назовите это изобретение. +5 баллов за расшифровку текста. Слабо?

одраноеЛ йинеГ

Расшифруйте надпись

1.Водолазный скафандр2. «Гений Леонардо»5-50. Среди многих изобретений Леонардо есть и это. По мнению автора, оно могло оказать

Слайд 281-100. Перед Вами – квадрат с «секретом».
Уже разгадали?
Кто автор

этого гениального изобретения?


1-100. Перед Вами – квадрат с «секретом». Уже разгадали? Кто автор этого гениального изобретения?

Слайд 292-100. «…блистательной своей наружностью, являвшей высшую красоту, он, возвращая ясность каждой

опечаленной душе, словами своими мог заставить любое упрямство сказать "да" или "нет". Своей силой смирял неистовую ярость и гнул рукой железное кольцо или подкову, как будто они были сделаны из свинца".


Леонардо
Да Винчи

2-100. «…блистательной своей наружностью, являвшей высшую красоту, он, возвращая ясность каждой опечаленной душе, словами своими мог заставить

Слайд 303-100. Вы, конечно, догадываетесь, какой картине какого художника посвящены строки итальянского

поэта Джамбаттисты Марино?

…Где ангелу земному краски взять Чтоб красоту прославить неземную? Он должен был, покинув мастерскую, На небе – в царстве Божьем побывать. Он сделал взор божественный открытым. Зарю и млечность звездного пути Соединил и подарил ланитам. Помог лучу улыбки расцвести - И навсегда пребудет знаменитым, Дерзнув на землю рай перенести…


Рафаэль
«Сикстинская
Мадонна»

3-100. Вы, конечно, догадываетесь, какой картине какого художника посвящены строки итальянского поэта Джамбаттисты Марино?…Где ангелу земному краски

Слайд 314-100. Долгое время ценность монет была эквивалентна содержащемуся в них количеству

металла. В связи с этим существовала проблема — мошенники срезали небольшие кусочки металла с краёв, чтобы делать из них новые монеты. Решение проблемы предложил известный вам английский ученый (?), который был сотрудником Британского Королевского монетного двора.
Его идея была очень простой — прорезать в краях монеты маленькие линии, из-за которых стёсанные края были бы сразу заметны. Эта часть на монетах оформляется таким образом по сей день и носит название гурт.

Исаак Ньютон


4-100. Долгое время ценность монет была эквивалентна содержащемуся в них количеству металла. В связи с этим существовала

Слайд 325-100. Эта знаменитая книга о рыцаре печального образа находится на втором

месте в мире после Библии по количеству тиражей и переведена на все без исключения европейские языки.

Фёдор Михайлович Достоевский проникновенно и емко подметил о романе <…>, что если всему человечеству на Страшном суде предоставить в качестве оправдания за свои прегрешения эту потрясающую книгу, то за неё простятся людям все их грехи.

Речь идет о писателе … и его романе …


Мигеле Сервантесе
и его романе
«Дон Кихот»

5-100. Эта знаменитая книга о рыцаре печального образа находится на втором месте в мире после Библии по

Слайд 33Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Слайд 34Источники и литература,
рекомендованные к использованию при подготовке Игры

Брант М.Ю.Новая история.

Тесты.7-8 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа, 2002.
Вагин А.А. Художественная литература в преподавании Новой истории. (1640-1917). Хрестоматия. Пособие для учителей /сост. А.А.Вагин.- М.: Просвещение, 1978.
Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2014 г.
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М.: Просвещение, 1983.
Материалы Всемирной сети Интернет.
Предтеченская Л.М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. Из опыта работы.- М.:Просвещение, 1978. 5. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл. М., Просвещение. 2007 г. .
Рабочие программы по истории. 5-11 классы / авт.-сост.Н.И. Чеботарёва. М.: Глобус, 2008. – 272 с.- (Образовательный стандарт). 7. Соловьев К.А. Поурочные разработки по Новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2006.- (В помощь школьному учителю)
Источники и литература, рекомендованные к использованию при подготовке ИгрыБрант М.Ю.Новая история. Тесты.7-8 кл.: Учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа,

Слайд 35Методическая литература:


1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая

история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002 г
2. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.
Литература, пособия, рекомендованная для учащихся:
Всеобщая история. Справочник школьника.- М.: СЛОВО, 1996.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Новая история. Тесты и ответы. В помощь школьнику. М.: ЮНВЕС, 1997. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории, 1500-1800: Пособие для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2003.- (За страницами учебника) Юдовская А.Я. и др. Новая история 1500 – 1800. 7 класс. М.: Просвещение, 2007.
Образовательные диски:
УРОКИ всемирной истории. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2008.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2009.
Методическая литература:1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть