Слайд 1Стендовый урок.
Применение ФГОС на уроках истории в 5 классах
подготовила: учитель истории
и обществознания Градобоева Т.Г.
Индийские касты
Слайд 2
Цели урока:
-организовать понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности,
самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.
- дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах
- формирование интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции;
-формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний,
урок-исследование
Слайд 3Личностные результаты: Л1 – достаточный объем понятийного аппарата и усвоенных терминов для
свободного выражения мыслей в процессе исторической речи;
Л-2 понимание истории как одной из базовых наук.
Метапредметные результаты: умение осознанно использовать исторические термины в соответствии с задачами коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности.
Предметные результаты:
Научатся: самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.
Получат возможность научиться: анализировать исторические источники(мифы), заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях.
Слайд 4I этап. Организационный момент.
Цель: мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации
знаний по истории.
УУД:
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Слайд 5.Игра «Крестики-нолики»
Х – да
0 - нет
1. Индия расположена на юге
Азии? (Да)
2. С севера Индию защищают горы Альпы? (Нет).
3. В Индии текут реки Инд и Ганг? (Да).
4. Густые труднопроходимые места – это тростник? (Нет).
5. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона? (Да).
6. берега Индии с запада , востока и юга омывает Атлантический океан? (Нет).
7. Большую часть года в Индии холодно? (Нет).
8. Если человек оставался ночевать в джунглях – то он мог питаться картофелем, огурцами и горохом? (Нет).
9. Индейцы верили в переселение душ? (Да)
Слайд 6II этап. Актуализация знаний.
Цель: определение целей урока, учебных задач с выходом
на самостоятельное изучение нового материала.
Метод критического мышления (создание проблемной ситуации)
Побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания.
УУД:
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные цели.
Личностные: формирование личной оценки учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.
Слайд 7Жрецы, касты, знатные воины, слуги, земледельцы, неприкасаемые.
Касты- замкнутые, наследственные, профессиональные группы
людей в индийском обществе.(запись в тетрадь)
К какой касте ты хотел бы принадлежать?
Как вы считаете, справедливо ли такое деление общества?
Слайд 8Физминутка.
(Звучит индийская музыка)
Слайд 9III этап. Усвоение новых знаний и первичное закрепление
Цель: познакомиться с мифом
о происхождении каст, основными занятиями и особенностями жизни представителей той или иной касты через самостоятельную исследовательскую деятельность.
Метод: самостоятельное исследование в форме игры «Молодые исследователи», технология коллективного способа обучения.
Слайд 11УУД:
Регулятивные: Планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей
Формирование умение
работать самостоятельно, в паре, в группе, понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению
Коммуникативные: формирование умения работать в группе, договариваться, приходить к общему решению. Оформление своих мыслей в устной форме, слушать и понимать речь других
Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста и заносить её в таблицу.
Слайд 13IV этап. Первичное осмысление и закрепление.
Цели: установление правильности и осознанности изученного
материала, выявление пробелов, проведение коррекции пробелов в осмыслении материала.
Метод критического мышления
УУД:
Личностные: формирование личной оценки учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.
Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной форме, слушать и понимать речь других
Слайд 14V этап. Итоги урока. Рефлексия.
Цели: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня
осмысления изученного материала, глубины понимания.
Технология критического мышления
УУД:
личностные: осмысление, обобщение полученной информации, формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу, формирование самооценки
регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Слайд 16VI этап. Домашнее задание
& 21. 1)подготовить сообщение об изобретениях древних
индийцев.
2) Составить синквейн «Касты», «Буддизм»
Правила составление синквейна:
1.Термин (существительное)
2.Два прилагательных (по смыслу)
3.Три глагола (по смыслу)
4.Ключевая фраза, отражающая смысл понятия
5.Слово – синоним к основному термину.
3) Найти информацию в СМИ «Существует ли кастовое деление общества в современной Индии»